Опубликовано: ГП 01-2005

Баварский экспресс

А. Краснов, по материалам журнала Trucker, иллюстрации из журнала Trucker

Не так давно наш журнал написал о новом семействе двигателей для грузовых автомобилей MAN. Напомним, что они могут развивать мощность 310, 350, 390 и 430 л.с. В семейство входят 6-цилиндровые двигатели, имеющие непосредственный впрыск топлива Common Rail, по четыре клапана на цилиндр и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Кроме того, предусмотрена рециркуляция отработавших газов, что позволяет двигателям уже сегодня, а не в перспективе, соответствовать требованиям Euro-4. А пока познакомим вас с результатами, полученными нашими коллегами.

Германский журнал Trucker устроил грандиозный тест автомобилю MAN TGA с новым, самым мощным двигателем этого нового семейства, развивающим 430 л.с. Двухосный седельный тягач с полуприцепом был оборудован для "дальнего боя" по полной программе. Наличие спойлеров, дефлекторов, драгфойлера на крыше, боковых закрылков на кабине говорит о том, что под самый мощный двигатель был взят самый тяжелый грузовик семейства. Не были забыты даже "американские" внешние "дудки" пневматического сигнала на крыше. MAN TGA 18.430 LX TS D 20 Common Rail – таково полное название грузовика (длинновато будет!). Зато по одному этому имени можно безошибочно определить его назначение. Стоимость такого тягача в Германии 102 тыс. Euro. Двигатель агрегатируется с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач.

Интерьер

Кроме того, тягач имеет стандартный топливный бак на 400 л. Благодаря пластиковым панелям, сравнительно небольшому топливному баку и двигателю, который на 100 кг легче предыдущего, автомобиль получил прозвище Light MAN, т.е. "лёгкий МАН".

В качестве тестовой трассы на территории Германии был выбран закольцованный участок между Мюнхеном и Нюрнбергом. Вся трасса условно разбита на пять мерных участков разной сложности, на которых проверялись динамика и расход топлива автомобиля. Общая протяженность трассы составляла 350,4 км. Здесь были участки и со сложным рельефом местности, спуски, подъёмы и скоростные участки. Усредняя полученные показатели, самый большой расход топлива составил 40,9 л/100 км (это на самом тяжелом участке), а наибольшая средняя скорость – 83,1 км/ч на самом лёгком участке. По итогам тестового заезда в целом авторы получили следующие показатели: расход топлива – 30, 9 л/100 км, средняя скорость – 74,4 км/ч.

Рычаг переключения передач

По этим показателям MAN D20 выиграл (правда, с не таким уж большим преимуществом, будем справедливы) у своих ближайших конкурентов-одноклассников Mercedes Actros 1844 LS, IVECO Stralis 440S43 AS и Renault Premium 18.420 OD. Но следует отметить одно очень важное преимущество автомобиля MAN. На самом тяжелом участке испытательной трассы он показал самый меньший расход топлива, превзойдя своих конкурентов. То же самое касалось и разгонной динамики, и измеряемых внешних шумовых характеристик.

Отмечен высокий крутящий момент на относительно низких числах оборотов коленчатого вала. Это позволяло проходить некоторые трудные участки пути без переключения на низшую передачу. Очень хорошо заметна приёмистость двигателя на всех режимах работы. Это довольно редкий случай, но на любой передаче двигатель мгновенно реагировал на малейшее нажатие на педаль газа. Подчеркнем, на любой передаче.

Спальное место

Очень высоко тестирующие оценили кабину водителя, причем не только внешне, но и её внутреннее оборудование. Приборы на панели читаются сквозь рулевое колесо очень легко и полностью, что не всегда встретишь на других грузовиках. Правда, некоторые отметили, что рычаг переключения передач, хотя и находится рядом с сиденьем водителя, всё же слишком отнесен назад. А некоторые специалисты вообще заявили, что его лучшее положение было бы на панели приборов, за рулём. Но компоновщики, естественно, продумывали интерьер до мелочей, и место рычагу уготовано справа от водительского сиденья. Вращающаяся верхняя часть рычага позволяет одновременно с переключением передач выбрать режим работы коробки, что, как все отметили, очень удобно. Одним словом, всё, что касается органов управления автомобилем, эргономично, продумано до миллиметра и находится на своём месте.

Наверху панели приборов можно заметить небольшой навигационный дисплей, на котором постоянно отражалось место нахождения грузовика. По нему же можно было судить о скорости, расходе топлива, узнать, на какой передаче двигается в данный момент автомобиль и многое другое. Этот прибор не входит в стандартное оборудование, а предлагается как опция. Но помощь от него неоценима, поэтому многие водители сразу же приобретают его для своего грузовика.

Боковой бардачок

Ходовая часть тягача не совсем обычна. Главное, что зависимая передняя подвеска MAN VOK O8 выполнена на однолистовых рессорах переменного сечения и не имеет стабилизатора поперечной устойчивости, а задняя MAN HY 1350 подвешена к раме на пневматических баллонах и в серийном исполнении имеет стабилизатор и отключаемую блокировку дифференциала. Сцепление на автомобиле – автоматизированное, с электропневматическим приводом.

Полный вес одиночного тягача 6 730 кг (с водителем и 400 л дизельного топлива). Его размеры: 5 775х2 500х3 312 мм. База составляет 3 600 мм.

Водителей очень радует спальное место. Широкая постель длиной 2 000 мм располагает и к отдыху, и к сну. Слева есть лампа, при свете которой можно читать, даже в ночное время. Что касается остальных "маленьких радостей" в интерьере, то это климатическая установка, моющаяся обивка, электростеклоподъёмники на обеих дверях, бортовой компьютер, диагностическая система, подушка безопасности для водителя, пневматически подрессоренные сиденья водителя и пассажира (сиденья только два), холодильник, телефон, радио, рация, зеркала заднего вида с электроподогревом, четырёхточечное пневматическое крепление кабины на раме и электрический люк в крыше. В общем, оборудование не хуже, чем в легковом автомобиле.

Все обслуживание машины в пути для водителя сводится к заправке его топливом, проверке уровня масла в двигателе и заливке специальной жидкости в ёмкости для обмыва стёкол и фар. Две последние операции осуществляются через люк в передней части кабины.

Фары – Xenon. Для ящика с напитками слева предусмотрен специальный объём, открывающийся снаружи. Что касается драгфойлера и других аэродинамических панелей, то они поставляются в качестве опции.

А клаксоны... это уже зависит от характера водителя...

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию