Опубликовано: ГП 04-2008

Вести электротранспорта


Москва + Волгоград = Иваново

Побузили с огоньком!

Невский СитиЛАЗ

Стал достоянием истории

Трамвай после троллейбуса?

Ташкент получил ЗИУ

Россия

Москва + Волгоград = Иваново
В феврале 2008 года в Иваново поступило три новых троллейбуса. Кузова для этих троллейбусов были собраны на МТрЗ, откуда они были отправлены в Волгоград. С декабря по февраль они комплектовались в Волгограде, а оттуда их отправили в Иваново, где присвоили порядковые № 466, 467 и 468.

Побузили с огоньком!
В ночь с 14 на 15 февраля в шестом троллейбусном парке Москвы произошел пожар. Имуществу парка нанесен серьезный ущерб. Полностью выгорело шесть троллейбусов, из них две абсолютно новых машины «Тролза Мегаполис-5265» и ее сочлененная модификация «Тролза-6206». На следующее утро после пожара, со стороны, по всей вероятности, охранных структур троллейбусного парка, произошло несколько нападений на журналистов (в том числе федерального телеканала «ТВ Центр»), собиравших информацию о происшествии*. Надо отметить, что не так давно пожар произошёл в шестом автобусном парке Москвы, в результате которого сгорело четыре автобуса.

Невский СитиЛАЗ
С февраля на базе 3-го троллейбусного парка Санкт-Петербурга проводятся испытания 12-метрового украинского троллейбуса ЛАЗ. Троллейбус начал работать на 1-м маршруте. По итогам испытаний городские транспортники примут решение о целесообразности закупки этого типа троллейбуса. Напомним, что в Санкт-Петербурге в качестве теста находится белорусский АКСМ-321 и энгельсский Тролза-5265 «Мегаполис».

Стал достоянием истории
1 марта 2008 года закончилась 22-летняя история эксплуатации сочлененных троллейбусов ЗИУ-683Б в Москве. Массовые поставки этих троллейбусов с завода имени Урицкого в Москву начались осенью 1986 года и продолжались до 1994 года. Последний экземпляр этой серии работал в Филёвском автобусно-троллейбусном парке, куда он поступил в 1990 году. Все годы троллейбус проработал под № 3613. Столь долгая эксплуатация стала возможной после прохождения капитального ремонта на МТрЗ в 2002 году, когда троллейбуса восстановили новую раму, стойки и крыша. Решение о списание было принято в связи с полным износом ТИСУ и частыми поломками.

Украина

Трамвай после троллейбуса?
Принято окончательное решение о начале производства троллейбусов на ЗАТ «Харківський вагонобудівний завод». Здесь в октябре прошлого года был собран опытный образец Е-187 «Днiпро», который прошел испытания и сертификацию. Кузова троллейбусов будут сваривать в Энгельсе (Саратовская обл.), комплектующие станут поступать с днепропетровского «Южмаша», а сборку начнут вести уже харьковском вагоноремонтном.
Если проект состоится, то вслед за интернациональным троллейбусом, как утверждают харьковчане, может появиться и трамвай.

Узбекистан

Ташкент получил ЗИУ
С 18 по 24 февраля 2008 года в столицу Узбекистана с «ТролЗы» было отгружено пять троллейбусов ЗИУ-682Г-016-02.
Для ташкентцев это станет большим событием, поскольку за последние 10 лет в республику, где троллейбусный транспорт работает в 5 городах, это первая поставка. Переговоры о замене подвижного состава велись с 2000 года. Первоначально предполагалось закупить троллейбусы в Чехии на заводе Škoda-Ostrov (Škoda 14Tr), затем планировался контракт на поставку 75 МТрЗ-5279 «Русь» совместного производства России и Чехии.
Тем временем с 1998 года число троллейбусов в Ташкенте сократилось со 180 до 75 единиц и средний выпуск на маршруты не превышает 60 единиц.


Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию