Опубликовано: ГП 01-2020
Уникальная машина в гамме «ЭКОМТЕХ: мусоровоз с задней загрузкой МК-4547-07 (МКЗ-4709-01) на шасси КАМАЗ-65115-3082-L4 с КМУ HIAB-3600. Подобные конструкции встречаются крайне редко
Навстречу мусорной реформе

Мусоровозы производства «Экомтех»

Даниил Минаев, фото автора

Для успешного решения проблемы вывоза и утилизации бытовых отходов в современном мегаполисе необходимы специальные технологии. Операторы этого сегмента рынка специализированных автоперевозок сталкиваются с множеством задач.

Предприятие «ЭКОМТЕХ» из подмосковной Дубны – скромное, компактное, но с богатой историей, оно занимается производством коммунальной техники, в частности надстройками для вывоза ТБО, уже более четверти века. Недавно на «ЭКОМТЕХ» пригласили в гости журналистов и рассказали несколько интересных тезисов, которые не всегда на поверхности сложного бизнеса обращения с ТБО, в последнее время жёстко контролируемого государством.

Немного истории

Производство техники в небольшом цехе началось в 1991 году. Специалисты с самого создания компании для себя определили, что ключевым моментом будет инжиниринг и проектирование альтернативных, необычных решений, реализация которых будет возможна не только на собственных, но и сторонних производственных площадях. Помимо поиска нетривиального конструктива, внимание уделялось долговечности и выносливости конструкции, и сегодня на это делается основная ставка: важно учесть все нюансы эксплуатации машины, чтобы она исправно служила потребителю. То есть по замыслу руководителей, это не только производственное предприятие, но и высокотехнологичное специализированное конструкторское бюро.

День сегодняшний

В подмосковной Дубне с 2018 года открыто полнофункциональное предприятие со сборочным и сварочным цехами. Общая площадь производственной площадки – 2100 м2. Все необходимое оборудование отлажено и позволяет производить около 10–12 единиц техники ежемесячно. При этом штат сотрудников совсем небольшой – 18 человек, но это отобранные и высококвалифицированные кадры, которые «болеют» своим делом и ответственно подходят к производственным процессам.

Практические моменты

Конструированием мусоровозных надстроек «Экомтех» занимается полностью самостоятельно. Но многие компоненты изготовляются по заказу смежными предприятиями и партнёрами. Это выгоднее при небольших объёмах производства и позволяет минимизировать отходы материалов и сырья.

Особая технология сборки предполагает высокую точность сварки деталей, что позволяет получить хорошие геометрические показатели оборудования, из-за чего продлевается срок службы гидравлики и сопрягаемых деталей (за счёт снижения нагрузки при работе без перекосов). Производственники гордятся некоторым своим оборудованием, позволяющим более изящно выполнить некоторые технологические операции. Среди таких машин – полуавтомат для гибки гидравлических трубок и станок для обжима врезных колец.

Гидроцилиндры привода каретки (подающей плиты) установлены снаружи стенок заднего борта и имеют диаметр поршня 90 мм. Развиваемое ими усилие гарантирует необходимый коэффициент уплотнения.
Реальные примеры качества сварных швов, металлоконструкции сваривают из стали 09Г2С

Окраска мусоровозных надстроек «Экомтех» осуществляется подетально, а не целиком – это позволяет избежать коррозии в скрытых местах. Габариты покрасочной камеры – 10х5х5 м, впрочем, позволяют окрасить и всю надстройку целиком. Чтобы обеспечить качественное лакокрасочное покрытие здесь используют материалы компании BASF.

При конструировании техники специалисты из Дубны с осторожностью подходят к такой важной характеристике мусоровоза, как коэффициент уплотнения. С одной стороны, чем он выше, тем эффективнее маршрутизация коммунальной машины, но при сегодняшних требованиях к раздельному сбору и переработке мусора чересчур высокое уплотнение ТБО серьёзно затрудняет дальнейшую сортировку, так как происходит сильное измельчение отходов.

Пример продукции

Модельный ряд мусоровозов включает 8, 13, 16 и 20-кубовые модели с задней загрузкой на 2- и 3-осных российских и импортных шасси. Для разных объёмов, необходимых разным заказчикам здесь предлагают унифицированную конструкцию надстройки, отличающуюся только длиной кузова. Это упрощает изготовление и удешевляет дальнейшую эксплуатацию. Среди перспективных разработок предприятия – мусоровозы с боковой загрузкой.

Мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115 оборудован опрокидывателем для опорожнения контейнеров объёмом до 1,1 кубометра Мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115 оборудован опрокидывателем для опорожнения контейнеров объёмом до 1,1 кубометра

Для гостей в день визита специально продемонстрировали в работе мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115, который был заказан для клиентов компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс». Сотрудники завода показали, как мусоровоз справляется с разгрузкой контейнеров разного типа.

Эта модель мусоровоза предполагает максимальную производительность, которая обеспечивается за счёт применения технологии прессования груза. Давление в гидравлической системе составляет 255 бар, что даёт возможность развить усилие прессования отходов до 32 тонн, обеспечивая коэффициент сжатия 7:1. Таким образом, даже компактная надстройка, объёмом 7 м3 способна за одну смену вывезти значительное количество бытовых отходов. Но это лишь один из многих вариантов…

Комментировать ... >>
Loading...