Опубликовано: ГП 12-2006

BLUE BIRD (1927)

А. Краснов, рис. автора

Сегодня Blue Bird Corporation является одной из крупнейших североамериканских автобусных фирм. В ее производственной программе присутствуют все категории автобусов – от крошечного 10-местного школьного типа А1 до роскошного 45-футового дома на колесах класса А. Только программа школьных автобусов насчитывает пять базовых вариантов.

Мы остановимся лишь на первом школьном автобусе этой компании, покинувшем заводские ворота в 1927 году.

В начале века А.Л. Льюис являлся одним из дилеров автомобильной компании Ford на востоке США. К тому времени программа перевозки школьников, существующая с 1869 года, уже имела статус национального закона, а использование общественного капитала для перевозок школьников и субсидии, выделяемые для покупок школьных автобусов, позволили многим фирмам открыть новое для себя направление.

Для нужд школ использовались дешевые коммерческие автомобили и именно поэтому Льюис установил на грузовое шасси модели Ford Т простой автобусный кузов типа тонно. С этого момента и началась, собственно, история автобусной фирмы Blue Bird. Первенец был с деревянным каркасом, обшитым листовой сталью. Застекленными были лишь окна в экипажной части. Пассажирский салон в непогоду закрывался брезентовым пологом.

Чтобы не усложнять конструкцию автобуса и увеличить вместимость, вход и выход традиционно осуществлялся только через заднюю дверь. Получилась добротная, надежная, а самое главное, дешевая машина. Сиденья располагались с небольшим шагом (специально для детей), на них размещалось до 20 школьников.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию