Опубликовано: ГП 07-2006

Автовозы нужны разные

На данный момент на автомобильном рынке актуальна тема автовозов.
Конструкторское бюро производственного предприятия «Чайка-Сервис» давно ведет разработки в этой области. Уже в ближайшее время наше предприятие выпустит на дороги России сразу несколько модификаций автовозов.

Седельный тягач в составе автопоезда предназначен для междугородных перевозок легковесных грузов длиной 7,5 и 11 м и весом до 7 т.

Автовоз состоит из тягача «Валдай» и прицепа. Он предназначен для транспортировки трех автомобилей общей массой до 6 тонн. Таким образом, этот автовоз может перевозить три цельнометаллические «ГАЗели»! Возможно оснащение автовоза спальной кабиной.

Но обо всем по порядку.

На раму тягача устанавливается плоская платформа, на которой транспортируется один из автомобилей, сцепное устройство для прицепа и выдвижные аппарели. Прицеп предназначен для транспортировки двух автомобилей и тоже оснащен сдвижными аппарелями. В конструкции прицепа используется принцип центрального расположения осей. Для закрепления автомобилей на платформе тягача и прицепе применяются самозатяжные ремни. Тестовые испытания показали необходимость использования на прицепе не одной, а двух осей – это своеобразная страховка на случай прокола шины. Кроме того, по результатам испытаний было принято решение об установке дополнительной пары аутригеров, которые придают автовозу дополнительную устойчивость во время процесса погрузки-разгрузки. Первый образец автовоза в апреле этого года прошел все тестовые испытания и был сдан клиенту.

На стадии разработки находится еще одна новинка от «Чайки-Сервис» – двухэтажный автовоз на базе КамАЗ?43085.

Автомобиль предназначен для транспортировки от 6 до 8 автомобилей (в зависимости от их массы и геометрии). Общая грузоподъемность – 14 тонн.

На шасси делаются специальная надстройка и прицеп (эксплуатируются совмест­но). Загрузка автомобилей происходит достаточно быстро. В первую очередь опускается верхняя платформа, вручную выдвигаются аппарели на прицепе, и автомобиль закатывается на платформу. После полной загрузки верхней платформы тягача платформа поднимается вверх, и автомобили устанавливают на нижнюю платформу. Применительно к прицепу действует та же схема. Подъем и опускание платформы осуществляются гидравлическим способом через винтовую стойку.

Надстройка тягача и прицеп оборудованы совместным блоком управления (расположен с правой стороны).

Планируется, что первоначально подобными надстройками будут оснащаться тягачи марки Hyundai. А с появлением на рынке КамАЗ-43085 (запланированного ТФК «КАМАЗ» на конец 2006 года) автовозная надстройка будет адаптирована к этому шасси.

Разрабатывается еще одна, пожалуй, самая многообещающая модель автовоза от «Чайки-Сервис».

Напомним, что тематика автовозов была освоена производственным объединением «Чайка-Сервис» в расширение тематики полуприцепов к ГАЗ-33104 «Валдай».

Первый полуприцеп на «Валдае» был изготовлен осенью 2005 года и несколько опередил рыночные тенденции. Однако с наступлением 2006 года востребованность автопоездов «Валдай» с 7,5- и 11?метровыми полуприцепами проявилась в полной мере. Многие автовладельцы, занимающиеся перевозками крупногабаритных, но маловесных грузов, сочли целесообразным использование более экономичного и маневренного (по сравнению с фурами) автопоезда «Валдай». Немаловажное значение имело и то, что этот автомобиль можно оборудовать спальной кабиной, что позволяет использовать автопоезд в дальних перевозках.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию