Опубликовано: ГП 08-2005

КамАЗ по-ев­ро­пейски
Самосвал КамАЗ-6520-19

В. Вальданов, фото К. Ушанова

В последние годы с развитием модельного ряда ОАО "КАМАЗ" расширяется диапазон автомобилей по грузоподъемности от 6 т (КамАЗ-4308) до 20 т (КамАЗ-6520). По спецификации шасси КамАЗ-4308 изначально оснащают двигателем Cummins B5.9 180, и когда мы познакомились с самосвалом КамАЗ-6520 с двигателем Cummins ISLe 350.30 (в стандартном варианте его оснащают двигателем КамАЗ-740.51-320), то логическая цепочка приобрела законченный вид.

Самым мощным на сегодняшний день двигателем КамАЗ-740.50-360 мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 1452 Н·м оснащен полноприводный седельный тягач КамАЗ-65225, эксплуатируемый в составе автопоезда полной массой 59,3 т. А седельный тягач КамАЗ-6526, предназначенный для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 97 т, оснащают двигателем Deutz BF8M1015C мощностью 544 л.с. и крутящим моментом 2639 Н·м.

У двигателя Cummins ISLe 350.30, установленного на самосвале КамАЗ-6520, мощность 334 л.с. и крутящий момент 2738 Н·м, как у КамАЗ-740.50-360, но эти показатели сняты с 8,9 л объема, а не с 11,76 л. Он имеет 6 цилиндров и рядное их расположение, очень компактный, что является бесспорным преимуществом при установке на автомобиле. Получается, что с двигателя меньшего объема снимается большая мощность, т.е повышается рентабельность самосвала. Плюс к этому бесспорная надежность двигателя Cummins. Но главное – он отвечает экологическим нормам Euro 3, а двигатели КамАЗ пока только Euro 2.

У "камского" самосвала новый рессорный пакет

Увеличение грузоподъемности повышает экономическую эффективность грузоперевозок, но при этом возникает масса других проблем, связанных не только с двигателями. В первую очередь – увеличение нагрузки на шины, поэтому на КамАЗ-6520 используют более широкие шины размерностью 12.0 R20. Надо отметить, что у самосвала КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 т есть предельные значения нагрузок в основном на заднюю тележку.

С увеличением грузоподъемности должна быть скорректирована и работа тормозной системы, поэтому на КамАЗ-6520 увеличена суммарная площадь тормозных накладок на 900 см2 за счет бо’льшей ширины тормозных колодок и диаметра тормозного барабана. Тормозная система автомобиля оборудована АБС. Основательное изменение претерпела конструкция ведущих мостов, к основному редуктору добавились планетарные колесные передачи болгарского производства, а межколесный дифференциал имеет систему блокировки, применены карданные валы, рассчитанные на более высокие нагрузки. КамАЗ-6520 давно оснащают в базовой комплектации 16-ступенчатой коробкой передач Zahnrad Fabrik (ZF), а как вариант – устанавливают и 9-ступенчатую коробку ЯМЗ-239.

Электророзетки для подогрева топлива и двигателя

Это делается с целью максимального охвата потребительских запросов на рынке грузовиков, где КамАЗ-6520 сразу стал популярным. Коробка ZF 16S151 механическая с делителем и демультипликатором, сразу хочется отметить удобство и легкость управления ею, несмотря на непривычное расположение рычага переключения, который направлен почти горизонтально вперед. Само-свалы с 16-ступенчатой коробкой передач предпочтительнее использовать в карьерах, на дорогах, изобилующих многочисленными подъемами и спусками. А машину с "9-ступкой" – в городе или на хорошем асфальтированном шоссе.

Изменение нагрузки повлекло за собой и изменения рессорного пакета – в него добавили еще по одному листу.

Итак, под привычной "камазовской" внешностью скрывается практически новый автомобиль. Прежним он воспринимается, когда находишься внутри кабины водителя, интерьер которой за исключением отдельных деталей и использования новых отделочных материалов остался практически неизменным.

Современные КамАЗы имеют в стандартной комплектации регулируемую рулевую колонку

В процессе редакционных испытаний самосвала КамАЗ-6520 мы привезли песок к восстанавливаемой церкви, и настоятель первым задал вопрос: "А где "камазовский" звук автомобиля?" – с профессиональной проницательностью обозначив суть вопроса.

Действительно, на этом автомобиле осуществлен ряд мероприятий на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении производимого шума, начиная с глушителя выпуска активно-реактивного типа, корпус и дно которого двухслойные, а между слоями размещен звукопоглощающий материал – базальтовое волокно. Глушитель шума всасывания воздуха отсутствует, но весь моторный отсек, включая воздушный фильтр, экранирован так, что с поднятой кабиной детально рассмотреть двигатель проблематично. Слева и справа над лонжеронами установлены боковые щиты, которые соединены поперечным задним экраном. Сверху за кабиной заднюю часть двигателя и воздушный фильтр закрывает панель верхнего шумопоглощающаго экрана. Панели экранов изготовлены из стеклопластика с нанесенной на них термошумоизоляцией "Изомат".

Чтобы наполнить бачок омывателя, его приходится демонтировать

Система нижнего капотирования закрывает моторный отсек от вентилятора до коробки передач, материал каркасов – стальной лист, между ним и термошумоизоляцией нанесен слой вибропоглощающей мастики ВБД-1 толщиной 2,5 мм. Шумозащита коробки передач состоит из верхнего и нижнего экранов с довольно сложной пространственной конструкцией каркасов, покрытых слоями вибро- и шумопоглощающих материалов. Есть еще система снижения шума, производимого сжатым воздухом; установлены четыре глушителя на основных пневмоаппаратах тормозной системы – осушителе сжатого воздуха, тормозном кране, ускорительном клапане и регуляторе тормозных сил. Получается, что весь моторный отсек находится как в саркофаге. Поэтому неудивительно, что в таком варианте автомобиль соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН. Конечно, добраться теперь до силового агрегата стало гораздо сложнее, скажем, для его профилактики. Однако, как мы думаем, специалисты КамАЗа и рассчитывают на надежность американского двигателя, ломаться часто он не будет.

Итак, в версии КамАЗ-6520-019 получился перспективный и в экологическом плане более предпочтительный автомобиль. Остается предположить, как это отразится на его стоимости, если сейчас КамАЗ-6520 с двигателем КамАЗ 740.51-320 на 40...45% дороже 15-тонного самосвала КамАЗ-65115 предыдущего поколения... Сможет ли освоить его отечественный потребитель или подразумевается использовать его в качестве тарана в экологизированную Европу?

Комментировать ... >>
volobuevd@mail.ru
(01.11.12)
ребята камаз 6520 2011года не верте тому что пишут, это обман. Все что должно работать , неработает. АБС это фуфло с ним на дороге улетиш, краны неработают как надо, радиатор заменил-потек на 20 тыс, турбина замаслилась на 20 тыс, вязкомуфта включается как захочет а нетак как пишут, можно угробить мотор влючается то на 80 ,90,100 градусов. Точного включения нет. Проводку всю переделал, было лишнего кабеля что им можно обмотать вю машину, кран на печки сломался на 15 тыс.Ребята это полный хлам за 2500 милиона очень сильно желею что взял а продал амереканца, хоть старый но все работала как часы, послушал друга.Если хотите попасть в мою беду вперед.
Наиль
(03.11.10)
Прикольно-Каминс ездит на топливе АИ-92.
Хабзай, february90@rambler.ru
(01.01.09)
Гайки задних стремянок внизу-очень сложно менять листы. Фары в бампере постоянно забиты грязью и часто повреждаются вместе с бампером. На кабине было гораздо удобнее. При крепеже колеса клиньями сложно было центровать, за то намного удобнее снимать, что для самосвала актуально.
Серега
(16.12.08)
куча ошибок в статье... Почему топливо у дизеля указано АИ92?
Loading...