Опубликовано:

Самые северные пожарные машины

А что может быть экстремальнее, чем обеспечение противопожарной безопасности самой северной в мире АЭС?

Причём не простой стационарной, а плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», работающей на Чукотке в порту самого северного города России – Певек. Поэтому нет ничего удивительного, что заказчик в лице концерна «Росэнергоатом» выставил особые требования к пожарным автомобилям для этой ПАТЭС. Все они, помимо соответствия определённым техническим и эксплуатационным характеристикам, должны быть изготовлены в климатическом исполнении ХЛ, обеспечивая возможность работы при температуре от –60 до +40 °С.

Для выполнения такого техзадания на «Варгашинском заводе ППСО» решили использовать шасси IVECO Trakker. Обычно они используются в качестве карьерных четырёхосных самосвалов с огромными кузовами по 13 м3. Но осей на пожарных шасси всего три, четвёртая была бы здесь просто лишней для автомобиля с гораздо меньшей полной массой, а вот рама – такая же. Аналогичны и мощные 450‑сильные дизельные двигатели объёмом почти 13 литров. Они обеспечивают не только превосходную динамику и ходовые качества, но и беспроблемный привод и питание всего установленного на них оборудования. В итоге были собраны две пожарные автоцистерны АЦ – 6,0-70 и автомобиль пенного тушения АПТ – 7,0-70.

В качестве шасси ещё двух пожарных автомобилей, а именно насосно-рукавного АНР-120-2000 и базы газодымозащитной службы (АБГ) были выбраны уже IVECO Eurocargo. Первый – трёхосный с колёсной формулой 6x6, а второй – двухосный 4x4. В качестве силовой установки оба пожарных автомобиля используют шестилитровый дизельный двигатель 280 л.с. Как и в случае с шасси IVECO Trakker, отличий ХЛ исполнения от обычной версии тут масса. Однако дополнительные предпусковые обогреватели, в том числе электрические для «стационарки», различные отопители, масса другого оборудования и, разумеется, иные эксплуатационные жидкости – здесь не главное. Все комплектующие, от мельчайшей «резинки» в подвеске или гибких кожухов и заканчивая, например, амортизаторами, рассчитаны для работы даже при морозе –60 °С.

Комментировать ... >>