Опубликовано: ГП 12-2007

Ностальгия по XX веку

С. Ионес, фото автора

Ярмарка технического антиквариата Ильи Сорокина, проходящая в «Крокусе» весной и осенью, стала таким же постоянным местом встречи любителей ретро-автомобилей, как летний фестиваль «Экзотика» в Тушино. На этот раз она прошла во второй половине октября, чтобы не казалась «ретро-отделом» автосалона «Интеравто».

фото 1.

На этот раз павильон был максимально заполнен автомобилями-экспонатами, и впервые на ярмарке оказалось довольно много грузовиков. Некоторые машины уже знакомы. Например, реставратор Вячеслав Лен уже выставлял на «Экзотике» пожарный Ford-T и оформленный под фермерский Ford ГАЗ-АА («ГП»,
№ 9, 2007 г.
).

Продолжением темы стал грузовой Ford-TT (фото 1) с таким же решетчатым американским фермерским кузовом. Это более поздний, чем пожарный экземпляр «Форда». У него появились нормальные пневматические шины вместо цельных резиновых, а водитель уже не сидит на открытой лавке. Машина выпуска 1920-х отличается от более ранних деревянным сооружением, более похожим на телефонную будку, чем на кабину грузовика.

фото 2.

Другая новинка у Лена – немецкий командирский джип Stoewer (фото 2) в серой окраске вермахта. Было интересно наблюдать, как при демонтаже экспозиции В. Лен демонстрировал тяговые качества внедорожника, буксировал этой машиной от стенда до эвакуатора сначала Ford-TT, затем «фермерский»
ГАЗ-АА.

У мастерской Евгения Шаманского с выставки на выставку кочует знакомая коллекция глянцево отреставрированных «полуторок» и «трехтонок». Наконец закончено восстановление двух трехзначных «газовских» индексов, начинающихся на четверку: самосвала ГАЗ-410 (фото 3, 4) и пикапа ГАЗ-415 (фото 5).

фото 3.

Полуторка с самосвальным кузовом послевоенная, с брезентовой, как у машин времен войны, крышей кабины, примитивными гнутыми крыльями, фарами «нового образца» меньшего, чем у довоенных «фордовских», размера. Отлично выбран темно-зеленый (не «хаки»!) цвет, в какой в те же годы красили первые ГАЗ-51. Главное – работает вся старинная самосвальная механика. А вот «эмка»-пикап... Да, машина сделана с любовью и с большими затратами. Но почему она окрашена в цвет слоновой кости, характерный не для довоенных грузовичков, а для «скорой помощи» годов 1950–1960-х? Смотрится красиво и нарядно, но красили ли грузовые «эмки» так? По черно-белым заводским фотографиям это определить невозможно. По традиции у Шаманского выставляется один незавершенный автомобиль. На этот раз – шасси полноприводной «эмки» ГАЗ-61.

фото 4.

Издательство ЦДТС, как известно, не только выпускает книги по истории, но и реставрирует автомобили. Оно представило аккуратно сделанный бортовой «Урал-355М» (фото 6), без сомнения, интересный и достойный советский грузовик. Но опытный глаз «спотыкается» о кабину.
Она цельнометаллическая, от ГАЗ-51А. Мы-то знаем, что сосланный в Миасс Андрей Липгарт приобрел для УралАЗа штампы на горьковскую кабину старого образца с деревянным каркасом дверей, а комплекты деталей новых стальных кабин на «Уралы» ставили при капремонте на автобазах. А ведь найти исторически достоверную кабину с «деревом» можно и в наши дни: они еще встречаются на сохранившихся «газиках».

Несколько слов о легковых новинках. Некоторые реставраторы наконец доросли до постройки «реплик» утраченных автомобилей, существовавших в единичных экземплярах. Например, спортивных машин, которые найти труднее, чем старые грузовики.

фото 5.

На стенде ЦДТС в кузове «Урала» стоял остов гоночной «эмки» ГЛ-1, которую издательство строит по старым чертежам. Отец и сын Кирилловы прошлым летом «под ключ» сделали репликар-купе для ипподромных гонок на базе «Москвича-407» (фото 7). их консультировали ветераны АЗЛК, выходившие на старт на такой машине.

На выставке были отмечены юбилеи двух великих марок. Экспозицию к 80-летию Volvo организовало представительство компании. Жаль, на стенде не хватило места хоть для одного грузовика. 60-летие «Москвича» отметили семья Кирилловых, музей «Моторы Октября», реставрационное ателье «Автовэй», Автомобильный клуб «Москвич» (АКМ). Такое внимание к истории МЗМА-АЗЛК говорит, что марку «Москвич» по-прежнему помнят и любят, а, значит, эти автомобили никогда не исчезнут с наших дорог.


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:



Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию