
Мечта стала реальностью: в Москве прошла российская премьера нового автобуса Higer V-серии. Созданный по передовым технологиям и с применением современных материалов на инновационном заводе, он имеет междугороднее и туристическое исполнение. Транспортным операторам лайнер доступен через официального дистрибьютора Higer Bus в России – группу компаний «Русбизнесавто».


Миллионы на прогресс
Новый продукт авторы проекта задумывали как флагманский, коммерчески привлекательный, максимально конкурентоспособный. На его разработку не скупились, за три года сделав инвестиции в размере свыше 100 млн юаней или 1 млрд 88 млн рублей.
За цифрами стоят не только проектные работы, создание и инструментальное тестирование прототипов, натурные стендовые и ходовые испытания. Кстати, их проводили не только в Китае и Азии. Опытные образцы подвергали «пыткам» в различных климатических зонах других стран, и в первую очередь России. Новым «Хайгерам» достались ливни Приморья, пекло Средней Азии, морозы Сибири, высокогорье Урала. В процессе доводки были отбракованы и заменены более надёжными аналогами десятки позиций по элементам конструкции, агрегатной базе, электропроводке и т.д.
Финансовые вливания расходовали на разработку самих автобусов, создание программы выпуска компонентов, модернизацию станочного парка. Деньги были направлены на внедрение промышленных роботов, замену технологического оборудования, оптимизацию рабочих мест и процессов. Инженеры учитывали опыт азиатских и европейских коллег, прислушивались к транспортным операторам, опрашивали пассажиров. Весь накопленный опыт пошёл в одну копилку и принёс свои плоды.
Завод Higer кардинально изменил весь процесс производства автобусов. Перемены затронули взаимодействие с поставщиками, контроль состояния комплектующих, эффективность применяемых технологий сборки и оценку качества производства. Прежде всего, была введена трёхступенчатая система контроля. Она охватила взаимодействие с поставщиками, применяемые технологии и организацию производства. В итоге транспортные операторы получили пассажирский лайнер, который является достойным инструментом бизнеса.
Уже 20 лет компания Higer Bus реализует свои автобусы на рынках разных стран. За это время было продано свыше 70 тыс. городских, междугородних и туристических автобусов. По ним сформировалось мнение о бренде как о достойном производителе пассажирской техники. Модели 6119, 6128, 6129, 6826 давно продаются в России. Они зарекомендовали себя как хороший коммерческий транспорт. Новый модельный ряд V-серии стал продолжением эволюции фирменной продукции Higer. Более того: он вобрал в себя все доработки классической серии. Вдобавок к ним включены инновации, позволившие создать пассажирскую машину нового поколения.
Не одна модель, а целое семейство!
Литера V в названии нового поколения пассажирских машин Higer выбрана не случайно. Она ассоциируется с жестом Victoria, что означает «победа». Ещё это римская цифра «пять», также вызывающая ассоциации с успехом и благополучием. Обозначение получилось модным, звучным, запоминающимся. Это особенно важно с учётом того, что речь идёт не об одной модели, а о целом семействе. Оно объединяет лайнеры от двухосников габаритной длиной 8 м до 14-метровых на трёх осях.
Фокус на развитии продукции привёл к созданию унификации. Раньше у бренда было восемь различных платформ. Требовалось держать в наличии большой перечень запасных частей, что накладывало отпечаток на скорости, а порой и качестве сборки. Операторам приходилось выполнять множество «лишних» операций. С V-серией история совершенно другая. Любая разновидность автобуса строится на одной платформе, будь то образец габаритной длиной 8 или 13 м. Этому способствует конструкция, состоящая из 16 модулей. Компания не скрывает, что решение применено по аналогии с технологией Scania. И это логично: шведский производитель коммерческого транспорта выступает давним партнёром китайского завода и на отдельном производстве выпускает автобусы Scania-Higer с 2009 года. Не секрет, что часть скандинавских технологий учтена при разработке лайнеров V-серии.
В таком подходе заложена и логика оптимизации производства. Например, благодаря 3D-моделированию на некоторых моделях инженеры смогли добиться снижения массы на величину до 900 кг! Это позволило увеличить число перевозимых пассажиров и не нарушить весовые ограничения. Технология 3D позволила рассчитать оптимальное расположение и фиксацию компонентов ещё на стадии компьютерного проектирования. Появилась возможность при сборке использовать закладные кронштейны, а не монтировать их по месту. Метод помог ускорить прокладку и крепёж электропроводки, пневмоприводов, элементов управления внутренними механизмами кузова.
Во всех автобусах V-серии применена новая архитектура электроники. Снижен объём жгутов и проводов, уменьшено количество датчиков. Использование CAN-шины позволило добиться получения более точных сигналов. Только в водительской зоне электропроводка уменьшена до 70%. За счёт повышения уровня унификации разных представителей V-серии номенклатурный перечень компонентов сокращён более чем наполовину, а если точнее – на 58%! Экономия средств и времени позитивно сказалась на организации складской логистики и расширении наличия наиболее востребованных артикулов.
Количество поставщиков компонентов снижено на 30%. Из прежнего списка остались только те, кто обеспечивает хорошее качество готовой продукции. При этом некоторые партнёры получили финансирование от завода Higer, что позволило поднять контроль поступающих деталей на совершенно новый уровень. В частности, это затронуло производителей пассажирских сидений и электропроводки.
V-серия совершенно точно ассоциируется с прогрессом, особенно при сравнении с лучшими аналогами бренда. Эти изменения имеют вполне конкретные цифровые значения. Например, увеличение угла поворота управляемых колёс уменьшило радиус поворота на 6%. На практике это свидетельствует о лучшей управляемости и повышении комфорта при маневрировании. Корректировка геометрии заднего свеса дала прибавку в угле съезда на 9%. Специальный кронштейн компрессора кондиционера на корпусе двигателя заметно гасит вибрации. Расходы на ТО снижены за счёт применения необслуживаемых подшипников ступиц колёс. Электрический привод вентилятора системы охлаждения взамен механического – тоже благо. Теперь воздух перемещает не один, а шесть вентиляторов в одном блоке. Электроника включает их не одновременно, а поочерёдно, в соответствии с рабочей температурой двигателя. Это позволяет в автоматическом режиме потреблять меньше энергии, а значит, и сокращать расход топлива. Есть и параметры, величина которых напрямую зависит от эксплуатантов.
Большая ценность новинки в том, что кроме классического дизтоплива она может использовать и альтернативные источники питания. В частности, Higer V-серии работает на природном газе и на электрической тяге.


Символ новизны
Философия V-серии сконцентрирована в современном облике, ставшем воплощением новаций XXI века. Стиль экстерьера и интерьера у Higer V-серии не китайский, не азиатский и даже не европейский. Скорее, он международный, находящийся на пике транспортной моды!
В принципе, так и должно быть: современный дизайн подчёркивает инновативность всей конструкции. Например, в поколении Higer V применяются новые агрегаты. На презентационной модели габаритной длиной более 12 м использованы проверенные мосты Dongfeng Dana. В базовом оснащении применяется LED-освещение, которое в 2,5 раза ярче галогеновых аналогов и в 1,4 раза ярче установленных на предыдущих версиях. Обращает на себя внимание точная подгонка кузовных панелей с равновеликими зазорами. Этому способствовали инвестиции в новейшее оборудование в объёме 10 млн юаней (109 млн руб.). Роботизированные станки обеспечивают точность элементов каркаса кузова. Кондуктора последнего поколения гарантируют высочайшую точность расположения на кузове при автоматической сварке.
Ещё одна важная деталь. Борта автобусов V-серии цельноштампованные. Они обеспечивают ровную геометрию при установке на кузов. Линия сопряжения борта с элементами нижней обвязки с багажными люками и колёсными арками получается ровной, как по линейке. А как переоценить обработку в отдельном цехе катафореза?! Обновлённое оборудование улучшило качество защиты кузовных элементов от коррозии. Стойкость к образованию ржавчины повышена и за счёт нижней части кузова из алюминия. «Крылатый» металл применяется не только для изготовления люков, но и при формовании колёсных арок.
Завод применяет роботы для элементов подсборки. Умные автоматы установлены в покрасочной камере. К слову, на предыдущих моделях для устранения небольших огрехов использовалось много шпатлёвки. Теперь былые проблемы в прошлом. За счет лучшего сопряжения деталей использование шпатлёвочного материала снижено наполовину. У версий не со сдвижными, а с подъёмными люками угол подъёма увеличен на 15 градусов.
Позитивное восприятие новинки обеспечивает комбинация строго прямых и элегантно скруглённых линий, гнутое боковое остекление с тонировкой, головная LED-оптика, светодиодные ленты ходовых огней и другие элементы внешнего оформления. Крыша спроектирована так, словно она совсем невесомая. Даже наружный кондиционер вписан в дизайн очень органично. Он смотрится элегантно, как неотъемлемая часть оформления. Высоко расположенный пол пассажирского салона, вместительные багажные отсеки, спальное место сменного водителя с собственным люком – всё выполнено достаточно просто, но со вкусом.
Отличительными чертами Higer V-серии являются практичные люки багажных секций, крышки моторного и технических отсеков. Доступ к ним удобен и не требует чрезмерных усилий, что является плюсом как для сервисного обслуживания, так и для повседневной эксплуатации.
Пассажирское царство
Цветовое оформление интерьера под стать модному облику экстерьера. Инженеры увеличили яркость освещения салона и добавили вариантов в цветовую гамму оформления внутреннего пространства. Оно выполнено в успокаивающем светло-сером тоне с ещё более светлыми стенами и потолком. Обивка эргономичных сидений с анатомическим профилем из износостойкой легко моющейся ткани. У имплантированных в высокую спинку подголовников есть развитая боковая поддержка. Наплывы на уровне поясницы образуют пассивный охват. В дальней дороге такие нюансы помогают расслабиться и отдохнуть в состоянии дрёмы.
В предыдущих версиях автобусов Higer пассажирские кресла жёстко крепили непосредственно к полу. Теперь на всех версиях V-серии применяется регулируемые направляющие. При необходимости перепланировки салона сиденья можно раздвигать на нужную величину, оформив при этом изменения в органах регистрации. Улучшения во внутренней отделке заметны по скрытым элементам креплений. Актуальным стал так называемый бесшовный интерьер, а расположенные на виду болты и другие элементы крепления остались в прошлом.

Современно и в соответствии с требованиями безопасности и нормативами эргономики выполнено рабочее место водителя. Здесь всё, как на витрине супермаркета, в удобных зонах и досягаемости вытянутой руки. Подрессоренное кресло выполнено с рельефной ягодичной и поясничной поддержкой и откидными подлокотниками с левой и правой стороны. Транспортным операторам лайнер доступен через официального эксклюзивного дистрибьютора Higer Bus в России – группу компаний «Русбизнесавто». Новшеством стал безступенчатый регулятор обдува ветрового стекла, которое теперь поставляется со встроенными нитями электрообогрева по всей поверхности. Добрых слов заслуживает организация рабочей зоны сидящего за рулём. Есть даже отдельный пятачок для зарядки мобильного телефона. Интерфейс планшетов на русском языке очень понятный. Всё это перевозчики обязательно оценят.
Сервис и гарантия
Как ни банально это звучит, Higer V-серии неплохо устроен с точки зрения сервисного обслуживания. Печка, привод стеклоочистителя и некоторые другие элементы выведены на переднюю панель. В эксплуатации это очень удобно.
Новинка получает достойное сервисное обеспечение и надёжную техническую поддержку. Гарантия на Higer V-серии по сравнению с предшественниками увеличена на один год и теперь составляет 36 месяцев или 200 000 км. Вдобавок ко всему рекомендованный межсервисный интервал увеличен с 20 000 до 30 000 км. Это подчёркивает уверенность производителя в создаваемой технике и передаётся транспортному оператору.
Руководитель проекта Higer ГК «Русбизнесавто» Александр Баженов оценивает потенциал V-серии как очень высокий. Он отмечает, что по заключению экспертов, новые условия владения транспортными средствами Higer по сравнению с прежними моделями бренда позволяют снизить стоимость совокупного владения более чем на треть, а именно – до 35%. Положительный эффект и в том, что унификация новинки с ранее освоенными моделями позволяет расширить складские запасы. На практике это означает, что обслуживание и ремонт новых лайнеров можно выполнять быстрее, чем ТО и ремонт классических моделей. Это и экономия затрат, и конкурентное преимущество. Таким образом, Higer V-серии представляет собой достойный высокоэффективный инструмент бизнеса по пассажирским перевозкам на дальние расстояния.

