Все сезоны Kuga
«А как здесь открывается багажник?» - именно с этой фразы я начал свое знакомство с кроссовером Ford Kuga. «Руками!» - похоже, я не был оригинален в своем вопросе, и Алексей, отвечающий за пресс-парк Ford, уже устал придумывать ответы, для журналистов, которые повелись на яркую рекламу, в которой пятая дверь машинки открывается «пинком» под бампер. Надо отдать должное маркетологам – некоторым моим коллегам, которым совсем немного не хватало для окончательного выбора модели нового автомобиля, именно эта рекламная фенька и помогла определиться.
«Более того, и привод у тебя только передний, и крыша непрозрачная и салон без кожи. Это Trend Plus - максимально возможная комплектация для 2,5-литрового «бенза», мощностью 150 л.с.» - продолжал Алексей свой ликбез – «А то, что ты ожидаешь увидеть – комплектация Titanium Plus с двигателем EcoBoost в 1,6 литра и мощностью 182 л.с. Но, на ней ты покатаешься в другой раз». Алексей не обманул, мне действительно удалось протестировать машины в двух топовых комплектациях. Более того, так уж сложилось, что вместе с Ford Kuga я намотал на одометр свыше 6500 км. Разумеется, это были разные машины, в разных комплектациях и за окном за это время успели пробежать осень, зима, весна и лето, и тем не менее…
4-2=…
Вопреки моим ожиданиям, переднеприводный Ford Kuga оказался вполне самодостаточным автомобилем. На нем я освоил сухой асфальт и встретил первые заморозки. Даже первого снега немного прихватил.
Оказалось, что отсутствие заднего привода не повод для расстройства. Пока под колесами есть твердая поверхность с возможностью зане уцепиться, Ford Kuga будет перемещаться в пространстве. Благодаря большему, чем у обычных легковушек клиренсу, а так же коротким свесам, псевдокроссовер не боится съехать на грунтовку, перелезть через бордюр или проторить путь в густой траве – среднестатистические торчащие предметы обычно проходят под ним.
Та же ситуация и на трассе. Машина уверенно стоит на дороге во всем диапазоне разрешенных скоростей, а различные электронные системы безопасности позволяют не слишком нервно реагировать на такие подарки природы, как проливной дождь или небольшой снег. Понятно, что если вся поверхность дорожного полотна покроется 5-сантиметровой снежной кашей, то нестись по ней «под сотню» у вас не получится, но и на полноприводной версии я вам не рекомендую этого делать. А в пределах разумного и переднего привода вам хватит с запасом.
Так что в итоге я пришел к выводу, что если ценник на полный привод кажется «кусачим», а вылазки на природу в вашей жизни явление не частое, то смело берите переднеприводный вариант, и фраза «высоко сижу, далеко гляжу», станет вашим приятным спутником.
Полный привод, полный фарш
В первый раз полноприводный Ford Kuga достался мне в самое прекрасное для вседорожной техники время – середина февраля, со всеми полагающимися этому месяцу атрибутами.
Что сказать? Наличие в любом виде полного привода на автомобиле – это благо. Уже на подсознательном уровне чувствуешь себя увереннее и не так часто в диапазоне «пограничных» температур притормаживаешь на обочине, дабы шаркнуть по асфальту подошвой. Кроме того, гораздо смелее спускаешься к придорожным кафе или другим важным местам, не опасаясь, что вместо быстрого обеда, останешься в ледяной ловушке до самого ужина.
Увы, полноценного теста в режиме «снегоход», не случилось. Сначала не было достаточного количества снега на вменяемых дорогах, а потом не удалось состыковаться «аварийным тягачом» (откапывать вручную севший на днище кроссовер в мои планы не входило). В итоге, возможности 4х4 я испытывал в самых обыденных условиях: нечищеная дворовая парковка, маневрирование поперек глубокой заледеневшей колеи (опять же во дворе), путешествие по присыпанной 10-сантиметровым слоем снега грунтовой дороге и хаотичные съезды на ее близлежащие ответвления. Естественно, что даже намека на застревание не было.
Летние заезды тоже не напоминали off-roud. Несколько раз я прокатился по слегка размокшей грунтовке, пару раз протестировал крутые травянистые склоны в утренней росе и один раз из любопытства влез в неглубокий песчаный карьер.
Скажете – это не тест? Возможно. Но ответьте себе честно, как часто вы в повседневной жизни съезжаете в тракторную колею или срезаете путь по снегам «по пояс»? Думаю, не чаще пары раз в год, в противном случае вы бы даже не рассматривали кроссовер как личный автомобиль, а сразу перешли бы к изучению внедорожников.
А задача полноприводного Ford Kuga в другом. Развернуться в заснеженном дворе, выскочить с запорошенной ночью парковки, без использования лопаты, доехать по укатанной грунтовке, размытой весенним дождем, до «домика в деревне» и не «утонуь» в луже, образовавшейся из-за забитой «ливневки». Он позволят без лишнего напряжения держать свою «сотню» на зимней трассе и не корректировать судорожными движениями курс, едва первый снег начинает присыпать асфальт. Проще говоря, Ford Kuga в версии 4х4 – это дополнительная защита от нервных стрессов в обычных жизненных ситуациях, особенно для тех, кто не проводит за рулем пол жизни, а просто хочет гарантированно доехать из пункта А в пункт Б. Хотя, если доверять собственным ощущениям, и профессионалы не будут разочарованы.
Дела "сердечные"
Как вы уже поняли, мне удалось протестировать сразу два различных бензиновых мотора: «древний» 2,5-литровый, который даже не упоминается в современных буклетах, и новейший 1,6-литровый EcoBoost, на который Ford и делает ставки.
Первоначально я немного усомнился в таких приоритетах, ибо до недавнего времени все крохотные моторчики с «раздутым самомнением» вызывали у меня двоякое чувство – с одной стороны, это шаг вперед, а с другой, прежние моторы мне нравились больше и по тяге «на низах», и по общему восприятию.
Однако 2,5-литровый фордовский мотор в этот раз разочаровал. Несмотря на неплохой литраж, тяги на низах как таковой нет и для более-менее активного перемещения в пространстве, его приходится крутить, как и «компактные» двигатели.
Соответственно и итоговый расход топлива не особо радует. На трассе при средней 84 км/ч (желаемая 110 км/ч при 2200 мин-1) – 8,4 л/100 км, при 113 км/ч (желаемая 130 км/ч при 2500 мин-1) – 9,2 л/100 км. В городе при 19…28 км/ч (желаемая 80 км/ч при 1500 мин-1) – 12,8…11,1 л/100 км, а в пробке расход вырастает до 12,8…15 л/100 км. Смешанный цикл при 40…58 км/ч – 9,7…8,9 л/100 км.
С учетом зависимости скорости от оборотов двигателя, можно сказать, что передаточные числа АКП подобраны неплохо. Да и моноприводный вариант вроде как предполагает меньшие побочные затраты. В итоге, такой расход вызывает некое огорчение.
В принципе, после того как «2,5-литровик» показал такие цифры расхода, ждать чуда от EcoBoost было бы глупо. В общем, так оно и оказалось. «Трассовые» цифры: при средней 82 км/ч (желаемая 110 км/ч при 2200 мин-1) – 8,3 л/100 км, при 115 км/ч (желаемая 130 км/ч при 2500 мин-1) – 10 л/100 км. В городе при 33 км/ч (желаемая 80 км/ч при 1500 мин-1) – 11 л/100 км, а в пробке расход вырастает до 12,8…15 л/100 км. Смешанный цикл при 42…55 км/ч –11,2…9,9 л/100 км.
Если не забывать, что 1,6-литровый полноприводники я катал зимой (по снегу) и летом (с включенным кондиционером), а переднеприводную 2,5-литровую версию поздней осенью, можно сказать, что цифры расхода практически идентичны, но…
1,6-литровый EcoBoost мне понравился гораздо больше в плане удобства. Он легок на подхват, резвее откликается на нажатие педали «газа» и в итоге кажется более комфортным именно на уровне восприятия, а это немаловажно. Так что я бы рекомендовал именно его.
Что же касается «бензиновой» составляющей, то, как раз к ней у меня претензий нет. «95-й» бензин есть на любой АЗС. Разумеется, заправки на безымянных станциях я категорически не рекомендую, но и упираться в покупку всяких «95 эко», «95+», «95 фора» и т.д. на фирменных АЗС тоже не стоит – стандартного «А95» будет вполне достаточно. И в любом случае, лотерея с бензином всегда менее опасна, чем с дизтопливом – по крайней мере никто вам не предложит солярку рассчитанную на -20°С, когда за окном давно уже -22°С. Кстати, при среднестатистических -15°C двигатель EcoBoost заводится с «полоборота», а больших морозов я не застал…
Стильные снаружи, классные внутри
Выше приведено аж три блока фотографий внешности Ford Kugo, так что еще раз на словах описывать все изгибы кузова я не буду. Отмечу только, что претензий к аэродинамике нет – боковые стекла в дождь сопротивляются загрязнению с приемлемой скоростью. По функционалу кроссовер полностью соответствует ожиданиям. Багажник вместительный, а спинка второго ряда, складывающаяся в пропорции 2 к 1, позволяя перевозить крупногабаритные, неделимые грузы. Разумеется, есть крепежные петли. Да и с нишами для мелких вещей здесь полный порядок.
Кстати, багажник открывается не легким пинком под задний бампер, как могло показаться из рекламы, а с помощью датчика движения. Достаточно просто провести ногой поперек машины под бампером и дверь поползет вверх. В качестве альтернативного варианта можно просто нажать на кнопку на пульте, но… ногой, безусловно, эффектнее.
К салону Ford Kuga никаких претензий вне зависимости от комплектации – все современно, качественно и расположено там, где нужно.
Разве что кожаные сиденья я не очень люблю – летом они нагреваются на солнце, а зимой выстывают на морозе. Впрочем, летом есть мощный кондиционер, быстро охлаждающий салон, а зимой не менее мощный подогрев кресел.
Внутри просторно, даже на заднем ряду. Отсутствие тоннеля в полу позволяет довольно вольготно чувствовать себя даже среднему пассажиру, хотя лучше всего, если это будет не слишком рослый товарищ.
Нельзя обойти стороной и еще один момент, немаловажный не только для кроссовера, но и для любого автомобиля в принципе – обзорность. Теперь на многих новых автомобилях, конструктора идут на компромисс с дизайнерами и в итоге рождаются стильные машинки, но с большими «мертвыми зонами» в районе передних стоек и заднего стекла. К счастью, Ford Kuga не такой и даже сильный дождь и мокрый снег не могут превратить его в бронетранспортер с бойницами вместо окон.
То же самое можно сказать и о фарах. Кроме динамичного образа, который они придают автомобилю в целом, они прекрасно выполняют и свои непосредственные обязанности, а именно – освещают дорогу. Причем это касается как «базовых» фар, которые стояли на версии Trend Plus, так и модных линз, которыми комплектуется модификация Titanium Plus. Последние оснащены и дополнительной лампочкой подсветки поворота – вещь очень необходимая при движении в населенных пунктах, особенно в тех, где нормальное освещение ограничено центральным проспектом и парой улиц «поглавнее».
Kuga – прыжок в…
Я очень долго не мог собраться с мыслями и написать этот тест. Каждый раз, когда я садился за клавиатуру, и начинал излагать свои ощущения от Ford Kuga, то оказывался перед дилеммой – то ли «закопаться» в технические нюансы с перечислением возможных вариаций, то ли просто выразить эмоции от машины.
В первом случае выходила какая-то тягомотина, которая прекрасно давала осознание, какой это замечательный автомобиль - Ford Kuga, но была совершенно нечитаемая из-за обилия цифр, названий и терминов.
А во втором не выходило ровным счетом ничего, ибо особо ярких эмоций кроссовер не вызвал. Как и положено добротному автомобилю «на каждый день», он беспрекословно выполнял все, что от него требуется, и одновременно затирал своей практичность все мелкие нюансы, доставляющие секундную радость, но не влияющие на функционал машинки в целом.
Можно долго рассуждать на тему хорошо это, или плохо, но факт остается фактом: Ford Kuga - это кроссовер без ярко выраженной харизмы, зато позволяющий оставить весь негатив где-то там, за дверью и просто получать удовольствие от поездки. При этом совершенно не важно, какая погода за окном – дождь, снег, палящее солнце. У вас всегда свой климат, свое настроение и, по большому счету… ему очень подходит фраза «и пусть весь мир подождет…».
Техническая характеристика автомобиля Ford Kuga
тип привода: FWD/AWD
колёсная формула: 4х2/4х4
полная масса: 2200/2200 кг
снаряжённая масса: 1586/1682 кг
грузоподъемность: 614/518 кг
допустимая нагрузка: 1-й оси, 1155/1200 кг, 2-й оси 1080/1150 кг
Двигатель: 2.5I Dohc Pfi 4Cyl Gas Vart B;
тип: бензиновый
рабочий объем: 2500 см. куб.
мощность: 150 л.с.
крутящий момент: 230 Н·м
Двигатель: 1.6l 16v Di Tc l4 170pc Sigma;
тип: бензиновый
рабочий объем: 1600 см. куб.
мощность: 182 л.с.
крутящий момент: 240 Н·м
Коробка передач: Ford PowerShift, автоматическая, VI-ступенчатая;
Тормозная система: гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами и системами ABS, ESP, EBD, EBA.
И да, я всерьез задумался, а не стать ли мне обладателем полноприводного Ford Kuga, с прозрачной крышей и забавным багажником, отпираемым «пинком»? Цвет только поярче выбрать и вперед! Эх, был бы ценник «полояльнее»…
Официальная информация по Ford Kuga, от технических характеристик до актуальных цен - здесь.
А дополнительные фотографии внешнего вида Ford Kuga можно найти на на нашем сайте.
Автомобиль на тест предоставлен компанией ООО «Форд Соллерс Холдинг»