Опубликовано: ГП 03-2008
Корейский родственник КрАЗа

Северокорейские грузовики Jaju-64 и Jaju-82

(Материалы предоставлены ХК «АвтоКрАЗ»)

В 1962 году по решению правительства СССР в Корейскую Народную Демократическую Республику на Токчхонский автомобильный завод Sungri («Сынри» – «победа») передали техническую документацию на автомобиль КрАЗ-222 «Днепр», некоторое оборудование и оснастку для его производства. В духе политических лозунгов того времени новый корейский грузовик получил название Jaju («Чачжу», встречается написание Chaju или Caju, что более соответствует записи с Хангыля. – Ю. П.), что в переводе означает «независимость».

Седельный тягач Jaju-82 фактически на 10 лет предвестил появление кременчугских седельников 4х2. По поводу этой репродукции Станислав Кирилец на RCFORUM.RU заметил: «На фотографии панелевоза видно, какой дефицит в Корее был с запчастями – рабочая машина даже не имеет зеркал, резина разнокалиберная и частично лысая. Почему одна фара имеет зеленое стекло, я не знаю. Может, с прозрачным стеклом в Корее был тоже дефицит?»

Первая партия корейских автомобилей Jaju-64 была выпущена в 1964 году, что отразилось в индексе машины. По сравнению с прототипом конструкция корейского самосвала несколько изменилась – она стала значительно проще. В 1982 году автомобиль модернизировали: установили цельнометаллическую кабину от японского грузовика Hino. Одновременно с этим на основе трехосного Jaju-64 создали двухосный 10-тонный Jaju-82 с 240-сильным V-8. Последняя модернизация Jaju-64 и Jaju-82 была произведена в 1987 году и с тех пор шасси, седельные тягачи, бортовые грузовики и самосвалы выпускают без существенных изменений. Всего на Токчхонском заводе выпущено около 10 тыс. корейских родственников КрАЗа. У двухосных самосвалов Jaju кузов вместимостью 7 м3, радиус поворота – 9 м, максимальная скорость – 94 км/ч.

Jaju образца 1969 года. В некоторых военно-информационных справочниках по вооружению КНДР он значится как КрАЗ-255Б, хотя на самом деле он больше соответствует КрАЗ-214 Jaju образца 1969 года. В некоторых военно-информационных справочниках по вооружению КНДР он значится как КрАЗ-255Б, хотя на самом деле он больше соответствует КрАЗ-214 Jaju образца 1969 года. В некоторых военно-информационных справочниках по вооружению КНДР он значится как КрАЗ-255Б, хотя на самом деле он больше соответствует КрАЗ-214
Самосвал Jaju-64 1960-х годов – лицензионный «Днепр», но с колесной формулой 4х2

Все возвращается на круги своя – спустя 45 лет возобновились украинско-корейские дружеские отношения. В настоящее время ведутся переговоры о возможности организации сборочного производства автомобилей КрАЗ в КНДР на базе завода Sungri в Токчхоне. Несмотря на то, что корейская сторона получила несколько предложений от южнокорейских, китайских и японских производителей тяжелых грузовиков, правительство страны поддерживает позицию руководства завода Sungri, нацеленную на совместную работу с «АвтоКрАЗом», который, по их словам, является прародителем северокорейского грузового автомобиля Jaju.

Заводской работяга на заводе в Токчхоне – 10-тонный самосвал Jaju-64 (4х2) Заводской работяга на заводе в Токчхоне – 10-тонный самосвал Jaju-64 (4х2)
Бортовой грузовик Jaju-64 (4х2) на открытой экспозиции продукции завода «Сынри»
Комментировать ... >>
Loading...