Опубликовано: ГП 12-2006

Сухопутный мореман
Пикап Great Wall Sailor CC1027S

К. Ушанов, фото Ю. Петрова

За рулем китайского внедорожника Great Wall SUV G5 я уже побывал: и в Питер съездил, и по подмосковному бездорожью поколесил, и по столице покатался. Приятный автомобиль во всех отношениях. Но пикап Great Wall Sailor CC1027S той же китайской фирмы – дело посерьезнее. Во-первых, я вместе с коллегами проводил инструментальный тест полноприводных пикапов Mitsubishi L200 и Ford Ranger на Дмитровском автополигоне, поэтому сравнивать китайский мини-грузовик Sailor уже есть с чем.

Если приглядываться к мелочам, то кузовными деталями Sailor ( англ. – "моряк"), выпускаемый в Китае уже три года, копирует Isuzu Pickup серии TFS 16 образца 1997 года (он же Isuzu Fuego, Holden Rodeo, Vauxhall Bravo и Opel Campo). Мало того, что снаружи, так и внутри идентичен, особенно панель приборов. Единственное отличие – фронтальная часть, заимствованная у Nissan Pickup серии D-22 (известен и как Datsun, Frontier и Navara) 2000 модельного года. Другие отличия от "японцев" – в отделочных материалах качеством проще и отсутствии регулировки руля. Зато часть "баранки" обшита кожей, а верхняя ее часть инкрустирована "под орех". Впрочем, как и комбинация приборов, и центральная консоль панели приборов.

Садиться в Sailor оказалось гораздо удобнее, чем в SUV G5. Передние кожаные сиденья имеют полный комплект регулировок и боковые поддержки. Важный момент: Sailor – полноприводный пикап, предназначенный для использования в условиях бездорожья, поэтому уместными смотрелись анатомические сиденья. Мне в таком кресле было очень комфортно.

Отсутствие электрического привода регулировки наружных зеркал заднего вида компенсировалось электростеклоподъемниками четырех дверей. На водительской двери установлен блок управления электростеклоподъемниками всех дверей, а на каждой двери кнопка стеклоподъемника продублирована.

На задний ряд сидений взрослому человеку садиться неудобно: проем двери небольшой и дверь распахивается на очень маленький угол. Думаешь, что дверь откроется так же широко, как и передняя. Но сразу натыкаешься на ребро двери. Предел – 45°. Комфортно разместиться на заднем сиденье можно только вдвоем, троим тесновато. Зато под задним сиденьем предусмотрено место для багажа и ЗИП, так что возить поклажу в кузове вовсе не обязательно.

Ходовые качества китайского пикапа великолепные. Мало того, что он "не замечает" колейности, но и проглатывает все дорожные стыки. Динамика при одинаковых двигателях у пикапа оказалась намного лучше, чем у SUV G5, хотя поведение на крейсерской скорости одно и то же. К этому можно добавить отсутствие валкости.

Грунтовая дорога для полноприводного китайского пикапа вообще не вопрос даже при отключенном переднем приводе. А как пикап устойчив на грунтовке! Великолепно! Хочу сорвать его в занос – не получается. Прибавляю на повороте скорость и еще раз пытаюсь вывести заднюю ось в юз. А ему хоть бы что! Держит дорогу как приклеенный, а сорвать в занос на "грейдере" с песком и щебенкой пустой пикап мне удалось только на 105 км/ч!

Передняя независимая торсионная двухрычажная подвеска и задняя рессорная на бездорожье работали мягко и без пробоев. Причем пикап был не загружен. И когда я загрузил его деревянными чурбаками (очень тяжелыми дубовыми), поведение китайского пикапа на бездорожье не изменилось. Впрочем, полтора центнера груза при оптимальной грузоподъемности 350 кг не является каким бы то ни было показателем.

Сначала мне пришлось включить пониженную передачу, чтобы выбраться на грунтовую дорогу через некошеные заросли у дачи. Включение прошло мягко. Бездорожье для Sailor оказалось тоже "по зубам". Большие углы свесов, большой угол рампы (по сравнению с "паркетниками") позволили вдоволь покуролесить на заброшенном колхозном поле. С включенным полным приводом пикап носился по целинному полю, и вот тут как раз и показали себя анатомические сиденья. Шоссейная резина прощает ошибки при управлении, а с пристегнутым ремнем безопасности я сидел как влитой в водительском кресле даже при серьезной тряске на кочках. Руль с гидроусилителем работал послушно – без посторонних звуков и очень легко, без назойливой обратной связи, но возникало ощущение большого радиуса поворота (по характеристике 6 м).

Конструкция у пикапа Sailor рамная. И рама, надо признаться, очень мощная, тщательно рассчитанная. В общем, Great Wall Sailor, вопреки всем предсказаниям, показался весьма надежной и плотно сбитой машиной и вряд ли развалится при грамотной эксплуатации.

Если бы я был фермером, то подумал бы о покупке такого пикапа для разъездов. А что? Тестируемый китайский пикап в той комплектации, которую нам предоставили, стоит около $16 000. Вполне приемлемая сумма для такого автомобиля.

Редакция благодарит компанию "ИРИТО" за предоставленный для испытаний автомобиль. Тел.: 8-800-200-0-199

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию