Суровая легкая работа
Самосвал Foton Auman 9336 W
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Жить хорошо», - говорил известный персонаж советского кино, а его коллега вторил: «А хорошо жить — еще лучше!» Перефразируя афоризм, можно скзать, что трехосный самосвал — хорошо, а четырехосный — лучше. При этом многоосный самосвал не роскошь, а средство производства. Не зря спецтехника большой грузоподъемности включена в товарную линейку любого более-менее крупного изготовителя грузовых автомобилей. Это можно заметить и по тестам нашего журнала, кстати, испытания «ГП» прошел очередной четырехосник: Foton Auman 9336 W. Не прошло и года Федот, да не тот Кабинет Двигатель процесса Мелочи эксплуатации Масса тела |
Особое мнение ( Вячеслав Вальданов, испытатель )
Такое безответственное отношение к технике уже перестает удивлять, и начинает откровенно пугать. В данном случае имеются в виду противоречия действительных весовых параметров автомобиля и заявленных в технической характеристике. Лучшей антирекламы невозможно придумать, а для самосвалов Foton она к тому же имеет рецидивный характер, с подобными несоответствиями мы уже сталкивались в прошлом году на трехосном самосвале Foton. Чтобы исключить все недоразумения существует экспертиза технической документации, с нее должны начинаться все испытания, результаты которых могут служить основанием для получения сертификата соответствия в отношении заявленных параметров.Проведенной отделом испытаний «ГП» собственной экспертизы вполне стало достаточно, чтобы усомниться в идентичности автомобиля даже своему ПТС. Взвешивание самосвала показало, что превышение снаряженной массы составляет порядка 3 тонн при допустимом значении не более 3%, т. е. в пределах 500 кг. Это позволяет сделать предположение, что о сертификации данного автомобиля можно говорить лишь гипотетически, и это не может не настораживать. Некоторые нормативные документы допускают эксплуатацию автомобиля при условии ограничения скорости или массы до значений, обеспечивающих безопасность движения. Какова же степень риска и смысл эксплуатации такого самосвала (8х4), если его возможности ограничены грузоподъемностью обычного трехосного (6х4) КамАЗ-55115. Но при этом вместимость кузова равна 27 м3, это на кубометр меньше объема кузова пятиосного (10х6) китайского самосвала Howo ZZ3537N28D7B. Элементарным расчетом определяем, что на российском рынке этот китайский самосвал с таким паспортом может пригодиться для перевозки щепы, опилок, керамзита и всего, что имеет плотность порядка 0,5 т/м3. Исходя из нашего опыта общения с китайскими автомобилями, можно с уверенностью сказать, что до принятия российского «гражданства» самосвал планировался под полную массу минимум в полтора раза больше заявленной. Косвенным доказательством и ориентиром при загрузке самосвала послужила несущая способность шин равная 3750 кг, умножаем на 12 и получаем значение 45 тонн. Вслед за первыми впечатлениями, что самосвал «не едет» или «не тянет», пришло пониманиечто 30–40 км/ч – это его нормальная рабочая скорость, когда двигатель работает в режимах, устанавливаемых электронной топливной системой Common Rail, исходя из приоритета обеспечения экологических требований. Независимо от того, как в случае со снаряженной массой, соответствует паспортная мощность двигателя действительности или нет, можно предположить, что на «тихоходность» влияет высокое значение передаточного числа главной передачи. В первое мгновение при движении задним ходом незагруженного автомобиля можно наблюдать на ведущих мостах рывковое пробуксовывание отдельных колес. И еще, самосвал стал рекордсменом в своем классе по неповоротливости, обойдя даже пятиосного Howo, он первый не смог развернуться с одного раза на стандартном участке при выполнении маршрута ИГД. Это тоже следует учитывать при выборе данного автомобиля для эксплуатации.
Техническая характеристика самосвала Foton Auman BJ3313DMPJF-S
Полная масса, кг | 46400 |
Грузоподъемность, кг | 15400 |
Снаряженная масса, кг | 31000 |
Распределение снаряженной массы по осям, т | 6,5/ 6,5/ 9,0/ 9,0 |
Преодолеваемый подъем, % | 35 |
Двигатель | Weichai-Steyer WP10.336, турбодизель, I-6 |
Рабочий объем, см3 | 9726 |
Мощность, л.с | 336 при 2200 мин–1 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1250 при 1200-1600 мин–1 |
Коробка передач | Eaton Fuller Fast RT11509C, механическая, 9-ступенчатая |
Передние оси | 5,73 |
Задние оси | Double 13T с редуктором |
Тормозная система | Воздушная раздельная двухконтурная + горный тормоз + АВS |
Шины | 12.00R20 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Время подъема/ опускания кузова, с | 60/ 50 |
Атмосферные условия во время испытаний
Foton Auman BJ3313DMPJF-S (8х4) | Урал-583106 (8х4) | МЗКТ-65151 «Волат» (8х4) | КрАЗ-7140С6 (8х6) | Yarovit Gloros A3501D (8х8) | FAW CA3312P2K2T4A1 (8х4) | Scania P114CB (8х4) HZ380 | |
Проведение испытаний |
22.07.2008 г. | 09.07.2008 г. | «ГП», № 10, 2005 г. | 20.04.2007 г. | «ГП», № 6, 2005 г. | «ГП», № 12, 2007 г. | «ГП», № 9, 2004 г. |
Температура, Со | 24...26 | 20 | 21 | 11 | 11…14 | 28 | 24 |
Скорость ветра, м/с | 1 | 2 | 1–3 | 2 | 1–3 | 2–4 | 1–3 |
Давление, гПа | 1013 | 989–1006 | 995 | 1000–1002 | 992–997 | 1003–1005 | 988 |
Относительная влажность, % | 60–65 | 68 | 45 | 71 | 75–80 | 44 | 80 |
Результаты испытаний Foton Auman BJ3313DMPJF-S на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами
Испытания проводились на динамометрической дороге полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» в соответствии c методикой по ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90 | Foton Auman BJ3313DMPJF-S (8х4) | Урал-583106 (8х4) | МЗКТ-65151 «Волат» (8х4) | КрАЗ-7140С6 (8х6) | Yarovit Gloros A3501D (8х8) | FAW CA3312P2K2T4A1 (8х4) | Scania P114CB (8х4) HZ380, |
Проведение испытаний | 22.07.2008 г. | «ГП», № 9, 2008 г. | «ГП», № 10, 2005 г. | «ГП», № 3, 2008 г. | «ГП», № 6, 2005 г. | «ГП», № 12, 2007 г. | «ГП», № 9, 2004 г. |
Масса автомобиля, кг | 44500 | 39400 | 41000 | 42400 | 46000 | 47700 | 47980 |
Расход топлива (при скорости км/ч), л/100 км: | |||||||
40 | 30,9 | – | 36,2 | 39 | 36 | 27,2 | 26,7 |
50 | 36,3 | 34,3 | 39,9 | 44,03 | 37,9 | 31,4 | 27 |
60 | 40 | 36,6 | 45 | 47,5 | 41 | 36,5 | 29,3 |
70 | 47,7 | 39,3 | 52 | — | 45,8 | 42,8 | 32,7 |
80 | 57,6 | 42,8 | 60,2 | — | 51,1 | – | 36,4 |
90 | – | 47,9 | – | — | 56,4 | – | – |
Vmax | 58,1 | 49,7 | 60,8 | — | 60,3 | 49,7 | 38,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 81,3 | 93 | 80,6 | 72,4 | 97,9 | 77,8 | 86,8 |
Расход в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 75,6 (31,4) | 74,6 (33,4) | 78,7 (31,8) | — | 81,5 (36,2) | 68,8 (32,3) | 53,4 (36,4) |
Расход в режиме ИМРД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 61,1 (62,1) | 58,4 (65,6) | – | — | — | – | – |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 1148 | 990 | 935 | 943 | 1095 | 1380 | 1440 |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с | 56,2 | 49,3 | – | 42,58 | — | 70,2 | 51 |
Время разгона с места на пути, с: | |||||||
400 м | 46,3 | 43,9 | – | — | 44,4 | 55,6 | 39,4 |
1000 м | 82,5 | 75,5 | – | — | 76,6 | 92,1 | 69,7 |
*ИГД – имитация городского движения. **ИМРД – имитация магистрального режима движения.