Опубликовано: ГП 04-2004

«Кенгуру», который едет, а не скачет
Грузопассажирский автомобиль Renault Kangoo

А. Ерохин, фото автора

Среди большого количества транспортных средств, предназначенных для перевозок грузов и пассажиров, есть категория машин для транспортировки малых партий грузов разного назначения. Это маленькие фургончики, изготовленные на базе, или как теперь говорят на «платформе» легковых автомобилей. Их используют в качестве развозных в городах и пригородах. Один из таких фургончиков, Renault Kangoo мы взяли на тест. Любопытно, что имя этой машины можно считать сокращением от Kangaroo, или попросту кенгуру. Правда, передвигаться на нем куда приятнее, чем на австралийском животном: передвигается Renault нормально, а не скачками.

 

Прежде всего, хочется отметить огромное (!) количество модификаций этого автомобиля. Посмотрев каталог фирмы по этой модели, мы насчитали их более 20. Наличие такого изобилия говорит о стремлении компании удовлетворить практически любые запросы потребителя. Машины различаются по типу и литражу двигателя, грузоподъемности и оснащению салона достаточно сильно, что радует потенциальных покупателей подобной техники. Единственное, что нас несколько смутило, это ограничение скорости автомобиля уровнем в 100 км/ч при максимальной загрузке. Впрочем, это характерно почти для всех моделей фирмы Renault, включая и машины большой грузоподъемности.

На фирме «АВТОФРАМОС» нам предоставили грузопассажирский вариант Kangoo c бензиновым двигателем объемом 1,4 л. О ней и пойдет речь далее.

Моторный отсек

Получив ключи от автомобиля и минимальную информацию о нем, садимся за руль и осматриваемся на рабочем месте водителя. С удовлетворением отмечаем, что машина, по нашим меркам, богато оснащена оборудованием: есть кондиционер, воздушный фильтр системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона, подогрев передних сидений и даже электрообогрев лобового стекла, что в наших климатических условиях совсем не лишнее.

Подогнав сиденье, руль и зеркала под себя, трогаемся в путь на Дмитровский автополигон. Машина, «обутая» в летние шины (на это мы обратили внимание в первую очередь при осмотре автомобиля), особых проблем при движении по Москве не вызывала. Хотя на дороге, как всегда, хватало снежной «каши». Передний привод и пустая машина (а это значит хорошая развесовка) позволяют довольно легко двигаться в транспортном потоке.

Панель приборов как у легкового автомобиля

После двухчасового путешествия за рулем отмечаем, что заметного утомления оно не принесло. Еще только начиная знакомство с автомобилем, мы обратили внимание на довольно жесткую обивку сидений. Сразу возникли опасения насчет удобства в длительной поездке. Теперь можем сказать, что они были напрасны. На машине удачно сочетаются жесткости шин, подвески и набивки сидений, что в настоящее время нужно считать нормой.

Следующий день был посвящен оснащению автомобиля аппаратурой для тестовых замеров. Заодно мы решили измерить объемы багажного отделения в двух вариантах: пятиместном и со сложенными задними сиденьями. Они составили: в первом случае 472 л до линии загрузки и 1276,8 л до потолка, а во втором – 936 л до линии загрузки и 2370,5 л до потолка. Как выяснилось позднее, мы оказались едва ли не первым изданием, сделавшим это. Так что имя свое машина в чем-то оправдывает, поскольку имеет вполне приличную «сумку».

Консоль как у легкового автомобиля

Тестирование в снаряженном состоянии начинаем с определения расхода топлива при имитации городского движения (режим ИГД). Сразу оговорим, что полученные средние скорости на маршруте, а также расходы топлива соответствуют чисто зимним условиям эксплуатации. Движение происходило исключительно по заснеженному и обледенелому асфальту. При этом высота снежного покрова местами доходила до 7 см. Летом средняя скорость на маршруте будет выше, а расход топлива – ниже полученных нами значений.

Никаких проблем с машиной в снаряженном состоянии на маршруте у нас не возникло, практически весь путь был пройден на высшей передаче (не считая трогания и разгона), и это – при снеге на дороге, низкой температуре окружающего воздуха и наличии подъемов.

Подголовник: грация и пластика

Обычно при замерах на установившихся режимах движения все начинается с прогрева автомобиля и определения его максимальной скорости. Но у нашей машины при полной нагрузке максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Именно эту величину мы и считаем максимальной. Расходы топлива на установившихся режимах также относятся к чисто зимним условиям эксплуатации.

Закончив тестирование машины в снаряженном состоянии, «помывшись», чтобы удалить снег со льдом снизу автомобиля, взвешиваемся в снаряженном состоянии, загружаемся балластом в соответствии с инструкцией и снова взвешиваемся. Поскольку снаряженный автомобиль оказался несколько тяжелее величины, заявленной изготовителем, машину загружаем до максимально допустимой массы.

На маршруте имитации городского движения увеличение массы сразу дало о себе знать. Часть подъемов пришлось преодолевать на четвертой передаче вместо пятой при пустой машине. Если учесть, что скорость движения при этом не превышала 50–60 км/ч, то для автомобиля, способного разогнаться ориентировочно до 150 км/ч, в этом нет ничего удивительного. Из-за уменьшения нагрузки, приходящейся на ведущий передний мост, несколько ухудшилась динамика разгона и немного возросла склонность к заносу, что особенно заметно при прохождении поворотов на сброшенном газе. Вот, пожалуй, и все различия в поведении пустой и груженой машины на маршруте ИГД.

Есть защита картера

Закончив тестирование груженого автомобиля определением расходов топлива на постоянных скоростях, отметим, что дребезжание салона – это черта не только отечественных машин. При движении по зимней дороге в салоне нашего Kangoo дребезжали боковые кронштейны ремней безопасности задних сидений. Еще нам очень надоедало примерзание щеток стеклоочистителей. При езде с малой скоростью снег на лобовом стекле тает, и вода стекает на щетки. С увеличением скорости она замерзает. Приходилось останавливаться и очищать их ото льда. При определенных условиях такое бывает на многих машинах, но на нашей это все оказалось слишком ярко выраженным.

Рядом с рычагом - пепельница, а не стакан

Наверное, нужно просто использовать зимние щетки, и все проблемы будут сняты, но это уже прямой намек продавцам автотехники в России.

Редакция приносит читателям свои извинения по поводу столь краткой технической характеристики тестируемой машины, но, к сожалению, инструкция, которой снабжаются автомобили «Рено», не содержит другой информации.

В заключение скажем, что Renault Kangoo – вполне приличный развозной автомобиль с весьма невысокой ценой (около $10 тыс.), и в наших условиях всегда найдет своего потребителя. Кстати, он уже успел неплохо зарекомендовать себя в столичном такси.


Редакция благодарит фирму «АВТОФРАМОС» за предоставленный для теста автомобиль.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию