Опубликовано: ГП 05-2009

Рязанский кросс ( 44-й Всероссийский автокросс )














С 7 по 10 мая на трассе у села Семено-Оленинское Рязанского района прошел 44-й Всероссийский автокросс, посвященный 64-й годовщине Победы. Участие приняли около 120 гонщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Тюмени, Ростова-на-Дону, Саратова, Рязани и других городов России. Программа предусматривала заезды в семи классах: «классика» (задний привод), передний привод, багги, УАЗ, ГАЗ-51/52, ГАЗ-53, ЗИЛ-130.

Трасса протяженностью 1300 м с песчано-глиняным основанием в самом узком месте имеет ширину 12,5 м. В первый день заезды велись по не просохшей после дождя трассе, и гонщики имели возможность показать класс вождения по грязи. К 9 мая, второму дню отборочных заездов, земля подсохла, погода благоприятствовала большому стечению зрителей.
Соревнования проходили в острой борьбе, в результате чего в каждом заезде кто-нибудь сходил с трассы. Одни потом смогли вернуться в строй, а кому-то пришлось отправиться в «боксы». Любые контакты во время гонок запрещены, и гонщик, позволивший себе такое, сразу снимается с соревнований. Но на скорости совсем без контактов не обойтись, поэтому судей расставили вдоль всей трассы и вели наблюдение. Гонщик, снятый с соревнований, мог подать протест, но не бесплатно – за 5000 руб. В случае необоснованности протеста денежный взнос не возвращали специально, чтобы не предъявляли заведомо не обоснованных протестов.
Финал состоялся 10 мая. Борьба развернулась не на шутку. Уже по окончании заездов на победителя в классе Д2-Н («Лада») Алексея Козлова был подан протест на соответствие двигателя его автомобиля техническим требованиям для автокросса (соответствие КиТТ – классификация и технические требования). Из официального протокола известно: первичный осмотр результатов не дал, от вскрытия двигателя гонщик отказался (потому что для этого не было создано специальных условий), что послужило поводом для его дисквалификации. В результате 1-е место досталось Владимиру Скороходову (автошкола РОСТО).
В классе Т4-1 (ГАЗ-51/52) в тройку призеров вошли Владимир Иванов и Дмитрий Сушков из Москвы, Андрей Савин из Рязани. В классе Т4-2 (ГАЗ-53) – арзамасцы Сергей и Александр Кротовы и Игорь Коншин из Одинцово. В классе Т4-3 (ЗИЛ-130) – москвичи Сергей Сафонов и Юрий Кулябин и Александр Коструков из Бронниц. На бессмертной «классике» победил Александр Голованов из Бронниц, на переднеприводной «Ладе» – Владимир Скороходов из Рязани, на «уазике» – Владимир Худяков из Санкт-Петербурга и на багги – Виталий Хлыстов из Касимова.
По окончании церемонии награждения вручали призы, учрежденные партнерами гонок. «За первую крышу», «За волю к победе» вручались мини-холодильники. Компания Starco, производитель сцепления, подарила всем призерам свою продукцию. Но более всего участников и зрителей покорил «Кубок Поршня», учрежденный компанией «Механика» и корпорацией Federal Mogul, который вручался по результатам зрительского голосования. 9 и 10 мая зрители могли отдать свои голоса за понравившегося им участника в объединенном шатре «Механика»@Federal Mogul, и делали они это с большим азартом – проголосовало более 3000 зрителей. Зрительские симпатии распределились следующим образом: первое и третье места заняли рязанцы Александр Фомин и Александр Заикин в классе Д2-Н («Лада») и Т1-2500 (УАЗ), второе – москвич Сергей Сафонов в классе Т4-3 (ЗИЛ-130).


Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию