В защиту буквы Ё
Название компании Citroёn, недавно отметившей своё 110‑летие, пишется через «ё». Французы подчеркнули важность буквы и тем, что модельный ряд своих электромобилей называют с «ё». Новинка среди ситроеновских «ё‑мобилей» – ë‑Jumper.
Марка поставила перед собой задачу к 2025 году электрофицировать весь модельный ряд. Пока ещё выпуск полностью электрического коммерческого автомобиля при наличии точно такой же дизельной версии остаётся непростой задачей. Новинка оснащена электромотором, развивающим мощность 96 кВт (120 л.с.) и крутящий момент 260 Н.м. Для модификаций полной массой до 3,5 т максимальная скорость составляет 110 км/ч, для четырёхтонников – 90 км/ч. Автомобиль представлен в четырёх вариантах длины, трёх – колёсной базы и трёх – высоты. Вместимость фургона может достигать 17 м3. Примечательно, что в Европе ё‑Jumper полной массой 4 т разрешено водить с правами категории «B»! Мол, 500 кг отняла батарея. Предложены два исполнения ё‑Jumper – с запасом хода 200 км (кузова L1 и L2, литий‑ионная батарея с энергоотдачей 37 кВт.ч) и с запасом хода 340 км (кузова и шасси с кабиной L2S, L3 и L4, литий‑ионная батарея с энергоотдачей 70 кВт·ч). На тяговую батарею партнёр Citroёn, компания Bedeo, даёт гарантию восемь лет или 160 000 км пробега с сохранением 70% ёмкости.
Подпитывать батарейки ё‑Jumper можно в щадящем режиме с помощью зарядного устройства Wallbox (3,7 00 – 22 кВт) или «ударным» способом на зарядных станциях мощностью до 50 кВт (на 80%‑ную зарядку уйдёт всего час). В первом случае следует пользоваться 8‑метровым кабелем типа 3, входящим в оснащение автомобиля, во втором – кабелем зарядного терминала (тип 4).