Опубликовано: ГП 11-2008

Вести электротранспорта

Александр Говоруха, Константин Климов, Дмитрий Шилович
РОССИЯ
Чешские технологии на Алтае В ходе визита посла Республики Чехия в Российской Федерации Мирослава Костелки в Алтайский край было достигнуто соглашение между чешской фирмой «Инекон» и краевым руководством. Фирма «Инекон» будет модернизировать инфраструктуру ГЭТ Алтайского края. Комплексной реконструкции будут подвергнуты трамвайные вагоны, при участии чешских специалистов в Барнауле начнется поэтапный ремонт трамвайного полотна.
Крах воронежского трамвая не за горами? По сообщению воронежской газеты «МОЁ», 3 сентября 2008 года на заседании Воронежской гордумы депутаты по просьбе мэрии приняли решение, которое фактически означает кончину городского трамвая. Решением думы территория последнего трамвайного депо на ул. Кривошеина, возможно, будет продана под строительство жилого дома. До этого его землю можно было использовать только в промышленных целях. Депутат гордумы Галина Кудрявцева заявила корреспонденту «МОЁ!», что по ее информации утвержден эскизный проект торгового центра на Кривошеина. А мэр Сергей Колиух рассказал «МОЁ!», что трамваем пожертвовали ради троллейбуса.
Похожий случай был и в Архангельске, когда, закрыв трамвайное движение, власти города обещали развивать троллейбус, однако вскоре и троллейбусное движение в этом северном городе перестало существовать.
А ведь еще 10 лет назад в Воронеже действовали три трамвайных депо и завод по ремонту и строительству вагонов.
Новый троллейбусный завод В России может появиться еще один производитель троллейбусов. Волжский автобусный завод, известный на российском рынке своими автобусами, в июле 2008 года изготовил на базе 15-метрового автобусного кузова «Волжанин-15» машкомплект кузова под троллейбус. Для окончательной сборки кузов передан на Волгоградский завод по ремонту городского транспорта. Комплект электрооборудования, который будет установлен на троллейбусе приобретен в Чехии у фирмы Cegelec. Дата и место начала испытаний пока неизвестны, но уже ясно, что этот троллейбус откроет новую страницу в отрасли троллейбусостроения.
Изгнание трамвая В середине сентября 2008 года начались работы по демонтажу трамвайного полотна на центральных улицах столицы Татарстана – города Казани. Для расширения дороги и якобы решения проблемы, связанной с пропускной способностью, в текущем году было принято решение о демонтаже трамвайных путей на улицах Н.Ершова, К.Маркса и А.Пушкина. С середины сентября были закрыты три маршрута рельсового транспорта: № 5 «Юнусовская пл. – ул.Халитова», № 12 «Юнусовская пл. – 9-1 микрорайон», № 20, 21 «Ж.-д. вокзал – сквер Славы» (кольцевой). Вместо ликвидированных маршрутов на данном направлении были пущены дополнительные троллейбусы.
МТРЗ модернизирует Tatra T3 Московский трамвайный ремонтный завод до конца 2008 года отремонтирует и поставит в город Нижний Новгород 5 трамвайных вагонов Tatra T3. От трамваев этой же серии, которые работают в Нижнем Новгороде, отремонтированные вагоны будут существенно отличаться. Во-первых, на всех трамваях будет установлена транзисторная система управления екатеринбургской фирмы АСК. Во-вторых, кузова трамваев будут существенно модернизированы: новая стеклопластиковая маска, тонированные стекла, новый салон. Первый трамвай уже отгружен с завода и отправлен нижегородцам.
ПТМЗ полюбили в Кузбассе Очередное пополнение трамвайного парка города Осинники планируется произвести уже в ближайшее время. Подписанный 29 сентября государственный контракт между ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» и Департаментом транспорта и связи Кемеровской области, предусматривает закупку вагонов модели ЛМ-99АВ. В Осинниках уже эксплуатируется 12 вагонов петербургского производства, которые за 14 лет с момента начала эксплуатации успели себя хорошо зарекомендовать.
БЕЛОРУССИЯ
Реинкарнация трамвая КУП «Минсктранс» до конца года планирует завершить строительство 1,2-километрового экспериментального участка трамвайного пути от ул. Дорошевича до ул. Белинского. Он будет выполнен по новой для минчан технологии без использования шпал. На специальной бетонной подушке будут оставлены углубления для укладки рельсов, которые закрепят специальным клеящим составом, что позволит улучшить шумовибро-поглощающие характеристики за счет распределения нагрузки по всей длине рельса, а не только на шпалы. У используемых при строительстве участка материалов высокие износоустойчивые качества, что позволяет использовать путь в условиях воздействия агрессивной среды до 30 лет, обходясь без ремонта.
Кроме того, по программе развития городского пассажирского транспорта, утвержденной мэром белорусской столицы М. Павловым, в 2009–2011 гг. запланировано обновить порядка 70% путей общей протяженностью порядка 100 км. В следующем году начнется строительство новой скоростной трамвайной линии, которая свяжет центр Минска с микрорайоном Серебрянка. По предварительным расчетам, все строительство обойдется казне белорусской столицы не менее чем в $25 млн.
Сейчас в Минске действуют 10 трамвайных маршрутов, которые в часы пик обслуживают 118 трамвайных вагонов.
843-й экспресс КУП «Белкоммунмаш» завершает сборку первого экземпляра бесшумного скоростного трамвая АКСМ-843, соответствующего лучшим европейским аналогам. Для его серийного производства на предприятии построена собствнная линия по выпуску тележек новой модели.
Минчане разрабатывали трехсекционный трамвай АКСМ-843 с современным экстерьером по техническому заданию правительства Москвы. Именно поэтому новый вагон с переменным уровнем пола имеет сразу две управляемые кабины и двери по обоим бортам, что позволит москвичам эксплуатировать новинку на линиях без разворотных колец. Вагон АКСМ-843 способен развивать скорость до 120 км/ч.
Кроме того, КУП «Минсктранс» уже в следующем году планирует приобрести восемь аналогичных «трехсекционников» для эксплуатации в белорусской столице.
УЗБЕКИСТАН
Ташкент может остаться без троллейбусов По словам Зайнутдина Абророва, заместителя председателя ассоциации «Тошшахартрансхизмат», являющейся основным транспортным перевозчиком столицы Узбекистана, троллейбус обновляться не будет. В интервью газете «Частная собственность» он заявил: «Сегодня в столице это самый малоэкономичный вид транспорта. Для троллейбусов требуется сложная инфраструктура: нужны ровные дороги, хорошо натянутые провода и многое другое. Все это делает в нынешних условиях использование троллейбусов невыгодным, поэтому мы идем на постепенное сокращение их маршрутов. На сегодняшний день в Ташкенте осталось только четыре маршрута». И это при том, что в текущем году в Ташкент начались массовые поставки низкопольных автобусов Mercedes-Benz Conecto, которым как и троллейбусам нужна ровная, идеальная дорога.
Справка. Последний новый троллейбус в Ташкент поступил в 1998 году. В феврале 2008 года в Узбекистан прибыла партия из 5 новых троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02, однако она до сих пор стоит на таможенном складе. Сейчас в Ташкенте действует 2 троллейбусных депо.
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
Быть или не быть? Возможно, скоро во Владикавказе будет закрыто троллейбусное движение. По словам директора Владикавказского муниципального унитарного предприятия (ВМУП) Г.С. Мирицкого: «Троллейбусное движение надо дотировать на 98%. В данный момент предприятие несет большие убытки. Троллейбусов осталось всего 13, из них на линии мы выпускаем не больше 7 машин. Остальные нуждаются в ремонте, а средств на него нет. Здание троллейбусного депо тоже требует ремонта. Город на эти цели денег не выделяет. Не хотелось бы форсировать события, но, скорее всего, с предложением о прекращении эксплуатации троллейбусов придется выйти».
Последний раз троллейбусный парк пополнялся новыми машинами в 2002 году, тогда в город поступило 7 единиц ЗИУ-682Г-012, а также несколько кузовов первой комплектности. В 2008 году Владикавказ приобрел 3 бэушных троллейбусов ВМЗ у г. Шахты Ростовской области.
КАЗАХСТАН
Решение найдено Спустя полтора года на улицы Алма-Аты снова вышел казахстанский низкопольный троллейбус «Казахстан». Большой перерыв в работе троллейбуса № 1070 был вызван дефектом в работе карданного вала, который был изначально расположен под углом из-за полностью низкого пола в задней части кузова. Для устранения замечаний машину вернули на завод-производитель «Электротранс-сервис». После доработок в конструкцию внесли изменения: была заделана задняя дверь, поднят уровень пола в задней части кузова. Троллейбус вернулся в 1-й троллейбусный парк.
Скоростной трамвай для столицыВ ближайшие годы в столице Казахстана должен появиться новый вид городского транспорта – скоростной трамвай. По проекту в рамках программы «Новая транспортная система Астаны» появятся две линии. Первая – длиной 26,7 км будет кольцевой и свяжет железнодорожный вокзал с левым берегом. Второй маршрут протяженностью 30 км планируется протянуть от левого берега в сторону аэропорта.
Строительство первой очереди предполагается завершить в 2011 году. Стоимость всего проекта, по оценкам специалистов, обойдется в $262 млн.
Тяжелые будни Астаны Последний троллейбусный маршрут Астаны в начале октября 2008 года обесточили, и по всей видимости, навсегда. Акимат (мэрия) города не будет погашать долги предприятия. Об этом заявил аким города Имангали Тасмагамбетов. В настоящее время долг электротранспортников составляет 90 млн. тенге.
ЭСТОНИЯ
Власти Таллина за экологию В сентябре 2008 года муниципальный троллейбусный парк Таллина пополнился семью новыми сочлененными троллейбусами польского производства марки Solaris Trollino. Собирали эти машины в Чехии на базе сборочного участка в троллейбусном парке города Острава. «Учитывая развитие Таллина и многих других европейских городов, будущее электрического транспорта обеспечено, так как трамваи и троллейбусы не наносят вреда окружающей среде и являются экологичным транспортным средством», – сказал вице-мэр эстонской столицы Яанус Мутли.
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Помощь бендерчанам В Бендерах ведется строительство пятого троллейбусного маршрута. Для оборудования нового участка контактной сети летом в город из Москвы были доставлены два трансформатора и два выпрямителя общей массой 25 т стоимостью $87 тыс. Они позволят запустить к 600-летию города (в октябре 2008 г.) кольцевой маршрут.
По словам начальника отделения по организации гуманитарной помощи межрегионального и международного сотрудничества ГУ МЧС Москвы Дмитрия Спицкого, «первым этапом помощи в марте в Приднестровье были доставлены пожарные автомобили, а сейчас, вторым этапом, – оборудование для троллейбусной линии».
УКРАИНА
Смена идетВ текущем году КП «Киевпастранс» приобрело для эксплуатационных предприятий 18 сочлененных троллейбусов Львовского автобусного завода модели E301D1 и один восьмиосный трехсекционный трамвайный вагон с низкопольной секцией, собранный на ЗАО «Киевский завод электротранспорта» – модель K3R-N. Кроме того, городские власти города уже заказали 10 низкопольных троллейбусов на белорусском предприятии «Этон», поставка троллейбусов в Киев началась. До конца года ожидаются еще 4 трамвая KZR-N и 47 троллейбусов E301D1. Рассматривается вопрос относительно приобретения 5 многомодульных трамваев за счет средств Европейского банка реконструкции и развития.
«Днiпро» передохнул и снова наступаетНедавно запущенные в серийное производство троллейбусы «Днiпро E-187», являющиеся аналогами ЗИУ-682Г-016-02, снова атакуют малые города восточной Украины. Так, в Луганске городские власти уже выделили 400 тыс. гривен на закупку в текущем году пяти «Днiпро». На энгельсском ЗАО «Тролза», являющемся поставщиком машкоплектов кузовов троллейбусов на Украину, уже запустили в производство первую партию кузовов.
«Богдан» электрифицируется Новые разработки луцкого автомобильного завода, входящего в корпорацию «Богдан», троллейбусы Т501.10 (которые, по словам производителя, так и останутся опытными) были переданы в эксплуатацию в троллейбусное депо Луцка. Обе машины выполнены в зеленых тонах, им присвоены бортовые номера 206 и 207.
Новинки высоко оценили жители города и гости. Их надежность будет проверена зимой. На заводе говорят, что разработка готова выдержать и более серьезные испытания. Луцк стал единственным городом, где будут эксплуатироваться эти 10-метровые машины. А 8 октября текущего года президент корпорации «Богдан» и генеральный директор Skoda Transportation подписали протокол о создании совместного предприятия «Богдан Шкода Транспортейшн». Компания будет специализироваться на продажах трамваев, вагонов метро и пригородных электропоездов.
Организация этого предприятия станет первым этапом сотрудничества между сторонами. До конца 2009 года совместное предприятие должно реализовать почти 100 трамваев и столько же вагонов метро. Объемы продаж пригородных электропоездов согласовываются.
ЛАЗ завоевывает города В конце июля 2008 г. в Тернополе прошел конкурс на поставку в лизинг сроком на пять лет 10 низкопольных троллейбусов. Победителем объявлена фирма «ЛАЗ Финанс». Троллейбусы должны появиться на улицах Тернополя до конца 2008 года.
Миражи на Южном БугеЕще в июле в Винницу поступила вторая партия бывших в употреблении трамваев из Цюриха. На этот раз в подарок Виннице было доставлено 13 вагончиков Mirage, выпущенных в начале 1960-х гг. До сих пор вагоны стоят на территории депо и не работают, а 12 вагонов первой партии, поступившие в Винницу в прошлом году, заработали только 6 июня. По словам заместителя мэра города Ивана Михайлюка, вся техника предварительно прошла полный капремонт и только после испытаний еедопустят к регулярным рейсам.
Низкопольники в рекламе Ко Дню независимости Украины троллейбусный парк Николаева решил преподнести сюрприз жителям города. На городские маршруты вышел низкопольный троллейбус ElectroLAZ-12 с рекламой на бортах. Стоит добавить, чуть раньше «низкопольник» с рекламой появился в Черновцах. Остальные троллейбусы пока с заводской желто-голубой окраской.
ТУРЦИЯ
Мыслить глобально и с размахом Глобальное обновление парка подвижного состава городского транспорта ожидается в турецком городе Бурса. Сразу 30 новых трамвайных вагонов Flexity Swift, произведенных немецкой Bombardier Transportation, должны поступить со второй половины 2010 года. Стоимость контракта с учетом поставляемых запасных частей составляет около €94 млн. По словам генерального представителя компании Bombardier Transportation в Турции Бирола Алтана (Birol Altan): «Этот новый заказ возвращает нам роль ведущего поставщика трамваев и легкого рельсового транспорта для Турции. Мы гордимся тем, что поставляемые нами проверенные и надежные транспортные средства повышенной вместимости помогут оператору BursaRay успешно осуществлять планы своего развития».

Комментировать ... >>