Опубликовано: ГП 08-2008

Вести электротранспорта

Константин Климов

Новый маршрут к Дню России

Новое – хорошо забытое старое

Московские мастера-2008

Куда он денется?

Малоизвестные страницы истории

Москве – московские троллейбусы!

СВАРЗ взялся за старое

Ярославль ждёт пополнение

Ренессанс или последняя капля?

Старые рельсы закатают в асфальт

Зайцы не проскочат

Новички для Саратова

В Москве возродят ТС

Троллейбус № 666 вышел на маршрут

Новые старые трамваи для Алма-Аты

Достойному – достойное

Троллейбусы для Румынии

Новый плод

Россия

Новый маршрут к Дню России
В День России, 12 июня 2008 г., в столице Кузбасса был открыт 15-й троллейбусный маршрут протяженностью 4 км. На новую линию было выпущено пять машин, которые были изготовлены на энгельсском ЗАО «Троллейбусный завод». Троллейбусы ЗИУ-682Г-016-03 уже поступили в Кемерово, а три из пяти участвовали в торжественном пуске движения.

Новое – хорошо забытое старое
В сентябре 2008 года исполнится год, как в Москве на бортах городского пассажирского транспорта стали клеить герб города. Герб Москвы появился на автобусах, троллейбусах и трамваях, эксплуатируемых филиалами ГУП «Мосгортранс». Решение о размещении его на бортах транспорта было принято в канун 860-летия Москвы. Заметим, что в 1930-е годы на всём транспорте столицы имелся герб, но тогда он был другой, а в отличие от сегодняшних самоклеек, художники его рисовали вручную.

Московские мастера-2008
4 и 5 июня в Москве состоялся 29-й конкурс профессионального мастерства «Московские мастера», где водители троллейбусов демонстрировали свои профессиональные знания и навыки. В два этапа, сначала на теоретические, затем на практические знания устройства и эксплуатации троллейбуса соревновались лучшие московские водители. Три победителя 2008 года отправятся на 13-й Всероссийский конкурс мастерства водителей троллейбуса, который состоится в июле в городе Ижевске.

Куда он денется?
Постоянные читатели «ГП», наверное, заметили частые вояжи низкопольного энгельсского троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» с круглым заводским № 50. Сначала он участвовал в нескольких так называемых выставках-смотринах, после чего «Мегаполис» передали на ходовые испытания во 2-й троллейбусный парк Санкт-Петербурга. Однако остаться в Северной столице ему было не суждено, и в мае на трейлере его привезли на завод. Наконец-то в июне нашелся заказчик и на этот троллейбус. «50-й» «Мегаполис» будет работать в Брянском троллейбусном управлении. В Брянске уже есть подобный троллейбус, но с конвейера его должны были отправить не в этот российский город, а в белорусский Брест.

Малоизвестные страницы истории
В июне 2008 г. в Москве Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук выпустил книгу «История николаевского трамвая». В ней рассмотрен периоды истории конки в 1897–1915 гг., трамвая с 1915 г. и троллейбуса с 1967 по 2004 г. Кроме того, включена информация обо всех проектах строительства трамвая, обсуждавшихся с 1902 г., неизвестная информация о проекте скоростного трамвая в 1979–1980 гг., дело о спекуляции трамвайными билетами в 1920-е, проекты николаевского троллейбуса, начиная с 1951 года, история строительства трамвайных вагонов на Николаевском судостроительном заводе «Наваль». В книге подобраны газетные и архивные материалы. Издание формата А4 в твердом переплете с суперобложкой. Объем книги 332 с. с чёрно-белыми фотографиями + вклейка 32 с. цветных иллюстраций. Карты маршрутов конки, трамвая и троллейбуса составлены с промежутком примерно в пять лет (включая различные проекты линий). Тираж 300 экземпляров.

Москве – московские троллейбусы!
В текущем году во 2-й троллейбусный парк города Москвы, являющийся филиалом ГУП «Мосгортранс» начали поступать низкопольные троллейбусы МТрЗ-52791 «Садовое кольцо», произведенные на Московском троллейбусном заводе МТрЗ, тоже входящем в систему ГУП «Мосгортранс». Особенность последних «колец» заключается в новой системе управления. Вместо чешской системы управления тяговым двигателем «Шкода-Электрик», которая ранее устанавливалась на троллейбусах МТрЗ, была применена российская система «Чергос». Изменения коснулись и кабины водителя, где появился кондиционер и бортовой компьютер на панели приборов.

СВАРЗ взялся за старое
Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) в Москве 25 июня во время проведения Межрегиональной научно-практической транспортной конференции представил сочленённый троллейбус, изготовленный специалистами завода на базе низкопольного автобусного кузова ЛиАЗ-6213. В отличие от аналогичного по внешнему виду сочленённого троллейбуса МТрЗ-6232, «сварзовский крокодил» оснащён чешской системой управления тяговым двигателем.

Ярославль ждёт пополнение
Трамвайно-троллейбусное управление Ярославля до конца года планирует приобрести 40 единиц новых троллейбусов производства ЗАО «Троллейбусный завод». Столь крупный заказ ярославцы предпочли отдать именно Энгельсу, хотя свои троллейбусы предлагал и Ликинский автобусный завод. Из предлагаемого модельного ряда в Ярославль должны поступить ЗИУ-682Г-016, ЗИУ-62052, Тролза-5265 «Мегаполис».

Ренессанс или последняя капля?
В конце июня в Воронеж поступил один новый троллейбус ЛиАЗ-5280. Это событие осталось бы незамеченным, если не принять во внимание тенденцию массового сокращения линий электротранспорта в последние годы.
До 2000-го года в городе действовало два троллейбусных парка, а число троллейбусов достигало 220 машин. Сегодня остался один парк, который обслуживает два маршрута, а количество троллейбусов сократилось до 40 единиц.

Старые рельсы закатают в асфальт
28 июня текущего года в Москве было закрыто движение трамваев по Лесной улице. Трамвайная линия здесь была проложена ещё в 1873 году для движения конки. Символично, что непосредственно на Лесной улице находилось первое транспортное предприятие Москвы – Миусский парк конно-железных дорог, а ныне 4-й троллейбусный парк имени П.М. Щепетильникова. Решение о снятии трамвая стало возможным после выхода в свет постановления правительства Москвы № 837-РП от 4 мая 2007 г.

Зайцы не проскочат
В двух городах СНГ – Вологде и Алма-Ате – планируется установить автоматизированную систему контроля проезда пассажиров. В Алма-Ате до конца года на всех муниципальных и частных городских автобусах, троллейбусах и трамваях будут внедрены электронные кондукторы фирмы «EB Corporation» корейского производства. Для этого планируется выделить порядка $37 млн. В Вологде пока планируют оснастить только троллейбусы. По предварительным данным переоборудование всего ныне действующего парка, а это около 100 троллейбусов обойдётся в 20 млн. руб.

Новички для Саратова
Уже этим летом на саратовские улицы выйдет до 50 новых троллейбусов. Заказ на столь крупную партию троллейбусов муниципалитет отдал энгельсскому ЗАО «Троллейбусный завод», который находится по соседству с Саратовом. Основным типом подвижного состава, который ожидают электротранспортники, станет полунизкопольная модель троллейбуса Тролза-5275-05 «Оптима». Кроме «Оптим» саратовцы получат и низкопольные троллейбусы «Мегаполис».

В Москве возродят ТС
В 2008 году возобновились работы по реставрации шарнирно-сочленённого троллейбуса СВАРЗ ТС. Работы по разбору имеющихся деталей, проектированию недостающих и сборку самого каркаса были поручены московскому заводу СВАРЗ. От самого бело-красного красавца, который курсировал по столице с 1959 по 1975 года, были привезены лишь мосты. Элементы крыши, передняя часть и борта были заимствованы с троллейбуса СВАРЗ МТБЭС, который уже был в музее в качестве ремонтного фонда. Когда завершатся восстановительные работы пока неизвестнот, возможно, к 50-летию, которое будет отмечаться в апреле 2009 года. Сочленённый СВАРЗ займет почётное место в Московском музее городского пассажирского транспорта.

Белоруссия

Трамваи поехали в Россию
Минский завод «Белкоммунмаш» с 2001 года занимается массовым производством трамвайных вагонов. За семь лет завод выпустил более 120 вагонов. Поставки трамваев не выходили за пределы Республики Беларусь. Кроме Минска трамваи поставляли в Витебск. В июне 2008 года на испытания в Пермь был доставлен один трамвай АКСМ модели «602». Испытания вагона уже начались.

Украина

Троллейбус № 666 вышел на маршрут
В начале июня в Кривом Роге появились два новых троллейбуса ЮМЗ-Т-2. В рамках городской программы до конца 2008 года в город должно поступить 20 единиц нового подвижного состава, средства на который выделены из муниципального бюджета, а вторую часть из запланированных ассигнований (50%) добавит трамвайно-троллейбусное управление за счёт полученных доходов.

Казахстан

Новые старые трамваи для Алма-Аты
В южную столицу Казахстана Алма-Ату в конце мая из Лейпцига поступила партия бывших в употреблении трамваев «Татра Т-3». Десять старых трамваев пока стоят на территории единственного городского трамвайного депо в ожидании ремонта.

Болгария

Достойному – достойное
В течение 2007 года в столице Болгарии проходил испытания 15-метровый троллейбус Solaris Trollino, построенный в чешской Остраве на базе польского автобусного кузова. Завершив испытания, София заказала 4 единицы троллейбуса Solaris, которые были изготовлены, но из-за отсутствия денег не были выкуплены болгарской стороной. В 2008 году для решения транспортной проблемы в Софию была доставлена партия сочленённых, бывших в употреблении австрийских троллейбусов Graf Stift. Предназначавшиеся для Болгарии чешские троллейбусы были проданы в города Чехии, а один троллейбус из этой партии отправили в польский город Тыхи.

Чехия

Троллейбусы для Румынии
В декабре 2007 года чешское предприятие Skoda Elektric заключило контракт с компанией общественного транспорта Timisoara RATT на поставку 50 троллейбусов «Шкода-24Тр» в румынский город Тимишоара. К реализации договорённостей чешская сторона приступила с апреля 2008 года, когда на смену старым троллейбусам румынского производства DAC в Тимишоару поступили первые троллейбусы «24Тр». Троллейбусы оснащены тяговыми двигателями мощностью 160 кВт, компрессорами Ganzair и электрооборудованием Skoda. Вся партия должна поступить в течение 2008 года. Тимишоара Тимишоара – не первый город в Румынии, где работают чешские троллейбусы последнего поколения. В Бухаресте троллейбусы «Шкода-24Тр» эксплуатируются с 2006 года.

Монголия

Новый плод
Второй российский троллейбус, построенный на МТрЗ и отправленный в конце 2007 года в Улан-Батор для досборки, вышел на улицы столицы Монголии. Напомним, что сотрудничество между Москвой и Улан-Батором в области поставок троллейбусов началось с мая 2007 года, когда с завода был отгружен первый МТрЗ-6223. Другие троллейбусы, но уже модели ЗИУ-682ГМ поступали в Улан-Батор в виде кузовов различной комплектации. Сборка до ходового состояния первого кузова была завершена весной 2008 года. Невооруженным глазом виден неаккуратно установленный монгольскими специалистами кожух на крыше троллейбуса, а в виду нехватки стекол частичное заделывание оконных проёмов листами железа. Первому монгольскому ЗИУ-682ГМ (по-монгольски UBMOS) был присвоен порядковый номер 4-003.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию