Опубликовано: ГП 12-2007

Вести электротранспорта

К. Климов

Москва отремонтировала трамваи для Ярославля

По итогам тендера, который был проведен Ярославским трамвайно-троллейбусным управлением в декабре 2006 года, Московскому трамвайному ремонтному заводу (МТРЗ) было поручено провести капитально-восстановительный ремонт шести трамвайных вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода имени Кирова – модели 71-605.

С января по август, поэтапно, вагоны поступали из Ярославля в Москву.
Почти 12 лет МТРЗ не ремонтировал трамваи из других городов, кроме Москвы, таким образом, ярославские вагоны стали первыми почти за 12-летний перерыв.

Первый низкопольник в Сибири

В октябре 2007 года в троллейбусное управление города Братска Иркутской области поступил первый низкопольный троллейбус модели 5298-01, собранный на вологодском заводе «Транс-Альфа». Это событие примечательно тем, что именно братский низкопольник стал первым в регионе. Ранее подобные троллейбусы эксплуатировались только в европейской части России.

Ростовский вариант

В октябре 2007 года в Ростов-на-Дону поступило семь новых троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02, которые отличаются от базовой модификации этой серии тем, что у них в пассажирском салоне отсутствует глухая перегородка кабины водителя, а вместо нее установлена низкая перегородка, которая заканчивается на уровне ветровых окон. Было это сделано на АО «Троллейбусный завод» специально по требованию города Ростова-на-Дону для удобства оплаты проезда. В троллейбусах Ростова принято заходить через заднюю и среднюю двери, а выходить только через первую дверь. Для удобства выхода контакторную панель перенесли из кабины водителя и разместили в салоне, а дверной проем сделали широким, установив двухстворчатые двери.

Дзержинск лишился усов – подвешенных!

Осенью 2007 года в городе Дзержинске Донецкой области был приостановлен, а затем и окончательно закрыт последний троллейбусный маршрут. Этому событию предшествовало сокращение подвижного состава, закрытие нерентабельных маршрутов и, как следствие, уменьшение маршрутной сети в городе, а итогом стало падение пассажиропотоков. Из-за этого выручка, привозимая с маршрута, не покрывала убыток, а городские дотации были нерегулярными.

Дзержинск стал первым городом на Украине, где с момента распада СССР было закрыто троллейбусное движение. На момент закрытия в городе работали троллейбусы как советского производства ЗИУ-682В, так и троллейбусы ЮМЗ, один из которых шарнирно-сочлененный ЮМЗ Т-1.

Возрождение сухумских линий

Летом 2007 года в Сухуми был проведен комплексный ремонт воздушных троллейбусных линий. Почти три месяца в городе было закрыто троллейбусное движение на основном маршруте № 1, который связывает Новый район и центральный рынок. Реконструкция и замена троллейного провода стала завершающим этапом в обновлении городского троллейбусного хозяйства. В 2004–2005 годах в город поступило 8 новых троллейбусов с АО «Троллейбусный завод» (Россия, г. Энгельс), осенью 2005 года Правительство Москвы в рамках гуманитарной помощи подарило городу 10 троллейбусов ЗИУ-682Г-016 2002 года выпуска. В тот же период в городе были восстановлены ранее закрытые маршруты в район Железнодорожного поселка и Тхубуна.

В Кутаиси электротяге пришел конец

Весной 2007 года в Кутаиси было приостановлено троллейбусное сообщение. Главной причиной стали долги городского троллейбусного парка энергетикам, которые за неуплату денежных средств уже прекращали подачу электроэнергии троллейбусникам. Еще одной не менее весомой причиной остановки троллейбусного движения в городе явилась стопроцентная амортизация подвижного состава и основных фондов предприятия. Последний новый троллейбус поступил в Кутаиси с троллейбусного завода имени Урицкого в мае 1991 года. С того момента, кроме пяти бывших в употреблении афинских ЗИУ-682В 1978 года выпуска, которые были подарены из Тбилиси в 2000 году, троллейбусный парк Кутаиси не обновлялся.

Хорошо забытое старое

С июля 2007 года минский завод Белкоммунмаш возобновил производство двухосных троллейбусов на базе кузова автобуса МАЗ-103. Партия белоснежных троллейбусов будет поставлена для города Минска.

Напомним, что эту модель троллейбуса завод выпускал с 2004 по 2005 гг., а после в связи с отсутствием заказов выпуск был приостановлен.

Новые вагоны к 16-летию независимости Узбекистана

В конце августа 2007 года в столицу Узбекистана город Ташкент поступили четыре из тридцати трамвайных вагонов 71-619КТ производства Усть-Катавского вагоностроительного завода имени Кирова. Это событие стало настоящим праздником для трамвайщиков Ташкента, ведь более 8 лет в городе не было новых трамваев. Кроме того, городские власти обещают передать трамвайному депо в постоянную эксплуатацию и два вагона «Спектр», изготовленных на ФГУП «Уралтрансмаш» в городе Екатеринбурге, которые уже почти 3 года проходят эксплуатационные испытания в Ташкенте.

Ванкуверский сочлененник

В марте 2007 года в Ванкувере появился первый сочлененный низкопольный троллейбус New Flyer E60LFR из 40 единиц, которые поступят в город до конца года. Новые троллейбусы заменят на городских маршрутах старые американские машины, изготовленные еще в 1982 году.

Низкопольные троллейбусы New Flyer E40LF в Ванкувере появились в июне 2005 года.

Возвращение МТБ-82Д из небытия

В начале года на территорию АО «Троллейбусный завод» (бывший завод имени Урицкого) был доставлен кузов троллейбуса

МТБ-82Д. На протяжении последних 40 лет его использовали как склад для хранения подсобных материалов на территории одной из военных частей. Туда троллейбус попал после списания в начале 70-х годов из Саратова, где он работал на городских маршрутах с 60-х годов. Восстанавливать редкий МТБ-82Д на заводе планируют в 2008–2009 годах.

Зеленый облик – специально для Казани

В сентябре 2007 года в столицу Татарстана начали поступать первые троллейбусы «Тролза-5275-05 Оптима». Всего в город поступило 30 «Оптим» и два низкопольных троллейбуса «Тролза-5265 «Мегаполис», которые окрашены в зеленый цвет, выбранный основным для пассажирских машин на электротяге Казани.

Белорусская техника на алтайских просторах

В апреле 2007 года в Барнауле был представлен первый троллейбус, собранный из белорусских комплектующих – модель 201-01. Решение о сборке троллейбусов в Барнауле было достигнуто в ходе поездки в Республику Беларусь в июне 2006 года главы администрации Алтайского края Александра Карлина. В рамках этого проекта 12 сентября к 277-летию города Барнаула на городские маршруты были выпущены еще четыре троллейбуса модели 201-01.

«Австрийцы» в России

28 сентября 2007 года в Вологду были доставлены два сочлененных троллейбуса MAN/Grа..f & Stift NGT204F. Бывшие в употреблении «гармошки» ранее эксплуатировались в Инсбруке, где в феврале 2007 года было закрыто троллейбусное движение, а 10 троллейбусов были проданы российской Вологде.

Уместно отметить, что бывшие в употреблении троллейбусы из Европы в России эксплуатируются только в Ростове-на-Дону, Кирове, Архангельске, Рыбинске и Вологде.

ЗИУ-682 для Дагестана

В июле 2007 года Правительство Москвы в рамках гуманитарной помощи Республике Дагестан передало 10 троллейбусов ЗИУ-682, бывших в эксплуатации. Троллейбусы станут своевременным пополнением к имеющемуся инвентарю троллейбусного парка в Махачкале, где сегодня работают машины ЗИУ-682, ВМЗ-170 и ВЗТМ-5284, а общее количество подвижного состава составляет 30 единиц.

Раритет прибыл в столицу

Летом 2007 года в Москву из Симферополя привезли первый в истории России и РСФСР чехословацкий троллейбус Svcoda-9Тр. Двухдверная Svcoda-9Тр 1970-х гг. выпуска никогда не эксплуатировалась в городах России. А во времена поставок в СССР они работали в прибалтийских, закавказских республиках и на Украине. В октябре 2007 года троллейбус был отправлен в службу материально-технического обеспечения (филиал ГУП «Мосгортранс») для реставрации с последующей передачей в музей городского пассажирского транспорта Москвы.

Испытания покажут...

26 сентября 2007 года в Москву на испытания поступил новый трамвайный вагон модели 71-405 производства ФГУП «Уралтрансмаш» г. Екатеринбурга. В середине октября вагон вышел на испытания на 10-й маршрут Краснопресненского трамвайного депо Москвы. В этом трамвае конструкторы применили новые решения и в отличие от предыдущих моделей переднюю маску сделали из стеклопластика.

Троллейбусы цвета радуги

Очередная партия из 10 новых троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02 поступила в сентябре 2007 года (первые троллейбусы поступили в 2006-м) в Дзержинск (Нижегородская обл.). От всех троллейбусов их отличает необычная разноцветная полосатая окраска. Каждый троллейбус получил свой неповторимый цвет. Это вторая партия нового подвижного состава, которая поступила в Дзержинск после 12-летнего перерыва.

Троллейбусы в металлолом, провод в переплавку

Именно такая судьба постигла троллейбус города Шахты. В четвертом квартале 2007 года в городе Шахты Ростовской области был закрыт, а затем разобран последний участок троллейбусного маршрута, проходившего от городского автовокзала до хлопчатобумажного комбината. Троллейбусный маршрут обслуживало 4 троллейбуса модели ВМЗ-170, изготовленные на Вологодском предприятии «Транс-Альфа» в конце 90-х годов. Причиной ликвидации стал полный износ провода, подстанций и подвижного состава. Пожалуй, самым главным поводом для снятия троллейбуса послужил тот факт, что он приносил убытки городской казне, хотя в 2001 году, когда в городе был убран трамвай, власти обещали пустить троллейбус и развивать его, тем самым способствуя появлению пассажиропотоков, но увы, обещания так и не выполнили, а троллейбус закрыли!

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен