Опубликовано: ГП 12-2005

Ещё один соперник «ГАЗели»

С. Ионес, фото автора

В последнее время помимо "ГАЗелей" в маршрутном такси все чаще появляются микроавтобусы-иномарки. Транспортные компании кто робко, кто более смело экспериментируют с машинами мировых производителей. И хотя о масштабной замене "ГАЗелей" на импортные автомобили речь пока не идет, некоторые фирмы уже выходят со своими предложениями на рынок микроавтобусов для маршрутного такси.

Помимо уже знакомых пассажирам некоторых маршрутов машин Volkswagen LT и Mercedes Benz Sprinter в ближайшее время на линии появится еще один европейский автобус. Это IVECO Daily, оборудованный фирмой City bus – подразделением компании Helios group. Машину изготовляют на заводе в Польше по обычной для маршрутных такси технологии: грузовой фургон остекляют и оснащают пассажирским салоном.

Взятая за основу модель фургона Daily по размеру заметно крупнее, чем "ГАЗель". Длина автобуса чуть больше 7 м, высота 2, 93 м. При таких габаритах высота салона от пола до потолка составляет 2,1 м. Это позволит пассажиру любого роста стоять в машине, не нагибаясь. Но в большом салоне только 12 пассажирских сидений, два из которых в кабине рядом с шофером. Helios планирует сертифицировать IVECO как первое в России маршрутное такси, в салоне которого будет официально разрешено перевозить стоящих пассажиров. Таким образом, общая вместимость составит 17 человек. Для тех, кто поедет стоя, под потолком установлены поручни, как в любом городском автобусе.

Кабина водителя отличается от привычных моделей "маршруток" богатой комплектацией. Сиденье водителя, как и положено настоящей иномарке, "навороченное". Помимо обычных регулировок можно изменять жесткость в зависимости от массы тела и привычек конкретного водителя: одним нравятся мягкие, а другим, наоборот, жесткие сиденья. Регулируется также поясничный подпор. Про регулируемую рулевую колонку и гидроусилитель в стандартной комплектации не стоит и говорить. В ветровое стекло встроены невидимые нити обо-грева. Стеклоподъемники электрические, регулировка зеркал тоже. Кабина оборудована климат-контролем, есть подушка безопасности для водителя и стандартная аудиоподготовка.

Недорогие сиденья пассажиров типичные для современных городских автобусов с пластиковой основой и тканевой обивкой. Покрытие пола выполнено из материалов, на которых не должна скользить обувь. Особая гордость производителя – световые указатели маршрутов. Такие устройства встречаются на "продвинутых" моделях городских автобусов. Один установлен снаружи над ветровым стеклом, второй – с бегущей строкой – в салоне за спиной водителя. Кроме этого за боковыми окнами предусмотрены такие же светящиеся указатели с цифровым номером маршрута. Водитель может изменить надписи на указателе с помощью клавиатуры, встроенной в кассовый аппарат. Мощности генератора 120 А должно хватать для питания всех этих приборов.

Машина оснащается 4-цилиндровым дизелем объемом 2798 см3 мощностью 125 л.с. Передняя подвеска независимая, задняя – классическая с балкой моста на рессорах. В ней есть стабилизатор поперечной устойчивости. Дисковые тормоза по-европейски на всех колесах, разумеется, с АБС. Размер шин 195/75 R16 такой же, как у "ГАЗели".

Хорошая комплектация не сделала автомобиль астрономически дорогим. В Польше такой автобус стоит около 25 тыс. евро, но после уплаты всех пошлин в России его цена возрастает до 36 тыс. Конечно, это намного дороже "ГАЗели", но по сравнению с некоторыми европейскими аналогами цена покажется выгодной.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию