Опубликовано: ГП 07-2008

Единый бренд

Максим Шелепенков, фото автора и компании Truck-Center



Подписание соглашения между Гюнтером Мерлем, Председателем правления Helaba Bank, и Ильей Шульгиным, Генеральным директором ООО «Трак Центр», о кредитовании российской компании около 100 млн. еuro

Знаковое событие состоялось 29 мая в Москве. Российская компания «Трак Центр» и один из крупнейших банков Германии Hessischen Landesbank (Helaba) заключили кредитное соглашение на строительство в России 24 сервисных центров вдоль всех основных федеральных трасс под единым брендом Truck-Center.

Компания ООО «Трак Центр» образована в 2005 году. Целью ее бизнеса была продажа и обслуживание грузовиков ведущих европейских марок, таких как MAN, IVECO и Renault, а также создание на территории России федеральной сети полноценных технических грузовых автоцентров с единым брендом, ценовой политикой и комплексом услуг (продажа, сервис, запчасти).
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Более года в Казани работает пилотный проект – фирменная станция технического обслуживания «МАН-Центр Казань» под брендом Truck-Center (806-й км Северной объездной казанской автодороги, трасса М7). Общая площадь станции – 2500 м2. Круглосуточно на 24 постах сервис обслуживает до 50 тяжелых грузовиков и автобусов. Сервисная станция укомплектована всем необходимым: диагностической линией Beissbarth для ускорения диагностики и ремонта ходовой части всех типов грузовиков; есть пост ремонта ТНВД Bosch с комплектом услуг по ремонту и обслуживанию топливных систем; участок для ремонта всех типов тормозных систем Hunger; мойка площадью 144 м2 для прицепов, полуприцепов и иной техники с пропускной способностью 6 машин в час; склад запасных частей. Опыт показал, что сервисный центр в Казани несмотря на трехсменный график работает с перегрузками и рынок СТО для грузовиков не насыщен. По словам Шульгина Ильи Вячеславовича, генерального директора «Трак Центр», «новый проект Truck-Center вызван утолить этот голод».
Уже заканчивается строительство подобных сервисных центров в районе г. Елабуга (ввод в действие в июле этого года) и Нижнем Новгороде (август 2008 г.). Проведены проектные и изыскательные работы и сбор исходно-разрешительной документации для станций в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Смоленске, Уфе, Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону. До конца 2009 года в строй должны вступить 20–22 станции.
Глобальные планы «Трак Центра» заинтересовали немецкий Helaba Bank. До конца июля окончательно будут оформлены документы на предоставление«Трак Центру» синдицированного кредита (такой кредит предоставляется несколькими кредиторами одному заемщику) на сумму около $100 млн. До этого такие кредиты в России привлекали только нефте- и газодобывающие компании.
Помимо развития собственной сервисной сети в планах «Трак Центра» организация продаж новых и поддержанных грузовиков европейских марок так называемой «большой семерки», автобусов Neoplan, а также прицепной техники Krone, Humbaur, Kögel, Meiller, «Бецема». В этом году компания рассчитывает реализовать не менее 4000 грузовых машин (10% от рынка европейских марок в России). В отличие от большинства дилеров, действующих на территории России, «Трак Центр» торгует реальными автомобилями, находящимися на демонстрационных площадках (порядка 25–40 машин на каждой), а не виртуальными грузовиками «под заказ» с ожиданием от полугода и выше. Добиться качественного изменения организации продаж компании позволили торговые кредитные линии ведущих отечественных и зарубежных банков (Германии и Франции). На оборотные средства автомобили сначала завозят в Россию в наиболее востребованных комплектациях, а потом они поступают в продажу. В ближайщих планах компании заняться продажей и обслуживанием сельскохозяйственной техники ведущих европейских марок и грузовиков из США.
Развивают в «Трак Центре» и такую услугу, как техническая помощь на дорогах и эвакуация поврежденного и неисправного транспорта. Для этого уже закуплено 14 эвакуационных тягачей, которые будут приданы каждой вновь открываемой сервисной станции. Кроме этого в планах компании организовать единую сервисную сеть Truck-Center для дальнобойщиков без оборота наличных средств (пластиковые карты), по которым водителям будут предоставляться все необходимые услуги (заправка, сервис, запчасти, питание, гостиницы). Реализация этой идеи намечена на ближайшие пять лет.
Всего компания на свои цели должна привлечь кредитов на 450 млн. еuro, уже привлечено 250 млн., из которых освоено порядка 160 млн. Конечная цель ООО «Трак Центр» создать высокий уровень обслуживания грузовой техники в России.


Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию