Опубликовано:

Беспилотный водородный гибрид

Во время запуска участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД‑3) был показан первый беспилотный водородный грузовик EVO‑1.

Создала машину компания «Эвокарго», и она уже объявила, что поставлять их по предзаказу. «В 2021 году несколько EVO‑1 начнут работать на закрытых территориях одного заказчика», – говорится в релизе.

Компания отмечает, что их технология позволяет запустить в производство не только развозные машины, но и магистральные тягачи. Представленный грузовик является гибридным: на полном заряде аккумуляторных батарей он может проехать до 250 км, водородные топливные элементы обеспечивают запас хода 650–750 км. Но для эксплуатации такой машины требуется создание соответствующей инфраструктуры по заправке и обслуживанию. Благодаря тому, что этот грузовик изначально создавался как беспилотник, себестоимость перевозки грузов снижается на 60%. В машине нет кабины и рулевой колонки, а значит присутствие человека вовсе не подразумевается.

А это значит, что в ближайшие годы использование такого грузовика будет возможно только на закрытых территориях, пока не появятся соответствующие законы, разрешающие их движение по дорогам общего пользования. Не случайно тестирование машины проходило на участке Центральной кольцевой автомобильной дороги. Здесь установлена автоматическая система, которая следит за дорожной ситуацией и оперативно реагирует на происшествия. Машина получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая и обеспечивает безопасное движение. А в случае возникновения нештатных ситуаций управление грузовиком может перехватить оператор.

Комментировать ... >>