Опубликовано: ГП 06-2008

Воз­рож­де­ние?
Грузовик BAW Фenix BJ1065P1U62

Максим Шелепенков, фото автора
Схема
Интерьер кабины весьма скромный
Разложив спинки сидений, можно получить почти двухспальную кровать, только ее длина маловата – всего 173 см
При желании добраться до двигателя можно прямо из кабины, не откидывая ее
Под кабиной расположился компактный турбодизельCA4D32-12 производства FAW («в девичестве» ISUZU)
Тормозная система с ABS
Основные жалобы потребителей относятся к китайской резине, установленной на машине

Производитель: Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) (Китай), CKD-сборка BAW Motor Corporation (г. Ульяновск)Модель: BAW Фenix BJ1065P1U62 (Euro 3)Начало продаж в России: 2008 г.Цена: 590 500 руб. (в комплектации с тентом).

Странное название у этой машины – «Феникс». Прямо-таки сказочная птичка, услышав печальную песню которой хочется плакать. Надеюсь, что это свойство не передается автомобилю вместе с именем, впрочем, птица Феникс отличилась в мифологии способностью возрождаться заново из пепла, и это хочется воспринять как намек на ремонтопригодность.

ЗАПОЗДАЛОЕ ЗНАКОМСТВО
Обычно я подбираю для журнала автомобили на тест исходя из двух условий – это должна быть суперновинка или наоборот наиболее популярная модель в своем классе. Реже срабатывает личный интерес к той или иной марке. Китайский BAW Фenix не попадал ние в одну из этих категорий, поэтому долго оставался за пределами нашего внимания. Это могло продолжаться, если бы не совпало сразу несколько факторов: «Фениксы» стали собирать в Ульяновске, причем в обновленной версии с двигателем Euro 3 и новой КП, и эти машины появились в продаже у дилеров. Дальше оттягивать знакомство с «Фениксом» стало неприличным, и я отправился на смотрины.Внешне автомобиль непрезентабельный. Под декорацией из серой пластиковой решетки и огромных «хрустальных» фар проглядывают контуры кабины Isuzu Elf ERV серии TL образца 1990-х. Интерьер кабины тоже весьма скромный. Отделочные материалы, традиционные для китайской автомобильной промышленности – дешевый пластик, пластмассовое «дерево», линолеум. Качество сборки среднее, но по нашим понятиям весьма удовлетворительное для каждодневных перевозок. Порадовало, что вся задняя панель кабины закрыта пластиком, у китайских соплеменников такое увидишь не часто. У водительского кресла всего две регулировки – по продольному перемещению и наклону спинки. Зато в широком диапазоне регулируется рулевая колонка: по высоте и наклону. Правда, при этом к ней нужно приложить приличное усилие. Эргономика рабочего места удовлетворительная – явно торчат «уши» японского оригинала. Педали на своих местах и рычаг коробки передач всегда под рукой. Приборная панель не загромождена и легко просматривается, кстати, на ней штатно присутствует тахометр. А вот на правом противосолнечном козырьке почему-то сэкономили.Для пассажиров отведено полуторное сиденье – один располагается вольготно, а вдвоем уже тесно. Если люди в кабине еще как-то умещаются, то личные вещи положить здесь некуда. Перчаточный ящик маленький, а карманы в дверях еще меньше. Если вы любите брать с собой в дорогу термос и бутерброды, но при этом у вас часто бывают попутчики, то лучше присмотреться к кабине со спальным местом. Полноценным «спальником» это назвать нельзя, так как длина полки здесь всего 173 см, и дополнительное пространство за сиденьями использовать по прямому назначению у большинства водителей вряд ли получится, а вот для поклажи место отличное, тем более что и под полкой есть небольшое пространство, достаточное для водительского скарба. Впрочем, в случае необходимости устроиться в «спальнике» на ночлег все-таки можно, для этого необходимо расширить ложе за счет складывающихся спинок сидений, но спать придется все равно по диагонали.Почти ни одно знакомство с китайскими автомобилями не обходится без курьезных сюрпризов в конструкции. Нашел я очередной технический казус и в «Фениксе» – под приборной панелью внимание привлекла непонятная ручка. Первое предположение, что это ручка регулировки оборотов двигателя... но здесь же Euro 3?! Повернув ручку, я почувствовал, что где-то что-то открылось! Пришлось лезть под панель и проверять. Оказалось, что под панелью открылся небольшой лючок размером со спичечный коробок... на улицу! Для притока свежего воздуха? Тогда почему к левой ноге водителя? Непонятно...

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА!
Осматривал я «Феникс» с пристрастием и отметил, что при номинальной грузоподъемности 4 т он может без ущерба для себя перевезти все пять! Это большое подспорье в конкурентной борьбе с такими соперниками, как «Валдай» и «Бычок». Грузоподъемность у BAW выше, кузов в стандарте длиннее, чем у отечественных длиннобазников, но при этом ширина кузова и, естественно, всей машины у него меньше. Это надо учитывать, например, при размещении в кузове евпропаллет.Под кабиной у BAW расположен компактный турбодизель CA4D32-12 производства FAW. По мощности он сопоставим с нашим ММЗ-245, но крутящий момент у него меньше и достигается на более высоких оборотах. На обновленной машине (не забываем, что мы рассматриваем вариант с двигателем Euro 3) установлена немецкая (SIC!), а отнюдь не китайская топливная аппаратура Bosch. В связи с этим и педаль газа на машине стоит электронная (!). Из серьезных изменений обновленной версии необходимо отметить 12-вольтовую электропроводку вместо 24 V и соответственно наличие только одного аккумулятора. На рассматриваемом автомобиле мы с напарником обнаружили штатно установленный гидроусилитель руля и тормозную систему с ABS. Оказывается, птичка «Феникс» со стороны выглядит намного примитивнее, чем есть на самом деле.

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
У меня не было возможности в полной мере протестировать машину в деле, но некоторые впечатления за рулем я получил. Мотор тянет отлично с большим запасом мощности, но двигатель шумноват. Впрочем, не более, чем у других китайских или отечественных грузовиков этого класса. Передачи переключаются на удивление легко и четко, хотя ходы рычага длинноваты. Я даже сначала не поверил ощущениям, так как у меня уже сложился определенный стереотип в отношении к китайским коробкам передач с тросовым механизмом переключения, где закусывания и нечеткость включения, скорее, норма. На этом фоне на «Фениксе» стоит просто великолепная коробка. Интересуюсь у представителя дилера, предоставившего автомобиль, всегда ли было так? Оказывается, нет, лишь с этого года стали устанавливать новые КП, намного лучшего качества и практически не вызывающие нареканий.Работа педалей без существенных замечаний – про педаль газа я уже упоминал, что она электронная, педаль сцепления на BAW BJ1065 с пневмоусилителем, очень легкая и информативная. То же касается и тормозов, естественно, они пневматические и поэтому в самом начале немного запаздывают, но потом тормозное усилие можно дозировать очень точно.На ходу пустая машина идет жестковато, отчасти из-за «дубовой» китайской резины. Говорят, при нагрузке плавность хода улучшается, но лучше все же резину заменить на более приемлемую, благо существуют отечественные аналоги (Voltyre Бри-317) по размеру и нагрузке. А в целом впечатления от машины остались лучше, чем можно было ожидать.

АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ
Грузовики марки BAW продаются в России уже около двух лет. За это время у потребителя накопился некоторый опыт эксплуатации этих машин, и сложилось определенное отношение. Главное, чем привлекает этот автомобиль к себе, – это цена. Из более-менее приличных китайских марок BAW наверное, самый дешевый. Очень похожие по потребительским качествам Yuejin калининградской сборки дороже «Фениксов» на 10–15%, а более комфортабельные и внешне более современные Foton стоят еще дороже. На этом фоне многие недостатки BAW потребителями благосклонно прощаются, тем более что их остается все меньше. Но есть и характерные болячки, которые доставляют хлопоты владельцам BAW. Так, помпа машины вместо подшипника имеет втулку и при перетягивании приводного ремня она быстро выходит из строя. Естественно, помпа начинает протекать. Много на машине пресс-масленок, и забывать о них не стоит (к сожалению, забывают даже сервисмены, проводящие ТО), иначе проблемы не заставят себя долго ждать. Есть жалобы на неисправные термостаты и малую эффективность работы «печки». Как ни странно, но качество и долговечность машины часто зависит от конкретного попавшегося образца. Есть экземпляры, которые отходили без особых проблем больше 100 тыс. км, а у которых капитальный ремонт двигателя потребовался уже через 10 тыс. Или это человеческий фактор?В любом случае у компании BAW Motor Corporation, официального дистрибьютора концерна BAW в Российской Федерации, на будущее очень амбициозные планы по увеличению продаж. В скором времени предполагается выйти на уровень 12 тыс. модернизированных автомобилей в год. Именно для этого в Ульяновске затеяно сборочное производство, а сама компания BAW Motor Corporation даже имеет свой штат инженеров, занимающихся вопросами улучшения качества «Фениксов».


Редакция благодарит компанию «АвтоМАШ» за предоставленный на тест автомобиль. Тел.: (495) 488-0141

Сегодня компания BAW Motor Corporation предлагает в России две базовых модификации «Фениксов»: BAW Фenix BJ1044P1U52 и BAW Фenix BJ1065P1U62, которые имеют не только различную грузоподъемность (1,1 т и 4 т) практически одинаковы, но 4-тонник прибавил в ширине 20 см, что на глаз почти неуловимо. Обе модели имеют модификации со спальными местами: BAW Фenix BJ1044PPU52 и BAW Фenix BJ1065PPU62. Правда, спальными местами их можно назвать с большой натяжкой, так как на большой машине длина «спальника» 173 см, а на маленькой и вовсе 153 (!).Цветовая гамма всех машин не отличается разнообразием – предусмотрено всего три цвета: белый, синий и желтый, зато на модернизированные машины предусмотрена установка КОМ, что может существенно расширить возможности шасси под установку различных надстроек.

Техническая характеристика BAW Фenix BJ1065P1U62

Cнаряженная масса, кг 2845
Полная масса автомобиля, установленная заводом-изготовителем, м 6490
Количество пассажиров, включая водителя 3
Радиус поворота, м 8,0
Максимальная скорость, км/ч 95
Двигатель: Dalian CA4D32-12, I-4, турбодизель
рабочий объем , см3 3163
мощность, кВт 88 при 3200 мин-1
крутящий момент, Н•м 300 при 2100 мин-1
степень сжатия 17,5
Расход топлива, л:
при 90 км/ч 15,5
при 60 км/ч 10,2
городской цикл 13,6
Тип трансмиссии Механическая
Cцепление Однодисковое сухое
Коробка передач Механическая трехходовая 5-ст.
Подвеска Рессорная, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление Рулевой механизм винт–шариковая гайка– рейка–зубчатый сектор
Тормоза спереди/ сзади Дисковые, двухцилиндровые/ барабанные с одним цилиндром
Тормозной привод Пневматический, раздельный, с двумя контурами
Комментировать ... >>