Опубликовано: ГП 08-2008

Грузовичок.Серийные самоделки.

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

Руссо-Балт М24/40 (4х2) серии XV 1913 г.
М1:43, смола; частная мастерская, Москва. Лимитированная серия. С началом Первой мировой войны на его шасси с бронированными кабинами устанавливали зенитные пушки Путиловского завода. Этот экземпляр броневика построен на Ижорском заводе. Предназначался для транспортировки зарядных ящиков со снарядами к пушкам Лендора. Оснащался 4-ступенчатой коробкой передач, ацетиленовыми фонарями, несъемными колесами из дуба с литыми шинами. Имел барабанные тормоза с механическим цепным приводом. Одна из моделей серии русских броневиков. Розничная цена: 3200–3900 руб.

ПАЗ-657 (4х2) «Хлеб» с прицепом ПАЗ-658 1955 г.
М1:43, смола; фирма «Саратовская лаборатория мини-моделей», Саратов (#SL030). Лимитированная серия: 100 экз. Автомобиль для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий. Создан на базе 23-местного капотного автобуса ПАЗ-651. Имел кузов с четырьмя отсеками общей вместимостью 13,5 м3. Модель окрашена по фото 1960-х гг. Розничная цена: 4900–6000 руб.

УАЗ-450А (4х4) «Скорая помощь» 1958 г.
М1:43, смола; фирма «Саратовская лаборатория мини-моделей», Саратов (#SL057А). Машина имела неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза от ГАЗ-69. Оснащали ее 4-цилиндровым нижнеклапанным бензиновым двигателем рабочим объемом 2432 см3 мощностью 62 л.с. По сути это был модернизированный мотор ГАЗ М21Г от «Победы». У автомобиля был отключаемый привод передних колес, 3-ступенчатая КП и 2-ступенчатая раздаточная коробка. В серии был до 1966 г. Розничная цена: 2800–3500 руб.

УАЗ-451 (4х2) 1962 г.
М1:43, смола; фирма «Саратовская лаборатория мини-моделей», Саратов (#SL058). Цельнометаллический фургон для перевозки скоропортящихся продуктов. Базовая модель в серии с 12 декабря 1961 года, а автохолодильник на ее основе появился позже. Копия имеет реальные прототипы, которые еще бегают по дорогам России. Розничная цена: 3200–3700 руб.

УралЗИС-355М (4х2) 1958 г.
М1:43, смола; фирма «Саратовская лаборатория мини-моделей», Саратов (#SL068В). Бортовой грузовик с тентом использовался в народном хозяйстве и в Советской Армии. До этого стендовую копию выпускали с укороченным тентом и без него, теперь – в полноразмерном закрытом варианте. Розничная цена: 3500–4500 руб.

НАМИ-058С (8х8) 1964 г.
М1:43, смола; производитель: AS-Model, Воронеж. Лимитированная серия. До 1966 г. этот опытный седельный тягач штучно выпускали с моторами мощностью от 280 до 320 л.с. Он создавался под руководством П.А. Лобунского. Дорожный просвет – 410 мм, снаряженная масса – 11 925 кг, максимальная скорость – 75 км/ч. Предназначался для буксировки двухосного активного полуприцепа «Урал-862». С прицепом составлял автопоезд с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 12–15 т. Розничная цена: 6500–7000 руб.

АТЗ-5-375 (6х6) 1964 г.
М1:43, смола; производитель: AS-Model, Воронеж. Лимитированная серия. Аэродромный топливозаправщик на шасси грузового автомобиля «Урал-375Д». Копия – новинка 2008 года. Кроме нее в серии есть другие тягачи и спецтехника, в том числе аэродромная. Розничная цена: 6000–6500 руб.

ЛуАЗ-13021-02 (4х4) 1991 г.
М1:43, гальваника; производитель: ALF, Николаев, Украина. Автомобиль грузоподъемностью 550 кг с лонжеронной рамой выпускали в Луцке. Двигатель: МеМЗ-245.20 объемом 1091 см3 мощностью 53 л.с. от «Таврии». Оснащали 4-ступенчатой КП и независимой подвеской всех колес. В бортовом варианте колесная база увеличена с 1800 до 2300 мм. Розничная цена: 3500–3900 руб.

ЛуАЗ-969 (4х4) 1969 г.
М1:43, гальваника; производитель: ALF, Николаев, Украина. Автомобиль повышенной проходимости Луцкого автозавода. Копию выпускают в нескольких вариантах окраски и поставляют в Москву по заказу. Розничная цена: 3000–3400 руб.

УАЗ-456 (4х4) 1960 г.
М1:43, гальваника; производитель: ALF, Николаев, Украина. Опытный седельный тягач с двухосным опытным полуприцепом УАЗ-749 грузоподъемностью 2 т. Длина автопоезда – 6865 мм, максимальная скорость – 75 км/ч. На реальной машине диски колес были окрашены в черный цвет. Розничная цена: 3800–4300 руб.

ДТ-75Н 1966 г.
М1:43, металл; мастерская JMN, Москва (#011), серия «Трактора СССР и России». Трактор сельскохозяйственный общего назначения производства Волгоградского тракторного завода. Предназначен для проведения работ в зоне с умеренным климатом. Тяговый класс 3,0 т.с., двигатель СМД-18Н мощностью Х кВт (Х л.с.). У модели подвижные гусеницы, открывающиеся двери кабины и створки капота. Розничная цена: 8500–9900 руб.

ГАЗ-3307 (4х2) «Вахта» 1989 г.
М1:43, металл; мастерская Kherson-Model, Херсон, Украина. Аварийная «летучка» на базе вахтового автобуса харьковского Трансмашзавода. Платформой послужило шасси 4,5-тонной модели ГАЗ-53-12 с двигателем V8 мощностью 120 л.с. На грузовике применена новая кабина. Розничная цена: 3500–5100 руб.

ЗИЛ-164А (4х2) автокран 1960 г.
М1:43, гальваника; мастерская Kherson-Model, Херсон, Украина. Автомобиль оснащали 100-сильным двигателем и модернизированной КП от ЗИС-150 с синхронизаторами, однодисковым сцеплением и телескопическими гидроамортизаторами, в кабине был отопитель. В реальности шасси и крановая надстройка имели разную окраску. Розничная цена: 3900–5500 руб.

Автокран К-2,5/1Э (4х2) 1965 г.
М1:43, гальваника; мастерская Vector-Models, Украина (#V4-31). Автокран на шасси ГАЗ-51А, который выпускался с 1955 по 1975 гг. Имел кабину с фанерной обшивкой, рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 3485 см3 мощностью 70 л.с. и 4-ступенчатую КП. На машине устанавливали тормоза с гидроприводом и передние гидроамортизаторы. Расход топлива составлял 27 л/100 км. Розничная цена: 3600–4700 руб.

ЗИЛ-130А (4х2) 1965 г.
М1:43, смола; мастерская «Kиммерия», Херсон, Украина. Пятитонный грузовик третьего поколения, разработанный под руководством А.М. Кригера. Двигатель V8 верхнеклапанный карбюраторный объемом 5969 см3 мощностью 150 л.с., с центробежным масляным фильтром. Собственная масса 4300 кг. Мог буксировать прицеп массой 8 т. Развивал 90 км/ч, потреблял топлива 28 л/100 км. Розничная цена: 2200–3900 руб.

ПАЗ-3201 (4х4) 1972 г.
М1:43, гальваника; мастерская Vector-Models, Украина (#V3-08). Однодверный автобус малого класса местного сообщения повышенной проходимости с передним ведущим мостом и раздаточной коробкой от ГАЗ-66. Число мест – 26, собственная масса – 4860 кг, полная масса – 7155 кг. Двигатель: V8 объемом 4,25 л мощностью 115 л.с. Максимальная скорость – 80 км/ч. Розничная цена: 5000–6900 руб.

ЗИЛ-4975М2А (6х6) 1995 г.
М1:43, гальваника; мастерская Kherson-Model, Херсон, Украина. Универсальное шасси – сухопутная версия аварийно-спасательной амфибии «Синяя птица». Создан в г. Балахна Нижегородской области, на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ПЗРА). Мощность двигателя – 185 л.с. Полная масса – 12 т, трансмиссия – механическая 18-ступенчатая. Аналогичные версии стендовых моделей выпускают минские умельцы. Розничная цена: 4900–6200 руб.

МАЗ-500 (4х2) 1965 г.
М1:43, смола; неизвестная мастерская, Минск, Беларусь. Автомобиль выпускали до 1970 г. с кузовом в виде деревянной платформы с тремя открывающимися бортами. Кабина цельнометаллическая двухместная. Грузоподъемность 8 т, собственная масса 6600 кг, полная масса – 14 825 кг. Дорожный просвет 270 мм. Двигатель 6-цилиндровый объемом 11,15 л мощностью 180 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Максимальная скорость 85 км/ч. Контрольный расход при 40 км/ч – 22 л/100 км. На уменьшенной копии откидывается кабина, под которой сымитирован двигатель. Розничная цена: 4500–6900 руб.

АЦПТ-2,1 (4х2) «Молоко» 1969 г.
М1:43, гальваника; мастерская Kherson-Model, Херсон, Украина. Автомобиль-цистерна для перевозки молока на шасси ГАЗ-52-01 (1969–1978 гг.). Выпускался Далматовским заводом «Молмашстрой» и Вологодским заводом «Мясомолмаш». Цистерна двухсекционная сварная из алюминия, с теплоизоляцией. Обшита досками и облицована листовой сталью. Заполняется за 15 минут с использованием вакуума, создаваемого двигателем. Сливается самотеком за 10 минут. Эксплуатационный объем – 2100 л, масса цистерны – 440 кг, собственный вес машины – 3180 кг, полная масса – 5500 кг. Розничная цена: 2600–3200 руб.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию