Опубликовано: ГП 12-2005

Скромен и трудолюбив
Грузовик JAC HFC 1083K

Д. Нестеров, фото автора

Оказывается, китайцы умеют делать всё. Дешевые кроссовки а-ля Nike, магнитофоны, компьютеры и телевизоры с надписью "Made in China" давно уже стали непременными атрибутами современного мира. Крупнейшие мировые производители все чаще переводят свои производства в КНР. При этом качество продукта не особенно страдает. Китайцы с жадностью перенимают передовые технологии более продвинутых стран. Появляется свое производство, которое начинает вытеснять с рынка продукцию европейских и американских фирм. Это касается и автомобильной промышленности. В № 9 "ГП" мы рассказали о трехтонном китайском грузовичке, а сейчас представляем еще одну новинку китайского автопрома – пятитонный грузовик JAC HFC 1083K.

Anhui Jianghuai Automotive Group Corporation – торговая марка JAC – занимается производством коммерческой техники с 1964 года, входит в десятку крупнейших китайских предприятий. На начальном этапе корпорация JAC производила легкие грузовики по лицензии японской Isuzu. Для производства грузовиков Isuzu была закуплена не только документация, но и полный комплект оборудования. Менее года назад компания приобрела лицензию у Hyundai на производство тяжелых грузовиков и седельных тягачей, которые до осени 2005 года производятся под оригинальным названием, но по цене примерно на 25 % ниже. На российском рынке продукцию компании представляет генеральный дистрибьютор – компания "РКК-Союз", которая любезно согласилась предоставить на испытания практически весь модельный ряд грузовиков JAC, а в будущем и автобусы китайской компании Golden Dragon. В данной статье мы рассмотрим самый крупный из среднетоннажников – "пятитонник" JAC HFC 1083K.

Одного взгляда достаточно, чтобы разглядеть в этом китайском грузовике японские корни, а если конкретнее, то уж очень он похож на автомобили марки Isuzu.

Поднимать кабину легко

В первую очередь это касается экстерьера 3-местной полуторной кабины. Но, несмотря на японское происхождение, а может быть, и благодаря этому, кабина изготовлена очень качественно. Подгонка и сварка деталей выполнена на очень высоком уровне. Это касается всех автомобилей JAC.

Подъем и опускание кабины происходит по старинке вручную, хотя и с небольшим усилием. При поднятии кабины открывается моторный отсек с доступом к двигателю, передней подвеске и передним тормозным механизмам.

Доступ в салон JAC HFC 1083K, как и у "младшего брата" JAC HFC 1061K, довольно удобный: те же широко распахивающиеся двери, те же рукоятки на передних стойках и те же ступеньки с металлическими решетками, о которые хорошо вытирать ноги в грязную погоду.

Интерьер салона знаком нам по "шестьдесят первому" и отличается очень хорошим качеством исполнения. Удобное водительское кресло и регулируемая рулевая колонка позволяют комфортно разместиться водителю любой комплекции. Пассажирские кресла выполнены раздельными, с откидывающимися спинками, а спинка среднего кресла в откинутом состоянии может использоваться в качестве обеденного столика.

Моторный отсек

В стандартной комплектации "большой" JAC оснащен магнитолой с CD-чейнджером. Главная же особенность кабины "восемьдесят третьего" – спальная полка. Хотя спальной ее назвать язык не поворачивается – ширина полки всего 330 мм. Более или менее удобно устроиться на ней может только худой китайский водитель, а русскому водиле с пивным животиком там делать нечего. Зато полка может с успехом использоваться в качестве склада для различных мелочей вроде спортивной сумки с вкусным обедом или пары спиннингов. Откидывающиеся боковые форточки и потолочный люк способствуют лучшей вентиляции салона.

Грузовая платформа изготовлена из гофрированного металла, что увеличивает ее прочность и препятствует самопроизвольному перемещению грузов при движении автомобиля. Качество исполнения, в отличие от кабины, здесь хромает. Неровные стыки и сварные швы навевают мысли о кустарном производстве. С левой стороны (по ходу движения) под платформой расположился блок аккумуляторных батарей. В отличие от JAC HFC 1061K, где батареи открыты, здесь они, к радости потенциальных покупателей, сверху закрыты пластиковым кожухом и защищены от дождя и попадания дорожной грязи.

Панель приборов

Грузовик оснащен турбодизельным двигателем FAW CA4DF2-12 объемом 4,752 л с промежуточным охлаждением воздуха, удовлетворяющим экологическим требованиям Euro 2. Рядная "четверка" развивает 136 л.с. при 2500 оборотах, а максимальный крутящий момент составляет 430 Н·м при 1500 об/мин. Обороты холостого хода составляют 750 мин-1 и могут регулироваться в диапазоне до 14% из кабины. Крутящий момент от двигателя передается на 6-ступенчатую коробку передач через сухое однодисковое сцепление с усилителем. Коробка передач, как и на JAC HFC 1061K, с тросовым приводом требует определенных навыков.

Несколько слов о подвеске. Передняя и задняя подвески зависимые со стабилизатором поперечной устойчивости на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Классика. Но стоит заметить, что эта машина на дороге ведет себя гораздо мягче даже в снаряженном состоянии, чем JAC HFC 1061K.

Тормозные механизмы на передних и задних колесах барабанные с пневмоприводом, но без всяких штучек вроде АБС и т.п. Стояночный тормоз барабанного типа с тросовым приводом расположен на коробке передач. В стандартной комплектации есть моторный тормоз-замедлитель, приводимый в действие от подрулевого переключателя.

Спальная полка

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, отличается хорошей информативностью. Единственное, что досаждает, так это биение рулевых тяг при полностью вывернутых колесах. Ходовые качества "китайца" на весьма высоком уровне. Результаты скоростных испытаний представлены в таблице, но от лица тест-группы хочется отметить отличную приемистость двигателя и хороший подбор передаточных чисел в КП и редукторе. Благодаря этим параметрам, управляя грузовым автомобилем на шоссе, чувствуешь себя наравне с легковушками.

Автомобиль в соответствии с современными требованиями безопасности оснащен противоподкатным брусом. Стоимость автомобиля в Москве $25 400. В качестве дополнительных опций можно выбрать кондиционер, коробку отбора мощности или автономный отопитель.

Редакция благодарит компанию "РКК-Союз" за предоставленный автомобиль и лично Михаила Аршинова за помощь в подготовке материала.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию