Опубликовано: ГП 09-2006

«Чайка-Сервис» расправляет крылья

Ю. Петров, фото автора

За 13 лет, что существует ПО «Чайка-Сервис», на рынке успели родиться и кануть в Лету сотни компаний, изготовляющих самые разные коммерческие автомобили. Удача улыбнулась нижегородской «Чайке-Сервис». По крайней мере, других компаний, которые бы выпускали столь широкий спектр грузовой и спецтехники и вывели бы на рынок автомобиль под собственным брендом, нет.

Ситуация, когда производители каждый год представляют новую серийную машину, перешла из разряда исключений в правило. Гораздо реже случается, когда продуцент готов представить «свежачок» на каждой крупной отраслевой выставке, а таких в год у иных накапливается до 20. И уж совсем необычно, если число новинок явно превышает количество выставок. Нижегородское ПО «Чайка-Сервис» соответствует последнему правилу – число дебютантов в этом году намного больше количества отраслевых ярмарок, салонов и экспозиций.

Мобильное производство

Именно так я бы охарактеризовал идеологию технологической кузницы производства «Чайки-Сервис». Другого определения этому вивисектору новых идей просто не подберу.

Новая продукция «Чайки-Сервис»: грузовики, фургоны и эвакуаторы

Производство здесь мало похоже на конвейер. Аккуратные заасфальтированные дворы, компактные цеха, отсутствие безбрежных полей со складскими ангарами – извечными спутниками отечественной штурмовщины и безалаберности. Не укладывается в голове, как при такой миниатюрности можно одновременно и в немалых количествах выпускать передвижные биллборды, эвакуаторы, грузовики, фургоны, прицепы и полуприцепы, автогидроподъемники и бурильно-крановые установки на шасси грузовых автомобилей сразу нескольких производителей.

Кроме этого машины оснащают фирменными обтекателями, спальными отсеками, двухрядными кабинами и монтируют гидроманипуляторы всей производственной линейки Amco Veba.

Одной из значимых новинок, мимо которой не смогло пройти ни одно издание, стал грузовой автомобиль «Добрыня» на шасси ГАЗ-3307 (премьера на столичном «Комтрансе-2006») с оригинальным дизайном оперения и «спальником». Как признались разработчики, машину делали по наитию, минуя все стадии «взрослого» проектирования, принятого на автозаводах. Своей цели шоу-трак достиг – о компании заговорили даже в непрофильных газетах и журналах, а «Добрыня» пошел в производство, и второй экземпляр, открывший счет серийному производству, уже отгружен покупателю.

Наклонная платформа обеспечивает безопасный заезд легкового автомобиля без повреждения нижней кромки бамперов

Перед поездкой на «Чайку-Сервис» были подготовлены два вопроса. Первый: почему мало указываются отраслевые индексы моделей автомобилей, хотя одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на них имеется. И второй вопрос, взятый на вооружение у эксплуатантов, которые столкнулись с проблемами при регистрации новых машин: при постановке на учет работники ГИБДД не знают, какую марку ставить (ГАЗ, «Чайка-Сервис» или просто ТС), поскольку в ПТС не указан префикс производителя и стоит только индекс машины.

В первом случае оказалось, что ПО «Чайка-Сервис» все-таки намерено в каталогах ввести нумерацию моделей для удобства составления заказа, но есть опасность возникновения путаницы, поскольку таких моделей будет больше сотни и они могут иметь сквозную нумерацию (зависит от шасси, типа кузова, «спальника», колесной базы и др.). В общем, и хочется, и колется. Второй вопрос в «Чайке-Сервис» раньше не рассматривался как актуальный. Возможно, в ГИБДД не могут привыкнуть к тому, что создание удлиненных версий, установка фургонов может быть тождественна изготовлению мусоровоза или вахтовки, для которых отсутствие префикса производителя или марки скорее норма. Однако надо отметить, что в случае с выпуском среднетоннажного дальнобойщика под оригинальным именем «Добрыня» этот вопрос отчасти разрешается сам собой.

Будущее не за горами

Удлинение автомобилей получают методом вставки П-образного лонжерона

В «Чайке-Сервис» стараются следить за судьбой своих детищ, и особенно тех, которые работают в суровых и сложных условиях. В конце июля из поездки в ЯНАО вернулась группа технических специалистов объединения, проводивших диагностику кранов-манипуляторов Amco Veba, реализованных на Ямал весной 2005 года.

Сейчас наиболее актуальным для «Чайки-Сервис» является вопрос об открытии представительств в разных регионах. Основой для перестройки системы требований к представительствам на местах послужило ужесточение маркетинговой политики, работа в кредит или лизинг с потребителями во всех регионах России, а также увеличение модельного ряда, который ликвидировал перекос производственной линейки в сторону «газовской» продукции.

Сейчас в производстве завершается внедрение последних элементов системы качества, а все комплектующие и полуфабрикаты, получаемые от других поставщиков, проходят жесткий входной контроль. Компьютерный комплекс, установленный в одном из боксов, позволяет производить полный цикл диагностических работ автомобиля, включая работу двигателя и отдельных узлов машин.

Все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами одного оператора- водителя

Заявленный принцип «клиент всегда прав» в политике коллектива ПО «Чайка-Сервис» означает прежде всего удовлетворение заказчика покупкой. Такой подход позволил увеличить производственную линейку за счет новых базовых шасси и спецнадстроек и отказаться от несбалансированных решений с установкой б/у дизелей Nissan и Toyota. При этом сохранена практика установки и дооборудования машины клиента с занесением соответствующих отметок в ПТС.

В ближайшее время модельный ряд «Чайки-Сервис» пополнится эвакуаторами со сдвижной платформой грузоподъемностью порядка 5 т на шасси бескапотных грузовиков: Hyundai HD-120 и МАЗ-437041 «Зубрёнок». А вариант эвакуатора на шасси низкорамного КамАЗ-4308 планируется показать уже 30 августа на столичном Международном автосалоне-2006. Кроме этого прорабатываются варианты изготовления и двухэтажных автомобилевозов на шасси Hyundai серии HD.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию