30 лет на территории бывшей ГДР
9 ноября правительство ГДР было вынуждено открыть границу. До официального объединения оставался ещё год. Но уже 12 марта 1990 года было подписано соглашение о взаимопонимании между главой Daimler-Benz AG Вернером Нифером и генеральным директором ГДР-овского автомобильного комбината IFA Лотаром Хейнцманом. Ещё раз напомним, что IFA – не марка известного в СССР грузовика IFA W50 L, а целое производственное объединение, Industrieverbands Fahrzeugbau. И завод в южном пригороде Берлина, Людвигсфельде, был одним из предприятий IFA. Он выпускал грузовики W50 L (буква W происходит названия города Вердау, где его создали, а L указывала на производство в Людвигсфельде) и L60 – в данном случае, буква указывала на происхождение модели из Людвигсфельде.
Первого июля 1990 года вступил в силу валютный, экономический и общественный союз ГДР и ФРГ. Спрос на товары из ГДР, в том числе на грузовики IFA резко упал. В сентябре производственная линия в Людвигсфельде была разобрана. Завод приступил к монтажу новой, для выпуска грузовиков Mercedes-Benz семейства LN2. Интерес западногерманского концерна именно к заводу в Людвигсфельде был объясним: с 1936 года здесь выпускало авиамоторы отделение Daimler-Benz Motoren GmbH. По факту в 1990 году концерн устранял конкурента и получал доступ к ряду довольно интересных технических решений. Восточные немцы понемногу избавлялись от иллюзий: наспех разработанный грузовик IFA 1318, сочетавший шасси IFA L60 и кабину Mercedes-Benz LK никто и не собирался выпускать: 8 февраля 1991 года с конвейера сошёл полноценный Mercedes-Benz LN2 с трёхлучёвой эмблемой на радиаторе.
Сегодня завод в Людвигсфельде является третьим по объёмам производства среди предприятий концерна. Он выпускает так называемые «открытые» модификации (offener Baumuster) модели Sprinter (бортовые платформы, шасси под настройки, «трибкопфы»), по 200 в день и 50 000 в год. 17 декабря прошлого года с конвейере сошёл 1,5‑миллионный автомобиль (в концерне подсчитали и машины IFA, выпускавшиеся с 1965 года).