Опубликовано: ГП 12-2007

Новинки модельного рынка: зима-2007

А. Трохачёв, С. Ионес, фото авторов

Я только что вернулся из Амстердама, где проходила международная выставка коммерческого автотранспорта RAI-2007. Представленных моделей в масштабе 1:43 там была тьма – от черного, как смола, IVECO Stralis в раскраске титульного спонсора All Blacks до копии первого грузовика Scania оливкового цвета за 76 евро. Много новинок показал Eligor, однако все они не для продажи – у фирмы был презентационный стенд.

Зато другие производители мощно заявили о себе, особенно в набирающем на Западе популярность масштабе 1:50. Чтобы не дразнить моделями, которые не скоро появятся на прилавках российских продавцов, в обзор включены копии машин, которые уже можно купить в Москве и других городах страны. Следите за поступлениями!

VW T2a Pritsche mit Nachlа..ufer «Assmann» 4х2 1968 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#03333), Германия.

Лимитированная серия: 1500 экз. Второе поколение VW Transporter, разработанное конструктором Густавом Майером, стало самым массовым в гамме немецкой фирмы: до смены модели весной 1980 г. было выпущено около 3 млн. экземпляров, а с учетом VW T1 – более 4 млн. экземпляров.

Благодаря своей оригинальности модель выделяется среди аналогов. Цепи для крепления груза стальные, проводка на сцепке – черного цвета. Хромированные ободки фар, дверные ручки и зеркала заднего вида усиливают эффект уменьшенного оригинала.

Mercedes-Benz L319 «Feuerwehr/Fire brigade» 4х2 1959 г. М1:43, металл; фирма Premium ClassiXXs (#11059), Германия.

Лимитированная серия: 500 экз. Автомобиль с лонжеронной рамой снабжался 43-сильным двигателем ОМ636 от легковой модели MB 180D. Мотор, как КП и передний мост, устанавливали на дополнительном подрамнике. Фургон использовался для перевозки пожарного оборудования и снаряжения, а при необходимости – и номеров пожарного расчета.

Примечательная особенность – подставка с имитацией серой брусчатки. Модель выгодно отличается своей броскостью на фоне точно таких же фургонов в стандартной окраске.

Renault Midlum «TAT Express» 4х2 2006 г.М1:43, металл; фирма Norev (#518623), Франция.

Популярный в Европе класс среднетоннажников представлен многочисленными версиями модели (достаточно вспомнить фирменную раскраску Michelin), TATEX – одна из них.

Модель обладает высокой степенью сходства с оригиналом. За счет удлиненного стекла пассажирской двери оригинальнее смотрится с правой стороны. За противоподкатную защиту из пластика лучше не браться – можно сломать.

IVECO Magirus LF16/12 4х2 1995 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#07131), Германия.

Лимитированная серия: 1000 экз. Такие итальянские «пожарки» до сих пор несут службу в пожарных депо нескольких европейских стран, и не только в Италии. Напомним: подразделение IVECO-Magirus ведет свою историю с 1975 года, когда грузовое отделение Magirus-Deutz стало членом международного холдинга IVECO. Копия проработана очень достоверно. Уровень исполнения приличный, дефектов покраски и брака в сборке не выявлено. Деталировка интерьера кабины и ходовой части – типичная для Schuco.

Citroёn Type H «Dutch Police» 4х2 1972 г. М1:43, металл; фирма IXO (#CLC114), Португалия.

Развозной фургон серии Н конструкции инженера Франшизе появился в производстве в 1947 году и продержался на конвейере до декабря 1981 года. Всего было выпущено 490 тыс. экземпляров в различных модификациях – рекорд долголетия для машин подобного класса.

Масштабная копия хорошо передает сходство с оригиналом и подчеркивает характер настоящей машины. Отлично смотрится и в три четверти, и строго сбоку, так что выставлять ее в коллекции можно как угодно.

Borgward B2500 4х2 1959 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#03462), Германия.

Лимитированная серия: 1500 экз. Грузовик оснащали 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 1758 см3 мощностью 60 л.с. и 6-цилиндровыми карбюраторным двигателем рабочим объемом 2337 см3 с отдачей 82 л.с.

Производство машины осуществлялось до закрытия фирмы в сентябре 1961 года.

Модель выполнена настолько хорошо, что не нуждается в доработке. Обе лестницы раздельные, съемные. Из-за черных дисков колес и бампера модель лучше выставлять на полку без подставки – так она смотрится лучше.

Opel Blitz S 3t mit TSA8 «FFW Starnberg» 4х2 1952 г. М1:43, металл; фирма Schuco (#03065), Германия.

Первая серия грузовиков Opel Blitz появилась в 1930 году. Такое название было выбрано не случайно – оно стало самым популярным по результатам опроса 1,5 млн. жителей Германии. Во время Второй мировой войны эти автомобили состояли на службе Вермахта и долго бегали по дорогам Европы – до второй половины прошлого века.

Уровень исполнения очень высокий. Машина идеально вписывается в коллекцию послевоенных грузовиков. Жаль только, что у нее не открываются ни капот, ни двери кабины. Впрочем, это фирменная черта большинства стендовых моделей.

Komatsu PC200 Galeo 2005 г. М1:43, металл; фирма Komatsu, Япония.

Этот гидравлический экскаватор на гусеничном ходу предназначен для разработки немерзлых грунтов I–IV категорий. Используется для разработки карьеров, рытья котлованов и траншей. Может также применяться для выемки предварительно разрыхленных мерзлых грунтов и скальных пород.

Модель изготовлена для представительских целей. Подарочная упаковка не содержит данных ни о настоящем экскаваторе, ни о производителе копии. Ходовая часть, поворотная платформа и стрела двигаются. Недастаток модели – большие заклепки в местах сочленения подвижных элементов.

Berliet TВО 15 6х4 Turbo 1968 г. М1:43, металл; фирма Norev (#690020), Франция.

Модель тягача примечателена тем, что их изготовлено всего 50 штук. Автомобиль предназначался для использования в составе автопоездов полной массой до 95 т. Под капотом устанавливали 335-сильный дизель Cummins. На раме крепились два топливных бака по 500 л. Машина имела двухдисковое сцепление, 5-ступенчатую КП, рессорную подвеску с гидроамортизаторами.

Модель снабжена интересным полуприцепом, который можно устанавливать отдельно от тягача. Не стали бы излишеством белые канты на дисках колес – так в прошлом веке нередко украшали свою технику заботливые водители.

Volkswagen Typ147 Fridolin. 1964 г. 4х2, М1:43, металл, пластик, фирма Premium ClassiXXs, Германия.

РС-11205, «chianti-rot», лимитированная серия 500 шт.

Одна из самых редких моделей, выпускавшихся на платформе знаменитого «жука». Изготовлено всего 6139 автомобилей.

Как и у всех машин семейства, оппозитный двигатель (1,2 или 1,3 л) фургона располагался сзади. В 1960-е компания небольшими партиями строила для почтовых компаний такой малогабаритный фургон «мультистоп». По длине и ширине он был не больше легкового автомобиля, но отличался увеличенной высотой кузова и сдвижными боковыми дверями. В дизайне передней части заметно сходство с легковыми VW серии 1500/1600, а во внешнем облике задней – с машинами вагонной компоновки Transporter-Т1.

При этом у Fridolin все кузовные панели были оригинальные. Существует несколько вариантов раскраски, у каждого свой каталожный индекс, некоторые версии комплектуются съемным рекламным щитом, продольно устанавливаемым на крыше.

Goggomobil TL250, 1956 г. М1:43 Premium ClassiXXs, Германия

#РС-11102-000, «Milchhof Nu..rnberg» лимитированная серия 1000 шт.

#РС-11105, «Goggomobil», лимитированная серия 1000 шт.

В Германии конца 1950-х пользовался определенным спросом мультистоп миниатюрных размеров грузоподъемностью 300 кг со сдвижными дверями кабины. Компания Gias выпустила 3667 таких машин. Двигатель и радиатор охлаждения располагались сзади. Машину оснащали двигателями Glas и агрегатами легковых автомобилей Volkswagen и DKW. Существовали также модификации TL 300 и TL 400, отличавшиеся увеличенным литражом двигателя. С середины 1960-х рыночную нишу этой машины занял фургончик VW Fridolin. Фирма выпускает модель в нескольких различных вариантах окраски. У некоторых машин в комплект входит рекламный щит, продольно устанавливаемый на крыше.

Peugeot Boxer. 4х2, М 1:43, металл, пластик, фирма Norev, Франция-Китай.

Это модель современного французского автомобиля, недавно появившаяся в каталоге этой фирмы. К сожалению, Norev выпускает в масштабе только одну модификацию Boxer 2006 модельного года – грузовой фургон без остекления с длинной базой и высокой крышей. У модели довольно подробная деталировка. Например, указатели поворотов, вмонтированные в зеркала, выполнены отдельной деталью. Многие мелкие элементы интерьера выделены краской. Чтобы их было проще рассмотреть, опускные стекла дверей приспущены на две трети. На днище – рельефные агрегаты шасси, система выпуска отработанных газов выделена серебрянкой.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию