Разрабатывается самый экологичный двигатель «КАМАЗа»
Собран первый прототип двигателя. По сравнению со своим предшественником, он будет в пять раз меньшие выбрасывать оксидов азота, в три раза – твёрдых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами. Также применены более жёсткие требования к бортовой диагностике.
Собранный образец проходит стендовые испытания. В частности сейчас идёт адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определённого количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя, и, как следствие, образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по Евро‑6, поэтому это будет комплексное решение: с помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.
Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей рабочим объёмом 13 л, мощностью от 420 до 560 л.с. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции.