Биосолярка второго поколения
Ранее он смог похвастать самой большой по площади солнечной батареей на своей крыше в Кру (графство Чешир). Более 250 вилочных погрузчиков и внутризаводских тягачей заряжаются электроэнергией от 30 000 солнечных панелей Bentley. Теперь фирма согласно стратегии Beyond 100, обещает к 2030 году стать полностью CO2‑нейтральным предприятием.
Отныне Bentley Motors становится первым заводом, чей автопарк грузовых машин заправляется «биотопливом второго поколения» – так называемым гидроочищенным растительным маслом (HVO). Эта жидкость относится к разряду парафиновых углеводородов с прямой цепью, не содержит ароматических углеводородов, кислорода и серы и, что важно, не имеет неприятного запаха.
В отличие от прежнего биодизеля, цетановое число которого не превышает 50 и весьма капризного к низким температурам, HVO имеет цетановое число 75‑99. То есть новое топливо в 1,5–2 раза эффективнее и чище. И способно работать при глубоких минусах за стеклом. HVO получают методом гидрогенизации растительного масла. Что важно, топливо, известное как «Green D +» не требует особой перенастройки двигателей. Сегодня в мире производят 3,5 млн тонн HVO в год и ждут удвоения объёмов.
Bentley установила заправочную колонку биосолярки HVO Green D + с баком вместимостью 34 000 л для своих 10 автовозов, обеспечивающих перевозки между заводом и складом в Уинсфорде, а также для более чем 20 служебных автомобилей.
По оценкам Bentley, потребление «Green D +» составит около 10 000 л в месяц. CO2 сократится более чем на 86%. Как не вспомнить, что в далёкие времена завод в Кру снабжала железная дорога, и сохранись она, не потребовалось бы гонять через всю Европу фуры с комплектующими и окрашенными кузовами (партнёры Bentley работают даже в Словакии).