![](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/00f.jpg)
Многоцелевое внедорожное шасси Tekne Graelion 75
![](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/15.jpg)
Великое разнообразие моделей автомобилей продиктовано не буйной фантазией её создателей, а реальной потребностью в машинах с целевой функциональностью. При этом технических специалистов не покидает навязчивая мысль: ведь можно создать одно единственное шасси, которое будет соответствовать совершенно всем требованиям современного рынка. Очередную такую попытку сделала итальянская компания Tekne представившая многоцелевое внедорожное шасси Graelion с колесной формулой 4х4 в сегменте лёгкого коммерческого транспорта.
Кое-кто, взглянув на фотографию, воскликнет: «Да это же «Унимог». Во-первых, не спешите записываться в многочисленную компанию похожистов-непрофессионалов засоряющих Интернет. А, во-вторых, и «Бычок» можно «Унимогом» обозвать. Поэтому следует разобраться, откуда у многофункционального внедорожного шасси Graelion 4х4 «ноги растут».
![Одиночная или двойная кабина](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/10f.jpg)
Компания Tekne S.R.L. в Европе довольно известна. Она осуществляет проектирование, производство и монтаж промышленных, специальных и военных транспортных средств.
Помимо этого на её заводе производится сборка автобусов, самосвалов, специализированных тягачей и тяжёлых эвакуаторов. В общем, различная техника – главным образом специального назначения. И внедорожное шасси Graelion несколько отличается от общей номенклатуры предприятия.
![Простая эргономика и отличный обзор, а также конциционер, круиз-контроль и мультимедиа](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/01f.jpg)
Для любых нужд
Tekne приступила к разработке этой машины в 2015 году. После трёх лет детальных исследований и разработок появился внедорожник Tekne Graelion 75.
Компактный грузовик создавался главным образом с учётом требований европейских пожарных департаментов для тушения лесных пожаров. Но узкая специализация не давала шансов укрепиться на рынке, где уже не первое десятилетие шла борьба в этом сегменте автомобилей. Поэтому компания предложила несколько вариантов применения их шасси: в качестве медицинской машины, туристского автобуса, вахтовки, автодома, коммунального автомобиля, автовышки, технической мастерской, топливозаправщика, буровой машины, бортового автомобиля и даже самосвала.
![Туристский автобус на шасси Tekne Graelion 75](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/11f.jpg)
![Tekne Graelion 75 на выставке COMTRANS`19](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/12f.jpg)
![Коммунальный Graelion c бункером и краном-манипулятором](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/13f.jpg)
![Самосвал на шасси Tekne Graelion 75](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/14f.jpg)
Graelion 75 конструировался так, чтобы на нём могла использоваться самая широкая номенклатура дополнительного оборудования. Выпускаются даже варианты шасси под индивидуальные надстройки, которые заказчик может установить самостоятельно под свои задачи.
![Передний бампер цельный с возможностью подключения дополнительного оборудования](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/16.jpg)
Комплекс современных технологий
Graelion отличается хорошо узнаваемым дизайном кабины. Маска однозначно сделана в итальянском стиле – этакий Ferrari в коммерческом сегменте. Грузоподъёмность модели Graelion 75 составляет 4,5 тонны, при полной массе – 7,5 тонн, отсюда и индекс. Одной из причин ограничения в 7,5 тонн является то, что европейские противопожарные и охранные компании часто имеют лицензию только до 7,49 тонн.
Поэтому грузовики большей массы стали непривлекательными для многих специальных подразделений.
![Портальные мосты – на рессорах и амортизаторах двойного действия](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/02f.jpg)
Рама выполнена из прочной мелкозернистой 6-миллиметровой стали с поперечными траверсами. Всё разборное, на болтах, без заклёпок. Такая конструкция позволяет создавать различные версии с колёсной базой от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм. Портальные мосты повышенной грузоподъёмности: спереди с допустимой нагрузской 4 тонны, сзади – 5 тонн. Опять же всё рассчитано для создания самых разных спецверсий. Дорожный просвет у машины неплохой – 450 мм, как и положено внедорожнику. Синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает постоянный полный привод с распределением тягового момента по осям в соотношении 38:62 или жёсткую блокировку с распределением 50:50, а также пониженную передачу. Можно устанавливить вал отбора мощности и ходоуменьшитель, который необходим для работы с различным коммунальным навесным оснащением, например, подметально-уборочным оборудованием, газонокосилкой или поливомоечной системой.
![Самая простая и надёжная схема – параллельные лонжероны С-профиля](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/06.jpg)
![Самая простая и надёжная схема – параллельные лонжероны С-профиля](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/07f.jpg)
Шасси оснащено четырёхцилиндровым турбодизелем IVECO F1C, объёмом 3,0 л, мощностью 173 л.с. и максимальным крутящим моментом 430 Н.м при 1600 об/мин. Силовая установка агрегатируется с механической КП ZF 2840.6. Возможен вариант установки АКП Allison 1000, 6+1. Graelion 75 оснащается однодисковым сухим сцеплением. Тормоза – гидравлические дисковые, двойные суппорта, ABS. Портальные мосты – на рессорах и амортизаторах двойного действия, с блокируемым дифференциалом. Вместо стального бака объёмом 70 л, опционально можно устанавить ёмкость для топлива из нержавеющей стали объёмом 140 л.
![Хорошо и давно зарекомендовавший себя двигатель IVECO FTP F1C S30 ENT](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/03f.jpg)
![На выбор: МКП ZF 2840.6 …](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/04.jpg)
![… или АКП Alisson 1000 SP](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/05.jpg)
Кабина с прочным структурным каркасом, рассчитанным на большие ударные нагрузки, выполнена из оцинкованных панелей. Есть варианты установки на шасси одинарной или двойной кабины. Неплохая тепло- и шумоизоляция, панорамное ветровое стекло, электрические стеклоподъёмники и зеркала. В одинарной кабине всего два сиденья, но возможна установка и третьего.
У машины неплохие параметры геометрической проходимости шасси и глубины преодолеваемого брода (см. таблицу), что позволяет грузовику равно достойно чувствовать себя на полном бездорожье и на дорогах общего пользования. Буфер спроектирован с учётом возможной установки мощной электрической или гидравлической лебёдки и прочего навесного оборудования. Внедорожные колёса размерности 335/80Р20 могут быть установлены на разборные диски Hutchinson.
![У вездехода неплохая геометрическая проходимость](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/08.jpg)
![Машина без подготовки преодолевает брод 800 мм, но может и 1100 мм](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/09.jpg)
Полная масса, кг | 7500 |
Макс нагрузка на ось, кг:
|
4000 5500 |
Полная масса, кг | 7500 |
Грузоподъёмность, кг | 4500 |
Габаритная ширина (без зеркал), мм | 2050 |
Габаритная высота, мм | 2575 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Геометрическая проходимость:
|
44° 44° или 37° для колёсной базы 3000 мм 60% (зависит от покрытия и колёс) 800 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
![Изначально шасси Graelion готовили для противопожарных служб](/article/25324-mnogotselevoe-vnedorojnoe-shassi-tekne-graelion-75-universalneyshiy/Images/17f.jpg)