Опубликовано: ГП 11-2008

Когда надоели грузчики ( Компания Dhollandia )

Сергей Пухов













Компания Dhollandia – ведущий европейский производитель подъемных устройств для различных типов транспортных средств (широко известных в кругах владельцев коммерческого транспорта как «гидроборта») – отметила свое 40-летие. Российское представительство компании провело по этому поводу конференцию, где в коммерческой части собравшиеся смогли познакомиться с ассортиментом подъемных устройств и их преимуществами, а в технической – пройти тренинг по монтажу гидробортов, их обслуживанию и ремонту.

Основными участниками конференции стали действующие дилеры Dhollandia и представители компаний, которые только собираются продвигать бельгийские гидроборта на нашем рынке. Сорок человек с Урала, Поволжья, Кубани, европейской части страны прибыли на это знаменательное мероприятие, проводившееся на базе и при поддержке компании «Хенде КомТранс Юг». Конечно, было много представителей компаний из обеих столиц. Это тем более примечательно, что с начала года уже более 20 компаний со всей России изъявили желание и стали дилерами Dhollandia, по достоинству оценив как ее продукцию, так и саму компанию как надежного партнера.
Руководитель российского представительства Dhollandia Андрей Сафронов в начале своего выступления устроил небольшой исторический экскурс. Он рассказал, что в 1968 году компания, основанная г-ном Долландером и расположенная в деревне Бельселе (Бельгия), начала делать самосвальные прицепы и другую технику для сельского хозяйства. Первый гидроборт компания выпустила в 1971 году. Понятно, что конструкция «первенца» получилась не столь совершенной, как сегодняшние механизмы. Она скорее напоминала те подъемные механизмы с цепным приводом, которые позже появились на грузовиках в СССР.
Идея создать подъемный механизм для грузовика оказалась настолько востребованной на европейском рынке, что в том же 1971 году руководство компании решило сконцентрировать все усилия именно на этом направлении работы.
За прошедшие годы Dhollandia выросла из небольшой компании в европейского лидера по производству разнообразных подъемных устройств для коммерческого и других видов транспорта. За 40 лет сделано 220 тыс. подъемных устройств. Dhollandia стала транснациональной компанией, владеющей шестью заводами, три из которых в Бельгии, по одному во Франции, Ирландии и Словакии. Их суммарная мощность составляет более 30 тыс. единиц продукции в год.
Сегодня Dhollandia предлагает самый широкий спектр подъемников грузоподъемностью от 250 кг до 16 т. Компания выпускает традиционные гидроборта, слайдеры и подворачивающиеся подъемные механизмы (в транспортном положении убираются под днище грузовика), напоминающие строительные люльки, колонные лифты, позволяющие поднимать груз на высоту до 6 м; пассажирские подъемники для людей с ограниченными возможностями, а также большой выбор специализированных подъемных механизмов. Есть специальные бесшумные конструкции для работы ночью, хотя и стандартные механизмы вряд ли создадут серьезный дискомфорт жителям домов, расположенных рядом с местом их работы.
Независимость конструкции от двигателя (для работы гидравлики достаточно аккумулятора) позволяет крепить механизм не только на грузовик, но и на прицепы. В общем, когда возникнет потребность заменить безответственных (и день ото дня все более дорогих) грузчиков на что-то безотказное, всегда можно подобрать подходящее решение для любой задачи.
Будучи европейской компанией, инженеры Dhollandia серьезно поработали над безопасностью и надежностью оборудования, что становится насущной необходимостью в российских условиях. Г-н Сафронов особо отметил уникальные отличительные особенности гидробортов Dhollandia:
в системах управления подъемными механизмами нет электронных компонентов (они плохо переносят большие перепады температур, которые свойственны нашей стране);
стационарный блок управления в стандартной комплектации оснащен закрывающейся на замок крышкой, которая защищает его как от воздействия окружающей среды, так и от несанкционированного доступа к органам управления;
система управления гидроборта позволяет регулировать усилие, с которым платформа прижимается к фургону, что заметно продлевает срок службы последнего;
платформа имеет специальные ролики, которые сохраняют саму платформу и пол в помещении, где идут погрузочно-разгрузочные работы;
бампер закреплен на несущей балке гидроборта, а не на подъемных рычагах, что обеспечивает достаточный клиренс между бампером и землей;
каждый гидроборт оснащен системой аварийного управления, которая позволяет вручную открыть платформу и разгрузить кузов. Система незаменима при работе с быстропортящимся товаром. Она позволяет избежать как простоя транспортного средства, так и финансовых затрат, связанных с несвоевременной поставкой товара и его порчей.
Чтобы механические части и гидравлика подводили как можно реже, на всех заводах Dhollandia стоит самое современное оборудование и примеряются последние технологии, в частности для борьбы с коррозией, что имеет решающее значение для нашей страны.
Тем не менее, как и любое другое оборудование, гидроборта Dhollandia, несмотря на все свои замечательные качества, требуют регулярного ухода. Глава представительства сообщил, что ТО желательно проводить хотя бы раз в год. Осенью. К сожалению, многие покупатели гидробортов в России задумываются о необходимости обслуживания только после того, как механизмы перестают работать.
Подробно этот и другие технические вопросы рассматривали на техническом тренинге, который одновременно с коммерческой частью проводил руководитель «Dollandia Украина» Олег Федоров. Имея 4-летний опыт продажи и установки гидробортов Dhollandia, он смог донести до слушателей все нюансы, связанные как с монтажом, так и ремонтом гидробортов.
Что же касается безопасности работы с гидробортами, то Dhollandia строго придерживается норм безопасности, разработанных и действующих в Европе:
управление двумя руками, что предотвращает травмы конечностей оператора при погрузочно-разгрузочных работах;
каждый гидроцилиндр имеет электрические клапаны (гидрозамки), которые не позволяют платформе самопроизвольно открыться;
электродвигатель защищен от перегрева плавким предохранителем;
выносной пульт управления имеет только 2 кнопки, которые позволяют только поднимать и опускать платформу. Это существенно снижает вероятность падения оператора или повреждения груза от неожиданного наклона платформы;
каждый гидроборт оснащен системой Auto-tilt, которая позволяет в этой системе безопасности доворачивать платформу при соприкосновении с землей, а при подъеме – возвращать в горизонтальное положение.
У нас в стране никакой нормативной базы по этому поводу нет. Такое положение дел позволяет поставлять на рынок оборудование, которое в Старом Свете даже на порог не пустили бы. Г-н Сафронов особо подчеркнул, что Dhollandia тоже производила подобные исключительно примитивные устройства и продавала их в Африке, но в Россию поставляют гидроборта только европейской комплектации, в которых полностью учтены все нормы и требования европейского законодательства по безопасности труда.


Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен