Опубликовано: ГП 05-2020
6 мая 2019 года на 2-й выставке Xiong’an «Строительная техника, строительная техника и инженерные машины» в Хэбэе было представлено шасси CZ2250SU56
Tatra по-китайски

Лицензионное производство тяжёлых грузовиков TATRA компанией Hebei Changzheng

Владимир Чехута
Фото Hubei Changzheng и hpzh.org

Чешская компания TATRA TRUCKS a.s. со штаб-квартирой в городе Копршивнице (Чехия) подписала контракт на лицензионное производство тяжёлых грузовиков TATRA в Китае. Совместное предприятие создано с партнёрской компанией Hebei Changzheng Automotive Manufacturing Co., Ltd. По замыслам этого проекта, в ближайшей перспективе будет производить собственные тяжёлые грузовики на шасси TATRA с расширением локализации.

Tatra в Китае известна не меньше, чем в России. Для большинства жителей Поднебесной этот бренд – очень знаменитая и даже легендарная марка грузовых автомобилей. Первая попытка собирать чешские машины в Китае состоялась ещё в 1958 году, тогда государственное предприятие Hеbei Changzheng наладило выпуск полноприводных самосвалов на основе Tatra 111. Была и вторая попытка – в 1985 году совместное предприятие производило татровские модели Т815. В год собирали 1000 тяжеловозов, однако необъятный китайский рынок постоянно ощущал дефицит таких машин. В 2001-м году, после банкротства предприятия Hubei Changzheng, бренд Tatra полностью исчез из поля зрения китайских транспортников. И вот осенью 2018 года 6 шасси марки Tatra прибыли в КНР для дальнейшей сборки. Таким образом, новое чешско-китайское СП Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd возобновило продвижение бренда Tatra в Китае.

Аутсорсинговая кабина Hubei Qixing PW15Z мало похожа на хорошо известную кабину Tatra серии T815
Основное сиденье на пневмоподвеске, регулируемое по высоте и наклону. Сидения второго пилота жёсткое, обивка – простенькая, общее сиденье тонкое, а значит, комфорт при езде не может быть высоким. Как у основного пилота, так и у второго пилота нет подлокотников. Ширина спального места только 60 см Основное сиденье на пневмоподвеске, регулируемое по высоте и наклону. Сидения второго пилота жёсткое, обивка – простенькая, общее сиденье тонкое, а значит, комфорт при езде не может быть высоким. Как у основного пилота, так и у второго пилота нет подлокотников. Ширина спального места только 60 см Рулевое колесо –  это та же модель, что и у грузовика Shaanxi Delong M3000

Новое – хорошо забытое старое

Лицензионное соглашение на сборку тяжёлых грузовиков Tatra в Китае является продолжением предыдущего сотрудничества с китайской компанией. Подписание контракта – важная веха для чешской TATRA TRUCKS, которой удобно опираться на предыдущие наработки в Китае. Значимое это событие и для китайской стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что подписание контракта было объявлено в главных новостях китайского телевидения, а в акте подписания приняли участие представители обоих предприятий и руководители 70-миллионной провинций Хэбэй и Синтай.

Бывший король бездорожья TATRA вернулся с логотипом автомобиля Changzheng

В прошлом году на выставке «Строительная техника, строительная техника, инженерные машины» (Xiong’an CXEM), проходившей в выставочном центре округа Сюн было продемонстрировано полноприводное шасси CZ2250SU56 с трубчатой рамой и качающимися полуосями. Это традиционная конструкция грузовика, она уходит своими корнями к знаменитой модели T815. В автомобиле применён привод 6х6, а колёсная база составляет 3440 мм. То есть этот грузовик предназначен для эксплуатации на полном бездорожье, в карьерах, лесном хозяйстве или строительстве.

Шасси оснащено кабиной фирмы Hubei Suizhou Qixing. В качестве силового агрегата используется 9,5-литровый двигатель Weichai WP10H350E62 (Euro 6) мощностью 257 кВт (350 л.с.) и предельным крутящим моментом 1700 Н·м при 1000–1400 об/мин. Мотор агрегатирован с 12-ступенчатой механической коробкой передач Kuai 12JSD160TA. Рулевое управление, передняя и задняя подвески, ведущие мосты T815-2TERRN и другие основные компоненты импортируются из Чехии с заводов TATRA. Как заявили представители китайского предприятия, в течение двух лет, с увеличением спроса компания попытается достичь полной локализации производства грузовика. Топливный бак вместимостью 320 л выполнен из алюминиевого сплава. Полная масса транспортного средства составляет 25 тонн. Максимальная скорость грузового автомобиля – 95 км/ч.

Двигатель Weichai мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 1700 Н·м (при 1000-1400 об/мин). Серия этого двигателя Н – нового поколения Weichai, более продвинутая, с пробегом 1,8 миллиона километров. По крайней мере так заявляют его разработчики
Главная особенность чешского грузовика – хребтовая рама, есть она и на китайских вариантах

Расширение линейки

В конце прошлого года появилась модель самосвала CZ2310SU76 (8X8). Что касается двигателя, то на этот раз Changzheng -Tatra получила двигатель Weichai WP10H400E62 максимальной мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1900 Н·м. Мотор оснащён высокоэффективной технологией нейтрализации ОГ, включающей SCR+DOC+DPF, поэтому он гарантированно выполняет требования экологического стандарта Euro 6. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической трансмиссией Kuai 12JSD200TA-B.

Самая свежая разработка СП – четырёхосный самосвал Changzheng CZ2310SU76 (8X8)
Грузовик Changzheng  6x6 представляет собой комбинацию китайских и чешских узлов

Хотя комплектация внедорожника относительно проста и больше склонна к максимальной функциональности, но всё же некоторые элементы, повышающие удобство работы водителя и его комфорта, в автомобиле присутствуют. Сиденье водителя амортизируется пневмоподвеской, в кабине установлен кондиционер, в стандартной комплектации передние и задние противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники, круиз-контроль, а также система подогрева топлива и тестирования двигателя. Поскольку этот самосвал является прототипом, то логотипы на нём пока не установлены. Снаряжённая масса грузовика составляет 15,5 т, а полная достигает 31 т.

Задняя ось представляет собой 13-тонную одноступенчатую ось с передаточным числом 3,385 и поворотной осью. Конструкция подвески довольно своеобразная: верхняя часть представляет собой амортизатор подушки безопасности, а нижняя – имеет листовую пружину. Всё это китайцы назвали композитной подвеской. Повлияет ли такая компоновка на производительность и проходимость, покажет время Задняя ось представляет собой 13-тонную одноступенчатую ось с передаточным числом 3,385 и поворотной осью. Конструкция подвески довольно своеобразная: верхняя часть представляет собой амортизатор подушки безопасности, а нижняя – имеет листовую пружину. Всё это китайцы назвали композитной подвеской. Повлияет ли такая компоновка на производительность и проходимость, покажет время
Радек Строухал (Radek Strouhal), заместитель председателя совета директоров, генеральный директор TATRA TRUCKS

Радек Строухал (Radek Strouhal), заместитель председателя совета директоров, генеральный директор TATRA TRUCKS:

– Для нас очень важно, чтобы мы нашли партнёра с гарантиями, который готов вкладывать не только свои возможности и усилия, но и значительные финансовые ресурсы. Он не только будет активно участвовать в проекте, но и поможет нам создать хорошую репутацию бренду TATRA. Таким образом, сотрудничество интересно для нас не только с точки зрения бизнеса, но и с целью расширения бренда и долгосрочного присутствия на перспективном китайском рынке.

Комментировать ... >>
Loading...