Опубликовано: ГП 12-2007

Автобус Golden Dragon XML6123UE5AH

М. Шелепенков, фото автора
Сначала продавцы китайских автобусов пытались заинтересовать своим товаром в России частных перевозчиков, но быстро поняли, что с муниципальными перевозчиками больших городов сотрудничество куда более выгодное, хотя бы за счет объемов поставок. Но предлагать им нужно совсем другую технику – большие городские автобусы с низким уровнем пола и вместительными накопительными площадками.
Автобус Golden Dragon City Cruiser XML6123UE5AH
Автобус Golden Dragon City Cruiser XML6123UE5AH
Автобус Golden Dragon оборудован камерой заднего хода
Автобус Golden Dragon оборудован камерой заднего хода
В моторном отсеке автобуса китайский двигатель YuChai
В моторном отсеке автобуса китайский двигатель YuChai
Пандус для инвалидных колясок
Пандус для инвалидных колясок
Кабина водителя XML6123
Кабина водителя XML6123
В стандартной комплектации вентилятор, электронные часы, фирменная противосолнечная шторка
В стандартной комплектации вентилятор, электронные часы, фирменная противосолнечная шторка
По требованию российских перевозчиков городские автобусы Golden Dragon оборудованы закрытой кабиной водителя
По требованию российских перевозчиков городские автобусы Golden Dragon оборудованы закрытой кабиной водителя
Салон Golden Dragon XML6123/ Система кондиционирования воздуха в салоне XML6123 осуществляется через специальные потолочные дефлекторы по всему периметру кузова автобуса
Салон Golden Dragon XML6123/ Система кондиционирования воздуха в салоне XML6123 осуществляется через специальные потолочные дефлекторы по всему периметру кузова автобуса

Его величество – пассажир

Производитель: Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd.Модель: City Cruiser XML 6123UE5AHНачало продаж в России: 2007 г.Цена: от 3 154 000 руб.

ИЗ ВАРЯГОВ – В КНЯЗИ?

В полном соответствии с тенденциями развития у дилеров Golden Dragon в Москве совсем недавно появился большой 12-метровый городской автобус City Cruiser XML6123UE5AH с пониженным уровня пола. До этого в модельном ряду "золотых драконов" были представлены лишь городские машины длинной от 8,4 до 11,4 м, а вот 12-метрового автобуса не было. Но главное отличие новой машины Golden Dragon не в длине – нам привезли настоящую "топ-модель" с пневмоподвеской, автоматической коробкой передач, кондиционером и другими "наворотами" типа видеокамеры заднего обзора.

Действительно ли китайский городской автобус так хорош, усомнились мы в редакции и отправились проверять новинку. При беглом осмотре возникло некоторое разочарование – на звание флагмана новый Golden Dragon City Cruiser не тянет!

При такой длине автобуса – дверей для пассажиров всего две, причем они в переднем свесе и в базе. А сзади дверей и накопительной площадки нет совсем, вместо них высокая "галерка" с сиденьями в четыре ряда – прямо как у пригородного автобуса. Тогда при чем тут низкий пол, без ступенек, как у настоящего горожанина?

Получается, что автобус Golden Dragon City Cruiser – не полноценный городской автобус, а опять некий компромисс между комфортом и стоимостью. Возможно, именно так... Но так ли это плохо? При относительно небольшой розничное цене в $126 тыс. мы получаем вместительный автобус (номинально 95 человек, но реально в час "пик" больше 100 пассажиров) с низким уровнем пола в основной части салона (актуально для людей с ограниченными возможностями), неплохими ходовыми качествами (мощный дизельный двигатель и ГМП) и комфортом для пассажиров (пневмоподвеска и кондиционер в салоне). Готовы ли вы навскидку назвать отечественный автобус с таким же набором потребительских качеств и сопоставимой ценой? Тот же ЛиАЗ-5292, при чуть большей вместимости, но без кондиционера и с более слабым двигателем стоит больше $150 тыс.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

После размышлений о цене все сомнения по поводу рыночных перспектив данной модели улетучиваются и возникает действительный интерес к 12-метровому автобусу Golden Dragon. Конечно, основной недостаток этого городского автобуса – пресловутая "галерка", куда ведут высокие ступеньки, столь нелюбимые пассажирами.

Стоять на этом возвышении во время движения неприятно – есть шанс оттуда слететь при интенсивном торможении. Хотя стоять на пандусе именно в этом автобусе рослые люди не смогут физически – высота потолка по мере наращивания ступеней сокращается здесь с двух метров до полутора(!). Не то, что стоять – проходить на последний ряд сидений становится затруднительно.

К слову, остальная планировка салона у City Cruiser, не считая "галерки", на мой взгляд, оптимальная – трехрядная. И посадочных мест в салоне автобуса Golden Dragon много, и проход между ними остался широким. Понравилось количество ярких желтых поручней с ремешками и свисающими оранжевыми ручками. Такой колер поручней постоянно привлекает внимание, призывая пассажиров "возьмись за меня – я рядом", так он еще создает определенную "солнечную" атмосферу в салоне.

А вот пластмассовые антивандальные сиденья, несмотря на свою яркую окраску, не понравились совсем. Ощущение, что садишься в пластмассовый "тазик". Да и хлипкие они какие-то – такое впечатление, что они сорвутся с мест крепления, если на них опереться.

Не подумайте, что я предвзято отношусь к китайской технике и специально выискиваю все самое плохое, поговорим о хорошем. Например, ровное напольное покрытие у City Cruiser выполнено так, что заходит по бокам на борта кузова сантиметров на двадцать и герметично по всей своей площади. Значит, уборка такого салона не будет доставлять проблем. А чтобы пол не становился зимой катком, дефлекторы обогревателей салона в автобусе направлены прямо под ноги пассажирам.

Кстати, именно зимняя эксплуатация автобусов "made in China", как правило, вызывает больше всего нареканий в России – трудно пока китайцам понять, в каких условиях у нас работает их техника. Есть в этом плане претензии и к автобусам Golden Dragon. Один маленький пример – по требованию российских перевозчиков на китайские городские автобусы устанавливается перегородка кабины водителя.

Несмотря на некоторую "чужеродность" (первоначально в конструкции автобуса она не была предусмотрена) перегородка обеспечивает водителю автобуса обособленное рабочее пространство, но вряд ли оградит от холода и сквозняков (одно из ее назначений), так как в местах ее сопряжения с другими элементами кузова остаются огромные щели. Утепление перегородки китайцы, видимо, решили доверить самим водителям.

Зато к летней эксплуатации City Cruiser подготовлен на все 100%. Взять хотя бы систему кондиционирования воздуха в салоне. Распределение воздушных потоков здесь осуществляется по всему салону с помощью специальных воздуховодов по верху кузова с множеством регулируемых дефлекторов, почти как в туристических автобусах. При желании каждый пассажир городского автобуса Golden Dragon может отрегулировать такой дефлектор для себя любимого. Такого я еще не видел нигде!

Вдобавок в жаркую погоду могут пригодиться вентиляторы, вмонтированные в аварийные люки в крыше автобуса. Их можно включать как на вытяжку, так и на приток воздуха. А вот форточки в окнах – уже российская специфика китайских автобусов, учтенная при предыдущих поставках. У нас автобусы только с одним кондиционером эксплуатировать пока не получается.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Пора поговорить о кабине и взглянуть на нее глазами водителя. Регулируемая колонка и сиденье водителя – уже необходимые принадлежности современного автобуса. При желании на XML6123 можно подобрать такое их взаимное положение, чтобы обод руля водителю не перекрывал часть приборов и сигнальных ламп. Но рост водителя при этом должен соответствовать росту среднестатистического китайца. При других обстоятельствах избавиться от перекрытия комбинации приборов ободом руля не удается.

Есть еще нарекания по поводу установки кнопок открывания дверей – они расположены слишком далеко от водителя и к ним нужно все время тянуться (на городском-то автобусе!). Также странным показалось расположение блока управления кондиционером в салоне – он стоит боком к водителю, и чтобы понять, какие кнопки на нем надо нажимать, голову нужно свернешь набок. Дело привычки, конечно...

Зато на приборной панели в удачном месте стоит монитор, на который транслируется обстановка в районе накопительной площадки второй входной двери, а при включении заднего хода тот же монитор автоматически переключается на камеру в корме автобуса. Еще в кабине можно обнаружить штатную магнитолу, с которой музыку (или рекламу?) можно транслировать прямо в салон, а также электронные светящиеся часы-термометр, попеременно показывающие время и температуру в салоне, причем не только и не столько для водителя, сколько для пассажиров. Таких мелочей, делающих поездку чуть лучше и комфортнее в этом автобусе, еще много и не будем утруждать себя, перечисляя их все.

С ВЕТЕРКОМ!

Пришло время рассказать о технической начинке "Золотого Дракона". Данный экземпляр XML6123 укомплектован 270-сильным дизелем YuChai YC6G270-30 Euro 3. При желании на автобус Golden Dragon может быть поставлен аналогичный двигатель Cummins (тоже китайского производства). Автоматическая коробка передач Allison на демонстрационном экземпляре – это опция (удорожающая конструкцию автобуса на $10 тыс.), а в базовой комплектации автобусов Golden Dragon обычно стоит 5-ступенчатая механическая КП.

Оживший двигатель в салоне прослушивается отчетливо, хотя в целом уровень шума от него можно считать удовлетворительным, особенно на фоне отечественных аналогов. Поразило другое: с какой легкостью автобус Golden Dragon трогается с места и набирает скорость. Автоматическая коробка при этом срабатывает быстро и практически без рывков. Правда в слоне в момент поездки находилось всего несколько человек, и серьезной нагрузки двигатель и трансмиссия не испытывали. Но если принять во внимание показатель удельной мощности двигателя, приходящийся на одну тонну веса, то даже полностью нагруженный автобус должен выделяться в потоке своими тяговыми характеристиками в лучшую сторону.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ

Остается только добавить, что внешне автобус Golden Dragon City Cruiser выглядит вполне симпатично, благодаря дружелюбной "мордашке" с огромными и немного удивленными глазами-фарами. Достойны похвалы и внешние, хорошо подогнанные друг к другу гладкие боковые панели кузова. Такие борта не только эстетичны, но и удобны при мойке кузова.

Что ж, определенная настойчивость дилеров китайских автобусов приносит свои плоды – Казань практически полностью модернизировала свой парк городских автобусов за счет китайских марок, большое количество городских лайнеров из Китая давно курсирует по улицам Санкт-Петербурга, Новосибирска и Тулы. Присматриваются к автобусам из Поднебесной и в других российских городах, что только обостряет конкуренцию в этом сегменте рынка, заставляя производителей предлагать все новые и новые модели с улучшенными характеристиками и по более доступной цене. А кто в конечном итоге от этого выигрывает? Правильно – Его величество пассажир!

Благодарим за предоставленные автобусы Golden Dragon компанию "ЮК-Авто": (495) 739-01-00

Техническая характеристика автобуса Golden Dragon XML6123UE5AH (по данным производителя)
Пассажировместимость, чел.
95
Число мест для сидения
33
Полная масса, кг
17 800
Максимальная скорость, км/ч
85
Вместимость топливного бака, л
210
Габаритные размеры, мм
12 000х2500х3200
База, мм
6100
Клиренс, мм
140
Внутренняя высота салона в районе средней накопительной площадки, мм
2575
Двигатель:
YC6G270-30 (Euro 3), турбодизель I-6
мощность, л.с.
270 при 2200 мин–1
крутящий момент, Н·м
1080 при 1400–1600 мин–1
Подвеска
Пневматическая (6 опор)
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная с барабанными механизмами, ABS
Коробка передач
Автоматическая Allison GM, модель T310R
 
Автобус Golden Dragon XML6840UE1 с мотором Cummins и автоматической коробкой передач
Автобус Golden Dragon XML6840UE1 с мотором Cummins и автоматической коробкой передач
Салон Golden Dragon XML6840
Салон Golden Dragon XML6840

Тем временем к уже озвученной в прессе крупной поставке автобусов Golden Dragon в Казань моделей XML6102 и XML6112 добавились еще 11 автобусов Golden Dragon XML6840UE23 с двигателем YuChai YC4G180-30 и механической 5-ступенчатой КП. Автобусы Golden Dragon модели 6840 длиной всего восемь с небольшим метров и полной вместимостью не более 65 человек также являются новинкой для России, их поставки начались лишь этой осенью. По конструкции и комплектации это явно бюджетный вариант ($64 тыс.), так как несмотря на низкий уровень пола в передней части салона совсем избавиться от ступенек на входе не смогли. Присутствует в этом небольшом автобусе и традиционный для городских Golden Dragon пандус со ступеньками в задней части салона.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен