Опубликовано: ГП 07-2009

Закон города Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве»

Проект

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, определяет условия перевозок пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, определенные в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также следующие основные понятия:
1) автомобильный транспорт – автобусный транспорт (с вместимостью подвижного состава более 8 мест, не включая места водителя автобуса), осуществляющий перевозку пассажиров в городе Москве;
2) наземный электрический транспорт – троллейбусы и трамваи, осуществляющие перевозку пассажиров в городе Москве;
3) перевозки по заказу – перевозка, осуществляемая транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме;
4) маршрутная сеть – совокупность маршрутов регулярных перевозок;
5) организация транспортного обслуживания – комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пассажиров в передвижении автомобильным и наземным электрическим транспортом.

Статья 2. Правовая основа организации транспортного обслуживания населения в городе Москве
Правовую основу организации транспортного обслуживания населения в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве;
2) установление и обеспечение требований качества и безопасности транспортного обслуживания населения города Москвы;
3) защита интересов потребителей транспортных услуг в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
4) обеспечение равных условий доступа и работы на рынке транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте для перевозчиков всех форм собственности;
5) установление принципов государственного регулирования процесса транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
6) определение полномочий органов исполнительной власти города Москвы в организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
7) установление условий и принципов формирования городской маршрутной сети;
8) совершенствование системы отношений между органами исполнительной власти города Москвы и перевозчиками;
9) установление принципов тарифной политики.

Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Организация и осуществление транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
1) безопасность при выполнении транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления услуг автомобильным и наземным электрическим транспортом;
5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере организации транспортного обслуживания населения
К полномочиям Правительства Москвы относятся:
1) формирование и обеспечение реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения города Москвы;
2) осуществление мониторинга и прогнозирования транспортного обслуживания населения;
3) создание условий для строительства объектов транспортной инфраструктуры;
4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере транспортного обслуживания населения;
5) осуществление ценовой и тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своих полномочий;
6) утверждение форм и видов билетов;
7) утверждение Правил организации перевозок пассажиров в городе Москве на автомобильном и наземном электрическом транспорте (далее – Правила организации перевозок пассажиров), Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом, связанных с организацией транспортного обслуживания населения;
8) формирование маршрутной сети автомобильного и наземного электрического транспорта;
9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Глава 2. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Основные требования к организации транспортного обслуживания населения

Статья 6. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик имеет право:
1) осуществлять перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом в соответствии с контрактом, договором, заключаемым с Уполномоченным органом;
2) получать необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам;
3) принимать участие в торгах на осуществление пассажирских перевозок;
4) иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Перевозчик обязан:
1) обеспечивать безопасность перевозок пассажиров;
2) соблюдать установленное расписание;
3) установить правила пользования транспортом, разработанные на основании Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом;
4) обеспечивать прохождение водителями предрейсовых (послерейсовых) и периодических медицинских осмотров;
5) обеспечивать прохождение контроля технического и санитарного состояния транспортных средств в соответствии с нормами обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
6) соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Обеспечение безопасности при организации перевозок пассажиров
1. Перевозчик обязан соблюдать нормы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Перевозчик обязан определить должностных лиц, ответственных за состояние и обеспечение безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
3. В целях обеспечения безопасности Перевозчик:
1) организует работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
2) соблюдает установленный федеральным законодательством режим труда и отдыха водителей;
3) создает условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
4) анализирует и устраняет причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;
5) обеспечивает выполнение установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
6) обеспечивает соблюдение требований антитеррористической защищенности транспортных средств, установленных федеральным законодательством.

Статья 8. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных Правил организации перевозок пассажиров, правил пользования транспортом;
2) на возмещение ущерба, причиненного ему по вине перевозчиков;
2. Пассажир обязан:
1) соблюдать установленные правила пользования транспортом;
2) соблюдать общественный порядок;
3) своевременно и правильно оплачивать проезд и провоз ручной клади;
4) представлять контролерам пассажирского транспорта и иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда, билеты.
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 9. Обеспечение перевозки граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки
1. Перевозка граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Обязательства перевозчика по перевозке граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, предусматриваются в договоре на осуществление перевозок.

Статья 10. Обеспечение доступности автомобильного и наземного электрического транспорта для маломобильных граждан
1. Органы исполнительной власти города Москвы, перевозчики обеспечивают доступность, безопасность, комфортность для маломобильных граждан при пользовании автомобильным и наземным электрическим транспортном.
2. Транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры, приспособленные для использования маломобильными гражданами, обозначаются специальными предупреждающим знаком или знаком-пиктограммой «Инвалид», внешний вид и размер которой установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации
3. Расходы на разработку и приобретение транспортных средств с учетом нужд маломобильных граждан, приспособление транспортных средств для беспрепятственного доступа к ним и использования их маломобильными гражданами, осуществляются в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете города Москвы.
4. Уполномоченный орган организует специальные маршруты для маломобильных граждан к объектам социального назначения.

Статья 11. Требования по размещению и использованию объектов транспортной инфраструктуры
1. Размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на маршрутной сети в городе Москве, осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом, а также с префектурой административного округа города Москвы, на территории которого размещается или планируется разместить соответствующий объект.
2. При осуществлении территориального планирования города Москвы в соответствии с документацией по планировке территории обеспечивается резервирование земель для государственных нужд города Москвы под размещение объектов транспортной инфраструктуры.
3. Лицо, владеющее объектом транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином вещном праве, несет ответственность за содержание объекта транспортной инфраструктуры, его внешний вид и соблюдение правил эксплуатации.
4. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров.
5. Объекты транспортной инфраструктуры оборудуются дорожными знаками, разметками и указателями в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
6. Уполномоченный орган вправе ограничивать пользование объектами транспортной инфраструктуры в соответствии с их пропускной способностью.

Глава 3. Организация перевозок пассажиров

Статья 12. Формирование маршрутной сети
1. Открытие, изменение, закрытие маршрута регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом производится с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, перевозчиков, по согласованию с префектурой административного округа города Москвы согласно трассе следования маршрута. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок устанавливается Правилами организации перевозок пассажиров.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере транспорта (далее – Уполномоченный орган) определяет маршруты регулярных перевозок, осуществляемых с применением регулируемых тарифов и предоставлением преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также маршруты регулярных перевозок с применением тарифов, установленных перевозчиками.
3. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута регулярных перевозок. Форма паспорта маршрута регулярных перевозок и порядок его оформления устанавливаются Правилами организации перевозок пассажиров.
4. Количество маршрутных транспортных средств, проходящих через объекты транспортной инфраструктуры, не должно превышать пропускной способности соответствующих объектов.
5. Сведения о маршрутах регулярных перевозок включаются в Реестр маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр), ведение которого осуществляется Уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в Реестре размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет».
6. Уполномоченный орган, открывший, изменивший, отменивший маршрут регулярных перевозок, организует размещение на своем официальном сайте указанных в части 7 настоящей статьи сведений в течение десяти рабочих дней со дня установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок.
7. Решения об изменении, отмене городских маршрутов регулярных перевозок принимаются Уполномоченным органом, при наличии одного из следующих оснований:
1) закрытие движения на всех или отдельных участках маршрута регулярных перевозок;
2) наличие объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, интенсивность пользования которыми превышает пропускную способность таких объектов, определенную в порядке, установленном Правилами организации перевозок пассажиров;
3) наличие объектов транспортной инфраструктуры, не отвечающих требованиям, установленным Правилами организации перевозок пассажиров;
4) ликвидация (строительство) объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, в соответствии с территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории, Генеральным планом города Москвы.
8. Перевозки пассажиров на вновь открытых автобусных маршрутах регулярных перевозок в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса «Евро-3» и выше.

Статья 13. Организация маршрутов регулярных перевозок, эксплуатируемых с применением регулируемых тарифов
1. Уполномоченный орган в целях обеспечения доступности услуг автомобильного и наземного электрического транспорта, организует регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых по регулируемым тарифам с предоставлением мер социальной поддержки граждан.
2. Установление форм оплаты проезда, видов билетов на автомобильном и наземном электрическом транспорте осуществляется органами исполнительной власти города Москвы для перевозок по, регулируемым тарифам.
3. Транспортные средства, используемые для перевозок по маршрутам, эксплуатируемым с применением регулируемых тарифов, должны быть оборудованы устройствами контроля оплаты проезда.
4. Регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам организуются посредством размещения государственных заказов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 14. Организация маршрутов регулярных перевозок, эксплуатируемых с применением тарифов, установленных перевозчиками
1. Уполномоченный орган обеспечивает организацию регулярных перевозок пассажиров и ручной клади, осуществляемых с применением тарифов и предоставлением мер социальной поддержки, установленных перевозчиками (далее – регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по нерегулируемым тарифам).
2. Регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по нерегулируемым тарифам организуются посредством заключения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и ручной клади по маршруту (далее – Договор) в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Договор с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заключается на срок до 5 лет по результатам открытого конкурса на право заключения такого Договора.
Порядок проведения конкурса, содержание конкурсной документации и порядок оценки конкурсных заявок определяется в Правилах организации перевозок пассажиров.
4. К участию в конкурсах, указанных в части третьей настоящей статьи, допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели:
1) имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
2) имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные Правилами организации пассажирских перевозок и подтверждающие возможность приобретения на срок действия допуска к осуществлению регулярных перевозок, транспортных средств, удовлетворяющих требованиям документации;
3) владеющие на праве собственности или ином вещном праве объектами транспортной инфраструктуры, расположенными на маршруте, либо представившие документ, подтверждающий согласие лица, владеющего объектами транспортной инфраструктуры, расположенными на маршруте, на их эксплуатацию.
5. К документам, указанным в пункте втором части четвертой настоящей статьи относятся:
1) паспорт транспортного средства;
2) договор об аренде транспортных средств на срок действия допуска к осуществлению регулярных перевозок, в том числе с экипажем;
3) договор лизинга транспортных средств;
4) банковская гарантия по исполнению финансовых обязательств, связанных с приобретением транспортных средств.
6. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Реестр недобросовестных перевозчиков.
7. Договор может быть заключен без проведения конкурса в случае:
1) если потребность в организации регулярных перевозок пассажиров возникла вследствие чрезвычайных ситуаций;
2) прекращение перевозчиком, с которым ранее был заключен соответствующий договор, предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;
3) аннулирования лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по маршруту.
В этом случае срок действия Договора не может превышать девяносто дней.

Статья 15. Реестр недобросовестных перевозчиков
1. Ведение Реестра недобросовестных перевозчиков осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. В Реестр недобросовестных перевозчиков включаются сведения о перевозчиках, действие Договора с которыми было прекращено в случаях:
1) аннулирования лицензии на перевозку пассажиров, приостановления действия лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательств, касающихся сроков приобретения транспортных средств, количество и вместимость которых предусмотрены Договором.
3) расторжения Договора, вследствие неоднократного нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условий Договора.
3. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных перевозчиков исключаются из реестра недобросовестных перевозчиков.

Статья 16. Организация регулярных перевозок пассажиров по межсубъектным маршрутам
1. Порядок выбора перевозчика для осуществления регулярных перевозок пассажиров по межсубъектным маршрутам устанавливается Уполномоченным органом, если иное не установлено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
2. При организации перевозок пассажиров по межсубъектным маршрутам по инициативе другого субъекта Российской Федерации, юридического или физического лица Уполномоченным органом согласовываются:
1) трасса следования в границах города Москвы;
2) остановочные пункты и служебные стоянки в границах города Москвы;
3) максимальное количество транспортных средств различной вместимости;
4) экологический класс транспортного средства;
5) расписание;
6) режим движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок (в течение всего года или в течение указанного периода года);
7) другие параметры перевозок, предусмотренные для согласования нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации.
3. Уполномоченный орган вправе отказать в согласовании межсубъектного маршрута в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Сведения о межсубъектных маршрутах регулярных перевозок, включаются в Реестр межсубъектных маршрутов, ведение которого осуществляется Уполномоченным органом.
5. Изменение, отмена межсубъектныхх маршрутов осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров, следующих по таким маршрутам.
6. Перевозки по межсубъектным маршрутам организуются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
7. В случае неоднократного нарушения перевозчиками условий согласования указанных в части второй настоящей статьи межсубъектных маршрутов в части, проходящей по территории города Москвы, Уполномоченный орган вправе отозвать свое согласование и проинформировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации, установивших соответствующие межсубъектные маршруты о прекращении действия такого маршрута на территории города Москвы.

Статья 17. Организация международных регулярных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории города Москвы
В соответствии с федеральным законодательством Правительство Москвы вправе участвовать в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы, в том числе об осуществлении регулярных международных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории города Москвы, вносить предложения о заключении таких договоров, согласовывать в установленном порядке маршруты движения транспортных средств, остановочные пункты и места стоянок.

Статья 18. Организация перевозок пассажиров по заказу
1. Перевозка пассажиров, ручной клади, багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Маршруты перевозок пассажиров по заказам согласовываются Уполномоченным органом, в случае, если указанные перевозки осуществляются:
1) в интересах неопределенного круга лиц по маршруту, путь следования которого полностью или частично совпадает с путем следования маршрута регулярных перевозок;
2) с использованием объектов транспортной инфраструктуры (остановочные пункты, отстойно-разворотные площадки), находящихся по маршруту регулярных перевозок.
3. Согласование маршрутов перевозок пассажиров по заказам осуществляется в порядке, установленном Правилами организации перевозок пассажиров.

Статья 19. Особенности организации отдельных видов перевозок пассажиров по заказу
Перевозки детей специализированным подвижным составом (школьные перевозки) и транспортное обслуживание детских оздоровительных, культурных мероприятий организуются в соответствии с требованиями к специализированному подвижному составу и методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом.

Глава 4. Государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения в городе Москве

Статья 20. Регулирование тарифов
1. Тарифы, предусмотренные частью первой статьи 13 настоящего Закона, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере ценовой и тарифной политики в порядке, определенном Правительством Москвы.
2. Тарифная политика на автомобильном и наземном электрическом транспорте основывается на принципах:
1) доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
2) устойчивого функционирования и развития автомобильного и наземного электрического транспорта.

Статья 21. Информирование населения города Москвы в сфере транспортного обслуживания
1. В случаях открытия, изменения или закрытия маршрута регулярных перевозок на автомобильном и наземном электрическом транспорте перевозчики и Уполномоченный орган оповещают об этом население города через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах, в салонах подвижного состава в порядке, предусмотренном Правилами организации перевозок пассажиров.
2. Уполномоченный орган и перевозчики обязаны за один месяц уведомлять население об изменении тарифов через средства массовой информации и объявления в транспортных средствах, на остановочных пунктах.
3. В салонах транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта должна размещаться следующая информация:
1) сведения о Перевозчике (наименование, адрес, контактный телефон);
2) путь следования;
3) фамилия, имя и отчество водителя;
4) тариф на оплату проезда и провоза ручной клади;
5) правила пользования транспортом;
6) сведения об Уполномоченном органе (наименование, адрес и контактный телефон);
7) другая информация, связанная с порядком пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом в соответствии с требованиями Правил организации перевозок пассажиров.

Статья 22. Организация перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом при чрезвычайных ситуациях
1. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сбоев работы метрополитена, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы исполнительной власти города Москвы вправе привлекать перевозчика в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Допускается временное прекращение перевозок на маршрутах автомобильного и наземного электрического транспорта при угрозе безопасности движения или пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ, на маршрутной сети и других обстоятельств).
3. Финансирование на обеспечение пассажирских перевозок для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сбоев работы метрополитена осуществляется за счет бюджета города Москвы. Перевозчики имеют право на возмещение расходов, понесенных в связи с организацией перевозок при чрезвычайных ситуациях.
4. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамедлительно информировать Уполномоченный орган.

Статья 23. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Москвы, возникающих в связи с реализацией данного закона
1. Финансирование городских мероприятий по организации транспортного обслуживания населения города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2. Возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок компенсации перевозчикам убытков, возникших в результате решений органов государственной власти города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24. Контроль за осуществлением транспортного обслуживания населения города Москвы
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона, иных правовых актов города Москвы осуществляется органами исполнительной власти города Москвы.
2. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, в порядке и сроки, установленные Правилами организации перевозок пассажиров, предоставляют в Уполномоченный орган отчеты об осуществлении регулярных перевозок пассажиров.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Комментировать ... >>
Loading...