Опубликовано: ГП 09-2007

Ежедневная практичность
Фургон IVECO Daily 50C15V

М. Шелепенков, фото автора

Сообщение о ежегодном производстве в России до 25 тысяч IVECO Daily – не шутка. И при таких объемах Daily скоро может стать одним из лидеров отечественного рынка мало- и среднетоннажников. А что мы знаем об этой машине? Оказалось, почти ничего!

То, что надо!

Я отправился в Нижний Новгород на "Самотлор-НН", чтобы узнать, какие именно машины будут собирать в России, в каких комплектациях и модификациях, скромно полагая, что в процессе подготовки производства самотлоровцы наверняка имеют у себя под рукой несколько различных IVECO Daily.Мои ожидания оправдались, непосредственно на площадке я смог выбрать для ознакомления панельный фургон IVECO Daily 50C15V с колесной базой 3950 мм и трехлитровым дизельным двигателем мощностью 146 л.с. Ожидается, что именно эта комплектация будет наиболее востребована у наших перевозчиков в версии микроавтобуса или панельного фургона. Правда, полная масса этого фургона около 5 т, и для управления им уже нужны права категории "C" , что может стать некоторой преградой для частников с "легковыми" правами.

Вообще модельный ряд IVECO Daily довольно специфичный. Мы привыкли, что полная масса европейских малотоннажников обычно заканчивается на отметке 3,5 т. А Daily – самый маленький представитель – имеет полную массу 2,9 т, а самый крупный в гамме автомобиль с грузом весит 6,5 т. В результате самые тяжелые версии IVECO Daily грузоподъемностью 4,2 т внедряются в сегмент среднетоннажных грузовиков. Получается, что Daily будет конкурировать не только с отечественной "ГАЗелью", но и вступит в противоборство с "Бычками" и "Валдаями".

Комбинация приборов хорошо просматривается с места водителя, а рычаг КП находится в непосредственной близости к рулю

Тем более что IVECO Daily – не какой-то рафинированный фургончик с передним приводом и несущим кузовом, а полноценный грузовик с мощной рамой, классическим задним приводом, надежной тормозной системой и экономичным турбодизелем. Как раз то, что так необходимо для наших не самых легких условий эксплуатации.

Высокая мода

В России будут собирать Daily текущего поколения, обновленного в прошлом году. Это значит, что россияне получат современную машину, такую же, что продается в Европе. Правда, у нас будут изготовлять модификации проще, без встроенных навигационных систем, видеокамер заднего обзора и прочих удорожающих "наворотов". А вот по механической части различий не будет, даже роботизированную систему переключения передач AGile у нас обещают устанавливать, если на нее будут заказы.

Особое внимание будет уделено сборке полноприводных версий 4х4, так как в таких машинах нуждаются аварийные, спасательные и медицинская службы – считают на "Самотлоре". Да и нефтяников с газодобытчиками такими машинами можно заинтересовать. Ведь Daily 4х4 – не просто адаптированный дорожный грузовик с передним ведущим мостом, это практически заново разработанный внедорожник грузоподъемностью до 3020 кг (!) с односкатной задней ошиновкой и всеми необходимыми блокировками.

В приборной панели в различных местах скрыто множество "бардачков" и подставок под стаканы

Стайлинг последнего поколения IVECO Daily разработан известным итальянским стилистом Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), о чем красноречиво сообщает значок Italdesign на дверях. В городе новый дизайн привлекает внимание окружающих к автомобилю. Грузовик с таким дизайном не стыдно сделать визитной карточкой своей компании и лишний раз продемонстрировать окружающим свой успех и благополучие. Но насколько органично будут смотреться эти машины высокой моды на русских направлениях и бездорожье?

Возим грузы

Выбранный для тест-драйва фургон имеет приличные габариты, его длина более 6,5 м, высота около 3, и, как следствие, у него полезный объем кузова более 17 м3, а его внутренняя высота получилась более двух метров. В таком кузове не то что пригибаться не нужно, при желании можно ходить с вытянутыми вверх руками. При этом IVECO Daily не производит впечатления громадного автомобиля, наоборот, на вид обычная полуторка, только очень длинная и высокая.

Под капотом трехлитровый 16-клапанный турбодизель

Порадовали широкие и высокие дверные проемы, ведущие в грузовое отделение, хотя совсем без нареканий с нашей стороны здесь не обошлось. Задние распашные двери открываются только на 180° и перекрывают обзор назад через зеркала. А петли, позволяющие открывать двери на 270°, могут быть установлены только под заказ. Не понравились фиксаторы задних дверей в открытом положении. Они самостоятельно фиксируют двери при открытии на 90°, и, чтобы открыть их дальше, фиксаторы надо освобождать, что делать неудобно. Но это полбеды, при полном открытии двери никак не фиксируются и закрываются при малейшем дуновении ветра.

Обратил я внимание, что вся нижняя часть Daily по периметру закрыта пластмассовыми и резиновыми накладками. При маневрах на различных базах и узких складах у водителя будет меньше шансов повредить машину, зацепившись за препятствие, а если даже это произойдет, то замена пластмассовой накладки всегда обойдется дешевле кузовного ремонта с рихтовкой и покраской.

Салон – как большая авоська

При первом знакомстве салон, разработанный в Italdesign, производит мощное впечатление. Двухцветная приборная панель с многочисленными плавными линиями, козырьками и углублениями, бесспорно, – плод дизайнерской работы. Смотрится все эффектно, но есть некоторое чувство, что все же немного перестарались – нет выразительности и запоминающихся деталей. Попробуйте после того, как вышли из машины, мысленно нарисовать эту приборную панель... Ну что получилось?

Под капотом трехлитровый 16-клапанный турбодизель

Неизбалованному потребителю такой салон может показаться верхом совершенства. Тем более что здесь столько емкостей для вещей! Два закрывающихся "бардачка", несколько подстаканников и несчетное количество открытых карманов. Особенно огромные они в передних дверях и напоминают хороших размеров авоську. В кабине вместо устанавливаемого на дорогие модификации навигатора предусмотрено два отсека по стандарту DIN – можно установить автомагнитолу, радиостанцию или тахограф.

В кабине тестируемого фургона я нашел и одно упрощение – отсутствовали дополнительные полочки над ветровым стеклом (заказная опция), в то время как на большинстве европейских машин они есть. Но все-таки дизайн интерьера и качество отделочных материалов на таком высоком уровне, что в этом отношении машина даст фору многим одноклассникам.

Наслаждайтесь движением

Если вы не знаете, что на автомобиле стоит дизельный двигатель, то сами об этом не догадаетесь. Вибрации и шум отсутствуют на всех режимах движения. Даже привычные для автомобилистов дизельные нотки работающего двигателя здесь не прослушиваются.

Необычный дизайн во всем! Обратите внимание на объемный двойной карман в двери

За рулем понравилось, что машина совершенно не требует привыкания – сел и поехал! Руль в меру легкий и информативный, а педали чувствуются буквально на генетическом уровне. Рычаг переключения передач типа джойстика у IVECO Daily удобно расположился на приборной панели. Тестируемый автомобиль оборудован 6-ступенчатой коробкой с понятной схемой переключения и безукоризненной четкостью работы. Единственное, с непривычки приходилось каждый раз вспоминать, как включается задняя передача: дело в том, что на 5- и 6-ступенчатых коробках это происходит по-разному. Различие в схеме такое же, как на классических "Жигулях" и переднеприводных "Самарах".

В целом понравилась динамика автомобиля. Я, конечно, понимаю, что ездил на пустом фургоне с достаточно мощным (наиболее мощный – 176 л.с., 400 Н·м) двигателем, поэтому его динамические качества были выше среднестатистического Daily, двигающегося по дороге с грузом. На Daily с легкостью идешь на обгон, так как чувствуешь, что у машины всегда остается некоторый запас по мощности и скорости. Часто приходилось себя даже приостанавливать, так как надолго забираться в левый ряд на такой большой машине нельзя, а в правых рядах ездовые качества Daily намного превосходили соседей.

Хочется сказать немного слов об эргономике рабочего места водителя. Включение всех необходимых функций выведено на два подрулевых переключателя, в результате вокруг водителя не осталось ни одной кнопки (не считая кнопок на центральной консоли, к которой мы еще вернемся). Это удобно – не надо отнимать руки с руля, а с другой стороны, к перегруженным различными функциями подрулевым переключателям надо привыкнуть, чтобы запомнить, как и что включается.

Сзади рестайлинговую версию можно отличить по прозрачным задним фонарям

Немного расстроили красивые шкалы приборов. Несмотря на дизайнерскую проработку, они оказались совершенно неинформативными. На тахометре я предпочел бы видеть понятные цветные сектора, чтобы мгновенно оценивать режим работы двигателя, а на ходу я не сразу смог определить, где находится спидометр, а где тахометр – на вид они совершенно одинаковые.

Тем не менее у IVECO Daily в эргономике отмечены и положительные стороны. Несмотря на авангардный дизайн приборной панели, на нужном месте оказались дефлекторы вентиляционно-отопительной системы. А ее ручки управления на центральной консоли – вообще вне конкуренции! Немного утопленные в воронках передней панели ребристые крутилки из прорезиненного материала легко находятся на ощупь – достаточно протянуть руку.

Ждать осталось недолго

Отрадно, что благодаря производству новых и современных европейских автомобилей в России, они становятся более доступными нашим соотечественникам. Ведь с массовым приходом на наш рынок таких моделей, как IVECO Daily, мы приобщаемся к новому уровню комфорта, качества и надежности коммерческих транспортных средств.

А что касается непосредственно IVECO Daily: зная базовую продукцию "Самотлор-НН", нетрудно догадаться, что скоро на этом шасси у нас появятся собственные маршрутные и туристские автобусы, автомобили скорой медицинской помощи. Помимо этих модификаций в России будут производиться шасси под монтаж кузовов-фургонов, эвакуаторов и других специальных надстроек, производством которых будет заниматься сразу несколько сторонних компаний.

Надеюсь, у наших профессионалов эта машина вызовет такие же положительные эмоции, какие у меня при кратком знакомстве. Тем более – и в этом я почти уверен – в процессе производства автомобиль будет адаптирован к российским условиям эксплуатации, а совместными усилиями IVECO и "Самотлор-НН" будет налажено их повсеместное сервисное обслуживание.

Редакция благодарит ПГ "Самотлор-НН" за предоставленный автомобиль. (831) 298-13-71

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен