Опубликовано:

Гладиатор с итальянским сердцем

За свою без малого 80‑летнюю историю марка Jeep несколько раз заимствовала двигатели.

В 1956 году это были двухтактные трёхцилиндровые 2,8‑литровые дизели Cerlist по лицензии австрийской компании AVL («ГП» № 6, 2017 г., с. 69), в 1970‑е 2,5‑литровые карбюраторные V6 General Motors, в 1980‑е ‑ силовые установки Renault.

Сегодня, когда марка принадлежит концерну FIAT Chrysler Automobiles, под капот пикапа Jeep Gladiator имплантирован 3,0‑литровый двигатель EcoDiesel V6, выпускаемый на заводе FCA в городе Ченто в Ферраре. Заводское обозначение мотора L 630 DOHC, а EcoBoost – его торговая марка в Америке. Двигатель используется с 2013 года, нынешняя его модификация уже третья по счёту.

Улучшения сделали дизель тиже и экономичнее. Степень сжатия снижена с 16,5:1 до 16,0:1. Уточнена форма впускных каналов и камер сгорания. Установлены новые форсунки высокого давления (2000 бар). Применены новые алюминиевые поршни со смещением пальца («дезаксажем») на 0,3 мм. Поршни получили более тонкие кольца, а на пальцы нанесено углеродное антифрикционное покрытие. Мотор получил турбонагнетатель нового поколения с водяным охлаждением и турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Систему рециркуляции отработавших газов (EGR) развели на два контура (низкого и высокого давления). Контур низкого давления забирает газы после дизельного сажевого фильтра, сокращая потери энергии турбокомпрессора. Работами руководил главный конструктор Мауро Пулья (Mauro Puglia).

Двигатель агрегатируется с 8‑ступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP75.
С мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 599,3 Н.м удалось получить, по утверждению представителей марки Jeep, самый мощный из когда‑либо существовавших среднеразмерных пикапов.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию