Опубликовано: ГП 10-2007

Грузовик Yuejin NJ1080DA

М. Шелепенков, фото автора

Неопознанный объект

Во время тест-драйва, водители окружающих грузовых автомобилей, явно заинтересовавшись новеньким бело-синим фургоном, пытались нас обгонять, что бы лучше рассмотреть его марку. Но на их лицах читалось явное разочарование - спереди у грузовика отсутствовали какие-либо надписи, а незнакомая эмблема совершенно не помогала идентификации. К сожалению, в тот день для большинства потенциальных покупателей наш Yuejin так и оставался неопознанным объектом.

Китайско-российское

Напрасно российские производители поскромничали и никак не обозначили свою причастность к этому грузовику. Да-да, я не оговорился, именно российские производители! Полтора года назад на площадях калининградской группы компаний "Автотор" началась сборка грузовых коммерческих автомобилей Yuejin (Юэцзинь) китайского производства. И уж если постеснялись разместить на них китайскую марку, то могли поставить собственную, вполне презентабельную надпись – "Автотор-Тракс".

Между прочим, сам факт сборки китайских коммерческих автомобилей на российском предприятии стоит рассматривать как знаковое явление. Пройдет совсем немного времени, и китайские автомобили, собранные в России, будут привычным явлением, но в историю навсегда войдут только те, что были первыми. Первые коммерческие грузовики китайского производства в России стал собирать именно "Автотор".

Дизайн приборной панели несколько простоват, а качество изготовления среднее

Выбранная в качестве партнера китайская компания Yuejin Motor Group (YMG) имеет большой опыт изготовления легких коммерческих автомобилей. Это не скороспелое автомобильное производство, каких нынче в Китае большинство, а солидное предприятие, выпускающее грузовики более 50 лет, в том числе и лицензионные автомобили IVECO. Другое дело, что отечественному потребителю лейбл "Yuejin" практически ни о чем не говорит. Понятно, почему новые транспортные средства из Калининграда сначала были встречены настороженно. Но вполне приемлемое качество и относительно невысокая цена быстро разрушили это недоверие, и сегодня грузовики Yuejin достаточно часто встречаются на улицах городов.

Выпускать в России китайские грузовики – дело выгодное, ведь их производство не прикрыли в течение первого года как нерентабельное, а наоборот, расширили модельный ряд. Сегодня Yuejin российской сборки предлагают в трех модификациях по грузоподъемности (1, 2 и 5 т), с двумя типами кабин (дневная и полуторная со спальным местом), а также в варианте с бортовой платформой или как шасси под установку фургонов или другого оборудования.

Пятитонка

В комбинации приборов имеется тахометр

Из всего модельного ряда калининградских грузовиков наиболее внушительно выглядит пятитонка Yuejin NJ1080DA с промтоварным фургоном компании "Дизайн-Моторс". Именно эта машина мне и досталась для тест-драйва.

Во внешнем облике Yuejin NJ1080DA чувствовалось некоторое несоответствие – большой объемный фургон и маленькая по сравнению с ним кабина. Такой дисбаланс влияет не столько на внешний вид машины, сколько на топливную экономичность и обзорность. Сзади за фургоном может спрятаться даже КамАЗ, и водитель Yuejin его скорее всего не заметит, так как стандартные зеркала заднего вида дают хорошую картинку только по бокам фургона.

Из-за объемного фургона у грузовика значительно повышается сопротивление встречному воздушному потоку. Настолько, что он не способен развить на шоссе максимальную заявленную скорость. И если с этой проблемой можно отчасти справиться, установив опционный обтекатель на крышу кабины и заодно снизив расход топлива, то для улучшения обзорности сзади надо ставить более длинные кронштейны зеркал. Некоторые изготовители фургонов делают это уже сегодня. А завод решил эту проблему кардинально – увеличенные на 10 сантиметров кронштейны зеркал скоро будут устанавливаться на все машины прямо в Калининграде.

За двумя открывающимися дверцами в приборной панели скрываются небольшой "бардачок" и предохранительный блок

В остальном автомобиль вполне на уровне. Правда, несколько озадачили задние фонари, встроенные в противоподкатный брус. Непонятно, насколько это практично, к тому же ширина самого бруса заметно меньше ширины установленного кузова.

Зато понравились форсунки стеклоомывателя, выведенные прямо на щетки стеклоочистителя – они прекрасно справляются со своей обязанностью, не распыляя напрасно омывающую жидкость по сторонам. Весьма кстати на машине и запирающаяся на замок крышка бензобака. Только за личинкой замка нужен глаз да глаз – она расположена в таком месте, где грязи всегда хватает, а прикрывающая ее крышечка сделана чисто номинально.

Практически на каждом грузовом азиатском автомобиле мы отмечаем открыто установленные аккумуляторные батареи, что в российских реалиях неприемлемо. Отмечаем-то отмечаем, но большинство машин продолжает приходить к нам с открытыми батареями. А вот у Yuejin калининградской сборки они уже спрятаны от грязи и посторонних глаз в специальный железный ящик на раме, на который при желании и замочек повесить можно.

Пробный рейс

Снизу у кабины дополнительная звукоизоляция

При посадке в кабину мне показалось, что ступени у Yuejin расположены несколько выше, чем у аналогичных азиатских одноклассников. Позже с помощью рулетки я выяснил, что это действительно так: высота пола в кабине от уровня земли – 90 см, тогда как нормой считается 70–80 см. Зато нижняя подножка у Yuejin сделана с широкой противоскользящей накладкой.

Отделка кабины выполнена аккуратно на фоне других китайских и... даже отечественных грузовиков, но до европейского качества ему еще очень далеко: дешевый пластик, панели кое-где плохо подогнаны, а задняя стенка кабины – просто окрашенный металл. Впрочем, если не придавать этому большого значения, то в салоне можно отметить множество полезных "штучек" – регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, ручной регулятор холостых оборотов двигателя, вентиляционный люк в крыше, климатический блок с круглыми переключателями, спинка среднего сиденья, превращающаяся в удобный столик, и штатная магнитола.

Рулевое управление у Yuejin с мощным гидроусилителем, даже у стоящего на месте грузовика руль вращается легко, а вот на ходу он излишне пустой, так что иногда трудно поймать нулевое положение колес и постоянно приходится подруливать, чтобы машина шла прямо. Зато при разворотах, несмотря на большие габариты, машина показалась очень маневренной. Тем более что при поворотах вперед водителю очень помогает дополнительное круглое зеркало, направленное так, что ему хорошо виден весь передний бампер. С таким зеркалом при желании можно научиться останавливаться в сантиметре от препятствия.

Промтоварный фургон ЗАО "Дизайн-Моторс" вполне приличного качества, а задние фонари встроены в противоподкатный брус

Говорят, что раньше у автомобилей Yuejin стояла очень невнятная тормозная система. Сейчас об этом недоразумении можно забыть – на пятитонные грузовики устанавливается новая пневматическая тормозная система с ABS, которая по четкости срабатывания почти не уступает гидравлической. У машины есть моторный тормоз, но его работа показалась недостаточно ощутимой. Хотя, возможно, в городе просто не нашлось таких уклонов, чтобы оценить его по достоинству.

А вот к сцеплению и механизму переключения передач нужно привыкать. Дело в том, что при отпускании педали сцепления очень сложно обнаружить момент его включения. Может быть, и хорошо – это говорит о мягкости его работы, но с непривычки часто глохнешь прямо в момент старта. После часовой поездки в пробке на МКАД я все-таки приспособился к сцеплению Yuejin, а вот с рычагом переключения коробки передач так и не подружился. Здорово, что передачи расположены очень близко друг к другу и ходы рычага небольшие, но избирательность их включения невысокая, поэтому бывало, что вместо второй передачи я включал четвертую.

Подвеска пятитонки довольно мягкая, хоть и рассчитана на приличные нагрузки. И если при движении по городским магистралям это позволяет избавиться от зубодробительного эффекта, присущего грузовикам с жесткой подвеской, то на разбитых дорогах подвеска Yuejin часто не в состоянии поглотить скачок машины, и она ухает в ямы всем своим весом. Особенно это мало нравится пассажирам, которым приходится беречь голову от ударов о потолок.

Признание в благосклонности

Вся тормозная пневматика находится за задним мостом

К концу "знакомства" сложилось мнение – машина при такой стоимости и с такой совокупностью потребительских качеств может быть востребована на российском рынке. Положа руку на сердце, могу честно признаться, что лично я предпочел бы Yuejin любому отечественному пятитоннику. Для такой относительно большой машины управление у нее легкое и в какой-то мере даже приятное. В этом плане она стоит ближе к полуторкам, чем к полноразмерным грузовикам.

Впрочем, ничего удивительного в привлекательности Yuejin нет. В основе китайского среднетоннажника лежит хорошо отработанная конструкция японского грузовика Nissan. И хотя копия редко бывает лучше оригинала, это, наверное, тот самый случай, когда при такой стоимости копия получилась вполне приличной.

Что касается надежности машины, то по некоторым отзывам двигатели Yuejin, если их не губить специально, ходят хорошо и не требуют частого ремонта даже на отечественной солярке. Хуже обстоит дело с подвеской и ходовой частью автомобиля – здесь ремонт нужен значительно чаще. Но опять же до фатальных исходов пока далеко. И не будем забывать, что автомобиль считается отечественным, и выпускающее предприятие просто обязано обеспечивать его в полной мере сервисом и запасными частями. От "серых" дилеров китайских автомобилей этого можно и не дождаться.

YUEJIN AUTOMOBILE CORP.

Yuejin NJ130 1958 г

Китайская компания Yuejin, основанная в 1947 году в Нанкине, до 1995 года называлась Nanjing Auto Works и в настоящее время входит в состав Nanjing Automobile Corporation, которой принадлежат и марки Zilang, Nanking, Nushen и Yuejin-IVECO. Первый 2,5-тонный грузовой автомобиль Yuejin NJ130, изготовленный по советской лицензии ГАЗ-51А, сошел с конвейера Нанкина в 1958 году и продержался на конвейере до начала 1990-х. С 1983 года на заводе стали осваивать новые модели с использованием лицензии Isuzu, а позже и других фирм (Nissan, IVECO), и за более чем 50-летнюю историю заводом было выпущено более 1,5 млн. грузовиков.

Сегодня Yuejin Automobile Corp. при штате компании 3470 человек выпускает ежегодно порядка 100 тыс. легких грузовых автомобилей. В структуру компании входят 12 подразделений, среди которых завод по производству мостов, завод по производству специальных шасси, завод по производству специальных автомобилей, общий сборочный завод, заводы в Кении и Танзании, выпускающие грузовики Yuejin NJ1061.

Карданная передача с промежуточной опорой

ООО "Автотор-Тракс"

ЗАО "Автотор" образовано в декабре 1994 года с целью создания на площадях калининградских конверсионных предприятий ВПК новых автомобильных производств. Первые легковые автомобили были собраны в мае 1997 года, а за 10 лет компаниями группы "Автотор" изготовлено более 140 тыс. автомобилей, в основном легковых марок KIA, BMW, Chevrolet, Cadillac и Hummer. Выпуск коммерческих автомобилей Yuejin в западном анклаве освоили в декабре 2005 года, когда из ворот предприятия вышли первые десять однотонных грузовиков Yuejin NJ1020.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией ЗАО "ДжейКейМоторс"/ "JKMotors" (495) 580-83-60

Комментировать ... >>
Ринат
(03.07.13)
А где на это "дерьмо" электро схему взять?
Олег М.
(20.06.09)
Корбка передачь дерьмо . Юджин 1080. Машина очень жесткая потому что рессоры короткие. Качество автомобиля ужасное.
Станислав.stason98@rambler.ru
(11.11.08)
А 1041 не тестировали.У меня такая машина,могу поделится впечатлениями.
Loading...