Опубликовано: ГП 05-2008

Пора менять представления

Максим Шелепенков

Генеральный директор «Донг Фенг Комтранс Рус», Гордеев Сергей Владимирович

В свете последних тенденций на рынке приходится часто заниматься китайской техникой, и невозможно было не обратить внимание, как на смену первой, почти стихийной волне импорта автомобилей из Китая, идет вторая, более организованная и структурированная. Автомобили из Поднебесной перестают восприниматься как дешевый продукт – азиаты начинают рассматривать поставки в комплексе с сервисом, обеспеченностью запчастями и даже репутацией марки. Характерный представитель второй волны импортеров китайской техники в Россию компания «Донг Фенг Комтранс Рус», генеральному директору Гордееву Сергею Владимировичу я задал несколько вопросов.

М.Ш.: Почему в качестве партнера вы выбрали китайского производителя? Чем обусловлен выбор автомобилей «Дунфын»?
С.Г.: Выбор был очевиден. Корпорация Dong Feng Motor является очень крупным предприятием автомобильной промышленности в Китае. На 32 автомобильных и 10 мотостроительных заводах трудится 300 тыс. человек. Производительность – более миллиона легковых и грузовых автомобилей в год. Все заводы прекрасно оснащены, а испытательный полигон DFMС является крупнейшим в Азии, позволяя обеспечить проведение практически всех видов тестов. В 2000 г. DFMС прошла сертификацию по стандартам качества ISO 9000:2000, по системам управления состоянием окружающей среды GB/T24001, по системам охраны труда и техники безопасности GB/T28001. В состав этой транснациональной высокотехнологичной корпорации входят предприятия по производству малотоннажной (DongFeng Automobile Company LTD) и крупнотоннажной (DongFeng Motor Company LTD) грузовой техники. Они образовались в ходе объединения человеческих ресурсов корпорации DFMС и передовых технологий известных японских, американских и европейских производителей: Nissan, Cummins, Eaton Fuller, Elliot, Sachs и других. Результатом совместной деятельности стал широкий модельный ряд высококачественного коммерческого транспорта, который для России производится на экспорт, на основе российской спецификации, зарубежных узлов и агрегатов. Вся поставляемая техника имеет высокую гарантию – 3 года (или 80 000 км). Так что пора менять свои представления о китайской технике в лучшую сторону. Особенно, если речь идет о торговой марке DongFeng.

М.Ш.: Какие модели грузовых «Дунфынов» были выбраны для поставок в Россию и почему?
С.Г.: Прежде всего семейство грузовиков малой (EQ 1030T47D), средней (DFA 1063DJ10, EQ 1074) и большой (DFL 4181-930, DFL 4251-930 – седельные тягачи; DFL 3251-930 – самосвал) грузоподъёмности. Выбор малотоннажных грузовиков был обусловлен ростом торговли, увеличивающимся объемом перевозок в условиях города. Здесь модели легких грузовиков являются просто незаменимыми помощниками. Бум в строительстве в нашей стране определил появление самосвалов, специальной дорожной и строительной техники. Учитывая размеры нашей страны, протяженность ее автомагистралей, становится понятной неослабевающая популярность магистральных тягачей.

М.Ш.: Отличаются ли автомобили «Дунфын», которые вы продаете в России, от тех, что идут на внутренний рынок в Китае? Вносятся ли изменения в конструкцию автомобилей, вызванные особенностями эксплуатации техники в России?
С.Г. : Все поставляемые к нам модели производятся в Китае на экспорт по российской спецификации, с учетом требований дистрибьютора и жестких условий эксплуатации в нашей стране. Изменения в спецификацию вносятся постоянно, это нормальный рабочий процесс. Вот далеко не полный перечень того, что мы хотим изменить в ближайшее время: размер кузова 5200х2300х1360 мм; кузов должен иметь многофункциональный переключатель обогрева; все автомобили должны иметь стабилизаторы поперечной устойчивости; самосвал будет опционально комплектоваться тягово-сцепным устройством; все тягачи будут гидрофицированы; топливные баки на всех моделях будут сделаны из магналия; высота седла на тягачах будет адаптирована под европейский стандарт 1150 мм. Подобное техническое сотрудничество с производителем помогает постоянно улучшать качество поставляемой на экспорт техники Dongfeng, увеличивает ее функциональность и безопасность, сокращает издержки на эксплуатацию. Об этом свидетельствуют и соответствующие сертификаты, полученные после успешно пройденных испытаний.

М.Ш.: Собираетесь ли вы расширять модельный ряд автомобилей «Дунфын» в России?
С.Г. : Мы расширяем свой модельных ряд в двух направлениях: поставки новых модификаций автомобилей и шасси с двигателями Euro 3 для привлечения отечественных изготовителей специальных надстроек. В ближайших планах дистрибьютора поставки в Россию следующих моделей Dongfeng: самосвал DFL3251A (340 л.с.), шасси DFL3251A (340 л.с.) и DFL3310A (375 л.с.), тягачи DFL4251A 6х4 (375 л.с.) и DFL4181 4х2 (375 л.с.), а также миксер DFL5250 6x4 (340 л.с.).

М.Ш.: Наибольшие проблемы, связанные с китайскими автомобилями, это сервис и запасные части. Как решаются эти проблемы в вашей компании?
С.Г. Хотел бы особо отметить активные усилия нашей компании в области гарантийного и технического обслуживания, обеспечения запасными частями. Мы создали несколько региональных складов запасных частей (один из них недавно открылся в Санкт-Петербурге). Более 50 наших дилерских центров и станций техобслуживания охватывают все основные автомобильные артерии страны – в центре и на юге России, в Приуралье и Сибири. Расстояние между станциями технического обслуживания дилеров не превышает 300 км, что позволяет в кратчайшие сроки проводить техобслуживание любой сложности. Межсервисный интервал на легкие грузовики Dongfeng составляет 10 000 км, на тяжелую технику – 15 000 км.

М.Ш.: Традиционный вопрос: какие планы у компании на этот год?
С.Г. : Увеличение объема продаж автомобилей и запчастей за счет расширения модельного ряда и развития дилерской сети. Компания «Донг Фенг КомТранс Рус» с оптимизмом смотрит в будущее. Для этого есть все основания: постоянный рост продаж, продолжающееся укрупнение дилерской и сервисной инфраструктуры, активная поддержка со стороны корпорации DongFeng Motor, наличие высококвалифицированного персонала и четкая грамотная стратегия продвижения на российский рынок торговой марки DongFeng в ближайшие годы. Что касается планов корпорации, то в ближайшие 2 года DFMС планирует выйти на 3-е место в мире и на 1-е в Азии по объемам производства коммерческого грузового транспорта.


Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию