Опубликовано: ГП 02-2020
Завод продолжает выпуск карьерных самосвалов ТОНАР-45251 и ТОНАР-7501
В преддверии зрелого возраста

Обновленная линейка самосвальной техники ТОНАР

Даниил Минаев, фото автора

ТОНАР. 29 ноября – 29 лет!

29 ноября 2019 года, накануне своего 29-летия, подмосковное предприятие «МЗ ТОНАР», известное своими уникальными разработками прицепной техники и специализированными самосвалами, провело презентацию обновленной линейки самосвальной техники. Среди популярных моделей был показан и новый подвижной состав, включая самосвальный полуприцеп ТОНАР-95892.

Завод первым в России начал производство самосвальных полуприцепов с полукруглыми кузовами в 2003 году. Мощный, эффектный полуприцеп ТОНАР-95892 (33 м3) разработан специально для тех, кто не боится настоящей мужской работы, суровых условий и больших нагрузок.

Конструктивно изменённый кузов типа HALF PIPE имеет округлое сечение, что позволяет производить более быструю и лёгкую разгрузку, сокращая время выгрузки и уберегая гидроцилиндр от чрезмерных нагрузок. 33-кубовый объём и высокопрочные стали, из которых выполнен кузов полуприцепа, дают возможность максимально эффективно и выгодно работать даже в самых тяжёлых условиях, не боясь деформации и преждевременного износа кузова.

Эффектный 28,5-тонный полуприцеп ТОНАР-95892 с 33-кубометровым кузовом
Самосвальный полуприцеп-ломовоз ТОНАР-952342 с 74-кубометровым кузовом
Полуприцепы-ломовозы ТОНАР-97464

Спасительная антиадгезия

Но главное отличие от предшественников и конкурентов – в применении футеровки на кузове типа Half Pipe с округлым сечением. Полимерные материалы марки OKULEN со сверхвысокомолекулярной структурой, применяемые в качестве защитного слоя для покрытия самосвальной платформы снижают абразивный износ кузова и препятствуют раннему развитию коррозии. Кроме того, антиадгезивные свойства покрытия противостоят налипанию пластичных противодействуют примерзанию при минусовых температурах.

Футеровка обеспечивает значительно меньший угол подъёма кузова, необходимый для схода материала и монтируется на любую поверхность.

Трёхосное шасси с осевыми агрегатами ТОНАР подверглось изменениям и получило усиленные компоненты, увеличив ресурс и сокращая возможные простои техники. Гидравлика от проверенного годами партнёра, итальянской фирмы PENTA, вот уже много лет не вызывает никаких вопросов и сомнений у специалистов отрасли.

ТОНАР-952300 из экспортной линейки завода

Экспортный задел

Среди свежих образцов самосвальной техники следует выделить 6-осную самосвальную сцепку ТОНАР-959000, изготовленную по заказу компании из Казахстана. На сегодняшний день подобная техника – это наиболее перспективный и востребованный транспорт у крупных перевозчиков, задействованных на технологических дорогах. Такие автопоезда показывают лучшие значения КТГ и итоговой стоимости тонно-километра. Экспортная модель представлена самосвальным полуприцепом с кузовом объёмом 63,8 м3 и грузоподъёмностью 95,2 тонны.

Продолжается исполнение контрактов с дальним зарубежьем. Для Африки, Латинской Америки и Азии разработаны самосвальные полуприцепы, в которых учтены местные особенности. Сочетание внушительного объёма и солидной мощности позволяют эксплуатировать такого рода полуприцепы при транспортировке руды в странах Африки и Ближнего Востока.

ТОНАР-959000 для Казахстана

На заводе развивают производство лёгких моделей техники, которые набирают популярность в последнее время, давая возможность осуществлять рентабельные перевозки, не нарушая весовых ограничений.

Минувший 2019 год завод окончил на оптимистичной ноте. Для Кузбасса было изготовлено 12 самосвалов ТОНАР-7501 грузоподъёмностью 60 т (см. «Горняк без ограничений» и «Наследник династии рыжих монстров»). Технический директор Юрий Павлович Вайнштейн, подводя итоги года отметил, что на выпуске самосвалов возникли упущения, но сейчас приняты технические и организационные меры. В оправдание выпуска на «ТОНАРе» организована собственная автоколонна для транспортировки песка и щебня из своего песчаного карьера, которая подспудно выполняет роль полигона. Таким образом, предприятие намерено в 2020 году увеличить автопоездной автопарк до 10–15 единиц.

12-тонный ТОНАР-7502 для транспортировки алмазосодержащей руды с месторождения до обогатительной фабрики № 12 Удачнинского ГОКа

За год было выпущено более 1500 единиц шторных и около 350 изотермических полуприцепов и своим ориентиром предприятие в Губино поставило немецкий Schmitz. В целом завод занимает второе место по выпуску прицепной техники и в 2020 намерен увеличить выпуск сельскохозяйственных машин. Экспорт остался на уровне 2018 года и составил 185 единиц.

Сейчас на предприятии занято 960 человек. На производстве задействовано 26 робототехнических постов и продолжается закупка современного оборудования, включая фрезерное и окрасочное оборудование.

В преддверии Нового 2020 года заказчики получили новые полуприцепы ТОНАР-974630
Полуприцеп-контейнеровоз ТОНАР-99891 с разнесёнными осями с финальной отгрузки 2019 года
Комментировать ... >>
Loading...