Все сезоны Kuga
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_001DSC00265.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_002DSC00592.jpg)
«А как здесь открывается багажник?» - именно с этой фразы я начал свое знакомство с кроссовером Ford Kuga. «Руками!» - похоже, я не был оригинален в своем вопросе, и Алексей, отвечающий за пресс-парк Ford, уже устал придумывать ответы, для журналистов, которые повелись на яркую рекламу, в которой пятая дверь машинки открывается «пинком» под бампер. Надо отдать должное маркетологам – некоторым моим коллегам, которым совсем немного не хватало для окончательного выбора модели нового автомобиля, именно эта рекламная фенька и помогла определиться.
«Более того, и привод у тебя только передний, и крыша непрозрачная и салон без кожи. Это Trend Plus - максимально возможная комплектация для 2,5-литрового «бенза», мощностью 150 л.с.» - продолжал Алексей свой ликбез – «А то, что ты ожидаешь увидеть – комплектация Titanium Plus с двигателем EcoBoost в 1,6 литра и мощностью 182 л.с. Но, на ней ты покатаешься в другой раз». Алексей не обманул, мне действительно удалось протестировать машины в двух топовых комплектациях. Более того, так уж сложилось, что вместе с Ford Kuga я намотал на одометр свыше 6500 км. Разумеется, это были разные машины, в разных комплектациях и за окном за это время успели пробежать осень, зима, весна и лето, и тем не менее…
4-2=…
![Ford Kuga, комплектация Trend Plus](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_011DSC04031.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_012DSC04072.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_013DSC04034.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_014DSC04257.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_015DSC04365.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_016DSC04060.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_017DSC04103.jpg)
Вопреки моим ожиданиям, переднеприводный Ford Kuga оказался вполне самодостаточным автомобилем. На нем я освоил сухой асфальт и встретил первые заморозки. Даже первого снега немного прихватил.
Оказалось, что отсутствие заднего привода не повод для расстройства. Пока под колесами есть твердая поверхность с возможностью зане уцепиться, Ford Kuga будет перемещаться в пространстве. Благодаря большему, чем у обычных легковушек клиренсу, а так же коротким свесам, псевдокроссовер не боится съехать на грунтовку, перелезть через бордюр или проторить путь в густой траве – среднестатистические торчащие предметы обычно проходят под ним.
Та же ситуация и на трассе. Машина уверенно стоит на дороге во всем диапазоне разрешенных скоростей, а различные электронные системы безопасности позволяют не слишком нервно реагировать на такие подарки природы, как проливной дождь или небольшой снег. Понятно, что если вся поверхность дорожного полотна покроется 5-сантиметровой снежной кашей, то нестись по ней «под сотню» у вас не получится, но и на полноприводной версии я вам не рекомендую этого делать. А в пределах разумного и переднего привода вам хватит с запасом.
Так что в итоге я пришел к выводу, что если ценник на полный привод кажется «кусачим», а вылазки на природу в вашей жизни явление не частое, то смело берите переднеприводный вариант, и фраза «высоко сижу, далеко гляжу», станет вашим приятным спутником.
![Именно этой частью, переднеприводный Ford Kuga встретит снежный наст, притаившийся в траве пень или камень](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_021DSC04301.jpg)
![В плане привода здесь все стандартно – валы, ШРУСы. Обратите внимание, как укрыто все пространство вокруг](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_022DSC04304.jpg)
![Приятно, что снизу ничего не торчит. По идее, это позволит скользить по снегу или грязи, пока колеса окончательно не потеряют сцепление с поверхностью](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_023DSC04300.jpg)
![«Резонатор» выхлопной трубы, пожалуй, единственная деталь, которая может за что-нибудь зацепиться](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_024DSC04299.jpg)
![Задняя подвеска независимая, пружинная. В «банку» глушителя входит одна труба, а выхлопных раструба уже два – так солиднее](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_025DSC04303.jpg)
![Тормозные механизмы, разумеется, дисковые. Шины NORDMAN 4, R17 – замечаний к ним нет, дорогу держат хорошо](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_026DSC04272.jpg)
![А вот «запаска» не радует. Под полом багажника, для экономии места, скрывается докатка с ограничением скорости движения до 80 км/ч. Зато в наличии так любимый мною «фордовский органайзер», где можно расположить весь необходимый вам инструмент и даже немного больше…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_027DSC04432.jpg)
Полный привод, полный фарш
![Ford Kuga, комплектация Titanium Plus](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_031DSC00262.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_032DSC00288.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_033DSC00269.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_034DSC00259.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_035DSC00260.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_036DSC00153.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_037DSC00271.jpg)
В первый раз полноприводный Ford Kuga достался мне в самое прекрасное для вседорожной техники время – середина февраля, со всеми полагающимися этому месяцу атрибутами.
Что сказать? Наличие в любом виде полного привода на автомобиле – это благо. Уже на подсознательном уровне чувствуешь себя увереннее и не так часто в диапазоне «пограничных» температур притормаживаешь на обочине, дабы шаркнуть по асфальту подошвой. Кроме того, гораздо смелее спускаешься к придорожным кафе или другим важным местам, не опасаясь, что вместо быстрого обеда, останешься в ледяной ловушке до самого ужина.
Увы, полноценного теста в режиме «снегоход», не случилось. Сначала не было достаточного количества снега на вменяемых дорогах, а потом не удалось состыковаться «аварийным тягачом» (откапывать вручную севший на днище кроссовер в мои планы не входило). В итоге, возможности 4х4 я испытывал в самых обыденных условиях: нечищеная дворовая парковка, маневрирование поперек глубокой заледеневшей колеи (опять же во дворе), путешествие по присыпанной 10-сантиметровым слоем снега грунтовой дороге и хаотичные съезды на ее близлежащие ответвления. Естественно, что даже намека на застревание не было.
Летние заезды тоже не напоминали off-roud. Несколько раз я прокатился по слегка размокшей грунтовке, пару раз протестировал крутые травянистые склоны в утренней росе и один раз из любопытства влез в неглубокий песчаный карьер.
Скажете – это не тест? Возможно. Но ответьте себе честно, как часто вы в повседневной жизни съезжаете в тракторную колею или срезаете путь по снегам «по пояс»? Думаю, не чаще пары раз в год, в противном случае вы бы даже не рассматривали кроссовер как личный автомобиль, а сразу перешли бы к изучению внедорожников.
А задача полноприводного Ford Kuga в другом. Развернуться в заснеженном дворе, выскочить с запорошенной ночью парковки, без использования лопаты, доехать по укатанной грунтовке, размытой весенним дождем, до «домика в деревне» и не «утонуь» в луже, образовавшейся из-за забитой «ливневки». Он позволят без лишнего напряжения держать свою «сотню» на зимней трассе и не корректировать судорожными движениями курс, едва первый снег начинает присыпать асфальт. Проще говоря, Ford Kuga в версии 4х4 – это дополнительная защита от нервных стрессов в обычных жизненных ситуациях, особенно для тех, кто не проводит за рулем пол жизни, а просто хочет гарантированно доехать из пункта А в пункт Б. Хотя, если доверять собственным ощущениям, и профессионалы не будут разочарованы.
![А вот так снизу «зашита» полноприводная версия. Впрочем, иная защита двигателя вполне может быть особенностью 1,6-литрового мотора](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_041DSC00610.jpg)
![Передняя подвеска. Глобальных отличий от переднеприводной версии не заметно, хотя ее грузоподъемность на 45 кг больше](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_043DSC00614.jpg)
![Обратите внимание на ровное «днище». Несмотря на наличие кроме выхлопной трубы еще и кардана, внизу все так же нет «якорей» как и у переднеприводника](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_042DSC06362.jpg)
![Несмотря на наличие привода сзади, подвеска по прежнему независимая и такая же комфортная](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_044DSC00603.jpg)
![Шины Nokian Hakkapeliitta 7, размерностью 235/50 R18. Именно на них я штурмовал снежные «преграды» - зачет. Диски с 5х2-спицевым дизайном, 7.5x18", вылет 52.5](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_045DSC03999.jpg)
![Синий Ford Kuga, который я тестировал летом, был обут в шины Viatti размерностью 235/55 R17. Диски с 9х2-спицевым дизайном, 7.5x18", вылет 52.5](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_046DSC06330.jpg)
![К моей неописуемой радости, передний свес позволяет парковаться до «упора колесами» к бордюрам разумной высоты – увы, в крупных городах таких все меньше...](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_047DSC00290.jpg)
Дела "сердечные"
![Ford Kuga, комплектация Titanium Plus](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_051DSC06296.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_051DSC06323.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_052DSC00579.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_057DSC00595.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_053DSC06315.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_054DSC00273.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_055DSC06307.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_056DSC06332.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_058DSC06303.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_059DSC00271.jpg)
Как вы уже поняли, мне удалось протестировать сразу два различных бензиновых мотора: «древний» 2,5-литровый, который даже не упоминается в современных буклетах, и новейший 1,6-литровый EcoBoost, на который Ford и делает ставки.
Первоначально я немного усомнился в таких приоритетах, ибо до недавнего времени все крохотные моторчики с «раздутым самомнением» вызывали у меня двоякое чувство – с одной стороны, это шаг вперед, а с другой, прежние моторы мне нравились больше и по тяге «на низах», и по общему восприятию.
Однако 2,5-литровый фордовский мотор в этот раз разочаровал. Несмотря на неплохой литраж, тяги на низах как таковой нет и для более-менее активного перемещения в пространстве, его приходится крутить, как и «компактные» двигатели.
Соответственно и итоговый расход топлива не особо радует. На трассе при средней 84 км/ч (желаемая 110 км/ч при 2200 мин-1) – 8,4 л/100 км, при 113 км/ч (желаемая 130 км/ч при 2500 мин-1) – 9,2 л/100 км. В городе при 19…28 км/ч (желаемая 80 км/ч при 1500 мин-1) – 12,8…11,1 л/100 км, а в пробке расход вырастает до 12,8…15 л/100 км. Смешанный цикл при 40…58 км/ч – 9,7…8,9 л/100 км.
С учетом зависимости скорости от оборотов двигателя, можно сказать, что передаточные числа АКП подобраны неплохо. Да и моноприводный вариант вроде как предполагает меньшие побочные затраты. В итоге, такой расход вызывает некое огорчение.
В принципе, после того как «2,5-литровик» показал такие цифры расхода, ждать чуда от EcoBoost было бы глупо. В общем, так оно и оказалось. «Трассовые» цифры: при средней 82 км/ч (желаемая 110 км/ч при 2200 мин-1) – 8,3 л/100 км, при 115 км/ч (желаемая 130 км/ч при 2500 мин-1) – 10 л/100 км. В городе при 33 км/ч (желаемая 80 км/ч при 1500 мин-1) – 11 л/100 км, а в пробке расход вырастает до 12,8…15 л/100 км. Смешанный цикл при 42…55 км/ч –11,2…9,9 л/100 км.
Если не забывать, что 1,6-литровый полноприводники я катал зимой (по снегу) и летом (с включенным кондиционером), а переднеприводную 2,5-литровую версию поздней осенью, можно сказать, что цифры расхода практически идентичны, но…
1,6-литровый EcoBoost мне понравился гораздо больше в плане удобства. Он легок на подхват, резвее откликается на нажатие педали «газа» и в итоге кажется более комфортным именно на уровне восприятия, а это немаловажно. Так что я бы рекомендовал именно его.
Что же касается «бензиновой» составляющей, то, как раз к ней у меня претензий нет. «95-й» бензин есть на любой АЗС. Разумеется, заправки на безымянных станциях я категорически не рекомендую, но и упираться в покупку всяких «95 эко», «95+», «95 фора» и т.д. на фирменных АЗС тоже не стоит – стандартного «А95» будет вполне достаточно. И в любом случае, лотерея с бензином всегда менее опасна, чем с дизтопливом – по крайней мере никто вам не предложит солярку рассчитанную на -20°С, когда за окном давно уже -22°С. Кстати, при среднестатистических -15°C двигатель EcoBoost заводится с «полоборота», а больших морозов я не застал…
![Вот он, бензиновый мотор с «гигантским» по нынешним меркам для легковушек объемом в 2,5 литра. Сколько он еще продержится под капотом - неизвестно](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_061DSC04421.jpg)
![А это 1,6-литровый двигатель. Предлагается в вариантах 150 и 182 л.с. Разумеется, моторный отсек с ним скомпонован иначе. Мне очень понравился рычажок для отпирания капота – позволяет не пачкать руки в попытке до него дотянуться](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_062DSC04007.jpg)
![Экран бортового компьютера в версии Trend Plus не слишком большой и к тому же монохромный. На качество информации это, разумеется, не сказывается, но не отметить сей факт я не мог](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_063DSC04419.jpg)
![Получить кубок «Eco-знатока» довольно просто, нужно только ехать не спеша и больше тормозить двигателем. В Москве этот вариант у меня обычно не проходит, поэтому я «знаток» только на 75%...](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_064DSC00621.jpg)
![Кнопка бесконтактного пуска двигателя. Очень клеевая опция, но как по мне, так более актуальна вкупе с бесконтактным отпиранием центрозамка. В противном случае, все равно придется доставать ключ, чтобы открыть дверь](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_065DSC04233.jpg)
![О том, что выхлоп здесь реально «нулевой», я узнал совершенно случайно, когда минуту корячился пытаясь сфотографировать заднюю подвеску, а потом поднял глаза и увидел перед носом трубу заведенного двигателя. Великолепно!](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_066DSC00607.jpg)
Стильные снаружи, классные внутри
Выше приведено аж три блока фотографий внешности Ford Kugo, так что еще раз на словах описывать все изгибы кузова я не буду. Отмечу только, что претензий к аэродинамике нет – боковые стекла в дождь сопротивляются загрязнению с приемлемой скоростью. По функционалу кроссовер полностью соответствует ожиданиям. Багажник вместительный, а спинка второго ряда, складывающаяся в пропорции 2 к 1, позволяя перевозить крупногабаритные, неделимые грузы. Разумеется, есть крепежные петли. Да и с нишами для мелких вещей здесь полный порядок.
Кстати, багажник открывается не легким пинком под задний бампер, как могло показаться из рекламы, а с помощью датчика движения. Достаточно просто провести ногой поперек машины под бампером и дверь поползет вверх. В качестве альтернативного варианта можно просто нажать на кнопку на пульте, но… ногой, безусловно, эффектнее.
![«Душа на распашку» - как видите, ширина всех дверных проемов более чем достаточная](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_081DSC04332.jpg)
![Сложно-стильная форма внутренней панели передней двери выглядит интересно и даже имеет глубокий карман, в который входит бутылка. Но я бы все же предпочел форму попроще, а карман побольше](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_082DSC04324.jpg)
![Ко второй двери претензии те же. Зато в отличие от конкурентов можно стекло опустить](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_083DSC04326.jpg)
![Кармашек для очков в крышке бардачка прекрасно подходит под «укладку» видеорегистратора](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_084DSC04413.jpg)
![А в целом бардачок порадовал завидной вместительностью. Редко куда можно с легкостью сложить и DVD-проигрыватель, и инструкцию по эксплуатации и моток проводов](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_085DSC04412.jpg)
![Случайно выяснил, что под передним пассажирским креслом легко можно спрятать ноутбук](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_086DSC00285.jpg)
![Очень приятный бонус – розетка на 220V в торцевой части бокса между кресел. Лично для меня это ОЧЕНЬ актуально](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_087DSC00638.jpg)
![5-я дверь поднимается очень высоко, но благодаря удобной ручке под «естественный хват», проблем с его закрытием в отсутствии электропривода нет даже у невысоких людей](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_088DSC04342.jpg)
![Багажник достаточно широк и прикрывается от чужих глаз стандартной мягкой шторкой](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_089DSC04428.jpg)
![Формы кузова, несмотря на все изгибы, максимально сохраняют положительный баланс между внешними габаритами и полезным внутренним объемом. Увы, сейчас в моде более бестолковые решения](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_090DSC04298.jpg)
К салону Ford Kuga никаких претензий вне зависимости от комплектации – все современно, качественно и расположено там, где нужно.
Разве что кожаные сиденья я не очень люблю – летом они нагреваются на солнце, а зимой выстывают на морозе. Впрочем, летом есть мощный кондиционер, быстро охлаждающий салон, а зимой не менее мощный подогрев кресел.
Внутри просторно, даже на заднем ряду. Отсутствие тоннеля в полу позволяет довольно вольготно чувствовать себя даже среднему пассажиру, хотя лучше всего, если это будет не слишком рослый товарищ.
![Передние места, благодаря внушительной центральной панели превращаются в два индивидуальных кокпита. Интересное ощущение](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_070DSC00375.jpg)
![Просто приятно для глаз...](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_071DSC00584.jpg)
![Приборная панель проста и функциональна. Показания читаются легко и руль практически не перекрывают циферблаты](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_072DSC00586.jpg)
![Кому как, а мне нравится синяя подсветка](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_073DSC04238.jpg)
![Интересный момент – угол наклона спинок заднего дивана можно менять. Диапазон хоть и не велик, но тем не менее…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_074DSC04433.jpg)
![Безопасность - прежде всего](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_075DSC04227.jpg)
![Сзади все стандартно – каждому по подголовнику, а если среднего пассажира нет, то можно воспользоваться подлокотником](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_076DSC00368.jpg)
![С пассажирами заднего ряда порой возникают вопросы – но правила есть правила](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_077DSC06334.jpg)
![Размеры люка в крыше впечатляют и порождают мысли о прилетающем сверху кирпиче, но… за все время тестов, даже намека на опасность не было](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_078DSC03996.jpg)
![Для тех, кто не любит небо над головой, предусмотрена шторка с электроприводом, превращающая прозрачную крышу в «глухую»](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_079DSC03994.jpg)
Нельзя обойти стороной и еще один момент, немаловажный не только для кроссовера, но и для любого автомобиля в принципе – обзорность. Теперь на многих новых автомобилях, конструктора идут на компромисс с дизайнерами и в итоге рождаются стильные машинки, но с большими «мертвыми зонами» в районе передних стоек и заднего стекла. К счастью, Ford Kuga не такой и даже сильный дождь и мокрый снег не могут превратить его в бронетранспортер с бойницами вместо окон.
То же самое можно сказать и о фарах. Кроме динамичного образа, который они придают автомобилю в целом, они прекрасно выполняют и свои непосредственные обязанности, а именно – освещают дорогу. Причем это касается как «базовых» фар, которые стояли на версии Trend Plus, так и модных линз, которыми комплектуется модификация Titanium Plus. Последние оснащены и дополнительной лампочкой подсветки поворота – вещь очень необходимая при движении в населенных пунктах, особенно в тех, где нормальное освещение ограничено центральным проспектом и парой улиц «поглавнее».
![Стеклоочистители «веерного типа» справляются на «отлично». В отличие от «классического» механизма, правый верхний угол, куда любит «прятаться» светофор так же всегда очищен](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_101DSC04214.jpg)
![Кормовой щетки хватает на большую часть стекла 5-й двери. То, что она не захватывает, покрывают нити обогрева…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_102DSC04219.jpg)
![Блок-фара комплектации Trend Plus…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_103DSC03990.jpg)
![… а это уже Titanium Plus. Как говорится, «почувствуйте разницу»](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_104DSC03989.jpg)
![Не мог не показать это. Протек радиатор? Пролили воду? Как бы ни так – один раз брызнул омывателем фар! Как вам эффект?](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_105DSC06335.jpg)
![Задняя оптика – стиль и функциональность в одном блоке – добавить нечего](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_106DSC04285.jpg)
Kuga – прыжок в…
Я очень долго не мог собраться с мыслями и написать этот тест. Каждый раз, когда я садился за клавиатуру, и начинал излагать свои ощущения от Ford Kuga, то оказывался перед дилеммой – то ли «закопаться» в технические нюансы с перечислением возможных вариаций, то ли просто выразить эмоции от машины.
В первом случае выходила какая-то тягомотина, которая прекрасно давала осознание, какой это замечательный автомобиль - Ford Kuga, но была совершенно нечитаемая из-за обилия цифр, названий и терминов.
А во втором не выходило ровным счетом ничего, ибо особо ярких эмоций кроссовер не вызвал. Как и положено добротному автомобилю «на каждый день», он беспрекословно выполнял все, что от него требуется, и одновременно затирал своей практичность все мелкие нюансы, доставляющие секундную радость, но не влияющие на функционал машинки в целом.
Можно долго рассуждать на тему хорошо это, или плохо, но факт остается фактом: Ford Kuga - это кроссовер без ярко выраженной харизмы, зато позволяющий оставить весь негатив где-то там, за дверью и просто получать удовольствие от поездки. При этом совершенно не важно, какая погода за окном – дождь, снег, палящее солнце. У вас всегда свой климат, свое настроение и, по большому счету… ему очень подходит фраза «и пусть весь мир подождет…».
![Не смог оставить в стороне всю красоту подсветки салона…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_171DSC00364.jpg)
![Уже в конце теста я случайно выяснил, что неприметная кнопочка под потолком меняет цвета подсветки ручек дверей и зоны пола у водителя и переднего пассажира](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_179DSC00367.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_172DSC00323.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_173DSC00324.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_174DSC00325.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_175DSC00326.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_176DSC00327.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_177DSC00328.jpg)
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_178DSC00329.jpg)
Техническая характеристика автомобиля Ford Kuga
тип привода: FWD/AWD
колёсная формула: 4х2/4х4
полная масса: 2200/2200 кг
снаряжённая масса: 1586/1682 кг
грузоподъемность: 614/518 кг
допустимая нагрузка: 1-й оси, 1155/1200 кг, 2-й оси 1080/1150 кг
Двигатель: 2.5I Dohc Pfi 4Cyl Gas Vart B;
тип: бензиновый
рабочий объем: 2500 см. куб.
мощность: 150 л.с.
крутящий момент: 230 Н·м
Двигатель: 1.6l 16v Di Tc l4 170pc Sigma;
тип: бензиновый
рабочий объем: 1600 см. куб.
мощность: 182 л.с.
крутящий момент: 240 Н·м
Коробка передач: Ford PowerShift, автоматическая, VI-ступенчатая;
Тормозная система: гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами и системами ABS, ESP, EBD, EBA.
![А так выглядит блок с полезными приборами – датчик света, датчик дождя и датчик контроля за расстоянием до впереди идущей машины](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_111DSC03997.jpg)
![Камера заднего вида – прекрасный помощник для любого водителя, вне зависимости от опыта вождения. Благодаря расположению в зоне подсветки заднего номерного знака, совершенно не привлекает внимания](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_112DSC04003.jpg)
![Впрочем, в непогоду изображение очень быстро становится вот таким серым пятном…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_113DSC00278.jpg)
![…хотя в реальности ситуация выглядит вот так. Рекомендую всегда иметь под рукой чистую салфетку: вышел-протер-поехал. На «все про все» менее 15 секунд](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_114DSC00279.jpg)
![Ну и в качестве наглядного примера: картинка в левое зеркало (вроде прохожу)…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_115DSC00632.jpg)
![…картинка в правое зеркало (нет, вроде не прохожу)…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_116DSC00630.jpg)
![…салонное зеркало (точно не прохожу)…](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_117DSC00631.jpg)
![…камера (чуть доверну и легко прохожу)](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_118DSC00629.jpg)
![Капля дегтя – в солнечную погоду в зеркалах отражаются хромированные ободки воздуходувов](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_119DSC06341.jpg)
И да, я всерьез задумался, а не стать ли мне обладателем полноприводного Ford Kuga, с прозрачной крышей и забавным багажником, отпираемым «пинком»? Цвет только поярче выбрать и вперед! Эх, был бы ценник «полояльнее»…
![](/article/2546-test-drayv-krossover-ford-kuga-vse-sezony-kuga/Ford_Kuga_199DSC06320.jpg)
Официальная информация по Ford Kuga, от технических характеристик до актуальных цен - здесь.
А дополнительные фотографии внешнего вида Ford Kuga можно найти на на нашем сайте.
Автомобиль на тест предоставлен компанией ООО «Форд Соллерс Холдинг»