Ещё один соперник «ГАЗели»
В последнее время помимо "ГАЗелей" в маршрутном такси все чаще появляются микроавтобусы-иномарки. Транспортные компании кто робко, кто более смело экспериментируют с машинами мировых производителей. И хотя о масштабной замене "ГАЗелей" на импортные автомобили речь пока не идет, некоторые фирмы уже выходят со своими предложениями на рынок микроавтобусов для маршрутного такси.
![]() |
Помимо уже знакомых пассажирам некоторых маршрутов машин Volkswagen LT и Mercedes Benz Sprinter в ближайшее время на линии появится еще один европейский автобус. Это IVECO Daily, оборудованный фирмой City bus – подразделением компании Helios group. Машину изготовляют на заводе в Польше по обычной для маршрутных такси технологии: грузовой фургон остекляют и оснащают пассажирским салоном.
Взятая за основу модель фургона Daily по размеру заметно крупнее, чем "ГАЗель". Длина автобуса чуть больше 7 м, высота 2, 93 м. При таких габаритах высота салона от пола до потолка составляет 2,1 м. Это позволит пассажиру любого роста стоять в машине, не нагибаясь. Но в большом салоне только 12 пассажирских сидений, два из которых в кабине рядом с шофером. Helios планирует сертифицировать IVECO как первое в России маршрутное такси, в салоне которого будет официально разрешено перевозить стоящих пассажиров. Таким образом, общая вместимость составит 17 человек. Для тех, кто поедет стоя, под потолком установлены поручни, как в любом городском автобусе.
![]() |
Кабина водителя отличается от привычных моделей "маршруток" богатой комплектацией. Сиденье водителя, как и положено настоящей иномарке, "навороченное". Помимо обычных регулировок можно изменять жесткость в зависимости от массы тела и привычек конкретного водителя: одним нравятся мягкие, а другим, наоборот, жесткие сиденья. Регулируется также поясничный подпор. Про регулируемую рулевую колонку и гидроусилитель в стандартной комплектации не стоит и говорить. В ветровое стекло встроены невидимые нити обо-грева. Стеклоподъемники электрические, регулировка зеркал тоже. Кабина оборудована климат-контролем, есть подушка безопасности для водителя и стандартная аудиоподготовка.
Недорогие сиденья пассажиров типичные для современных городских автобусов с пластиковой основой и тканевой обивкой. Покрытие пола выполнено из материалов, на которых не должна скользить обувь. Особая гордость производителя – световые указатели маршрутов. Такие устройства встречаются на "продвинутых" моделях городских автобусов. Один установлен снаружи над ветровым стеклом, второй – с бегущей строкой – в салоне за спиной водителя. Кроме этого за боковыми окнами предусмотрены такие же светящиеся указатели с цифровым номером маршрута. Водитель может изменить надписи на указателе с помощью клавиатуры, встроенной в кассовый аппарат. Мощности генератора 120 А должно хватать для питания всех этих приборов.
![]() |
Машина оснащается 4-цилиндровым дизелем объемом 2798 см3 мощностью 125 л.с. Передняя подвеска независимая, задняя – классическая с балкой моста на рессорах. В ней есть стабилизатор поперечной устойчивости. Дисковые тормоза по-европейски на всех колесах, разумеется, с АБС. Размер шин 195/75 R16 такой же, как у "ГАЗели".
Хорошая комплектация не сделала автомобиль астрономически дорогим. В Польше такой автобус стоит около 25 тыс. евро, но после уплаты всех пошлин в России его цена возрастает до 36 тыс. Конечно, это намного дороже "ГАЗели", но по сравнению с некоторыми европейскими аналогами цена покажется выгодной.