Опубликовано: ГП 05-2008

Евроазиат

Станислав Протасов, фото автора



Генеральный директор ООО «Ивеко-УралАЗ» В.Л. Новик

А.Е. Перелыгин, исполнительный директор транспортной компании «Уралстар» (г. Златоуст)

«Ивеко-УралАЗ»* еще не так давно переживал не лучшие времена. Но совершенствование производства, расширение дилерской сети, клиентской базы и ассортимента продукции переломило ситуацию. Если в 2005 г. выпущено 96 машин; 2006-м — 215 ,то в 379 автомобилей** в 2007 году.

Руководство компании IVECO своевременно обратило внимание на быстро растущий российский рынок. Теперь итальянцы наращивают поставки. В этом году запланировано отгрузить 800 машинокомплектов, а на 2009 г. – 1350.
Подчеркну, завод производит «грузовики IVECO Trakker в специальном исполнении», т. е. автомобили, собранные на заводе, модернизируются в соответствии с пожеланиями клиента. Крупносерийному производству это невыгодно, а для небольшого «Ивеко-УралАЗ» — реальная возможность выжить и успешно конкурировать с автогигантами «большой семерки». Клиентам предлагается до 330 (!) оригинальных опций.
Автомобильных шасси предприятие выпускает немного, поскольку они получаются дорогими. Поэтому их приобретают для установки дорогих надстроек. Начат выпуск трубоплетевозов и первые машины уже сделали для нефтегазовиков Казахстана.
Строительный бум в России резко увеличил спрос на самосвалы. На «Ивеко-УралАЗ» пробовали покупать самосвальные платформы у 5 – 6 отечественных предприятий и вынуждены отказаться из-за низкого качества. Кузова знаменитых европейских производителей великолепны, но не очень приспособлены к условиям эксплуатации в России. После введения экологических норм Euro 3 температура отработавших газов двигателей понизилась и обогрев кузовов, в том числе и западноевропейских, уменьшился, сразу возникла проблема примерзания грунта к кузову.
Конструкторы «Ивеко-УралАЗ» разработали собственные самосвальные платформы: прямоугольную вместимостью 15 м3 и ковшовую 12,8 м3, которые унифицированы на 85%. Ковшовую выпускают в вариантах без заднего борта и с навесным бортом. Площадь обогрева днища кузова увеличили до 62% (у европейских аналогов она составляет около 18%), направив газы по углам платформы и устроив лабиринтные каналы под днищем. С ноября 2007 г. выпущено 12 платформ новой конструкции. Среди новых разработок заводских конструкторов: самосвальная платформа для 4-осного автомобиля вместимостью 18 м3.

Генеральный директор ООО «Ивеко-УралАЗ» В.Л. Новик:
«Наша ниша – спецмашины для интенсивной эксплуатации: самосвалы, лесовозы, автомобили, способные перевозить большие массы грузов и работать круглосуточно.
Мы создали «двухпачечные сортиментовозы», которые до нас в России мало кому удавалось сделать. Мы пробовали продукцию десятков отечественных предприятий, которые изготавливают тяжелые прицепы, но ни одно не смогло предложить прицеп, с такой же «живучестью» на плохих дорогах и бездорожье, как седельный тягач «Урал-Ивеко». А потребитель требует, чтобы пробег тягача и прицепа автопоезда был равным. Мы не можем продать тягач, оставив сложную задачу поиска полуприцепа покупателю. Поэтому за годы работы мы накопили собственный опыт разработки и надстроек, и прицепов».

А.Е. Перелыгин, исполнительный директор транспортной компании «Уралстар» (г. Златоуст):
«У нас есть ряд семилетних самосвалов «Урал-Ивеко» с пробегом 500 – 600 тыс. км, которые работают лучше, надежнее, чем новые «китайцы» с пробегом 70 тыс. км.
Американские магистральные грузовики нас не устраивают по ряду причин: из-за больших габаритов радиусы поворота очень велики, они не могут ездить в Европу, а их мощные двигатели и трансмиссия, рассчитанные на крейсерскую скорость около 120 км/ч, при наших скоростных ограничениях, будут постоянно работать на неэкономичных режимах с повышенным расходом топлива.
Европейские производители жестко настаивают на обслуживании своих грузовиков, даже после гарантийного срока, на фирменных сервисах. И только IVECO предоставила нам право выполнять обслуживание в нашей мастерской, инструмент, техническую документацию по обслуживанию и ремонту.
Компания «Ивеко-УралАЗ» живо откликается на наши пожелания и замечания, возникающие в ходе эксплуатации магистральных тягачей и самосвалов ее производства. Необходимые изменения вносятся в конструкцию незамедлительно и следующие автомобили, которые мы приобретаем, уже избавлены от мелких, но досадных проблем. Поэтому грузовики «Ивеко-УралАЗ» и IVECO устраивают нас больше, чем техника какой-либо другой марки».


*«АЗ «Урал» («УралАЗ») вышел из числа учредителей «Ивеко-УралАЗ» и вполне ожидаемо исключение бренда из названия российско-итальянского СП.
**Из них: 182 самосвалов 6х6 и 6х4; 110 седельных тягачей; 68 лесовозов (в основном сортиментовозы); 19 ед. спецтехники, включая контейнеровозы и пожарные автомобили. Больше 80% выпуска — полноприводные автомобили /Ю.П./.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию