Опубликовано:

Заметный спад продаж иностранных грузовиков, но Renault Trucks в России наращивает обороты

На медиафоруме, который «Renault Trucks Россия» проводит ежегодно, её коммерческий директор Александр Зоря озвучил интересные данные. Оказывается, продажи на рынке иностранных брендов в 2019 году снизился на 11%, а прогноз на будущий год, совсем не утешительный. И тенденция эта не только российская.

По словам Александра Зори, результаты падения более-менее ожидаемые. В прошлом году большая семёрка продала в России 25 000 машин, в этом году 23 000 машин. Но до конца декабря цифра может вполне выровняться. Многие проданные машины попадут на регистрацию уже в январе и их будут относить к 2020 году, хотя по факту – это машины 2019 года.

Тем не менее у компании «Renault Trucks Россия» продажи идут относительно неплохо, если пару лет назад реализация исчислялись единицами, то на 2019 год запланировано 1135 машин (рост 5%). Цифра эта вполне реальная, так как в момент проведения медиафорума уже было продано более 1000 грузовиков Renault (4,7%). Но расслабляться не стоит, так как похожая ситуация и у других производителей грузовиков, перед страхом надвигающегося утилизационного сбора все спешат до конца года ввезти побольше машин в Россию и в результате на таможне большие очереди. Успеют не все.

Что касается доли рынка, «Renault Trucks Россия» закладывала на этот год 1,5%. Получилось чуть меньше, но декабрь ещё не закончился. Поэтому надежда достичь цели остаётся. По последним данным свой процент они повышают за счет «КАМАЗа», Scania и Mercedes-Benz.

Спрос на Renault Trucks есть, бывали случаи, что машины покупали уже на таможне. В портфеле продаж компании 74% – это седельный тягач 4х2. По самосвалам в уходящем году тоже серьёзный прорыв: в К-серии – продажи составили около 20% от общего объёма (207 шт.). Кстати, среди всех европейских стран самые высокие продажи К-серии именнно в России. На будущий год RenaulT Trucks планирует увеличить эту цифру до 250.

Значительным подспорьем в достижении этой цели станет машина 8х8. Её продажи должны были стартовать осенью 2019 года, сразу после выставки Copmtrans`2019, где она была представлена впервые. Однако процесс сертификации несколько затянулся, но не по вине машины, а из-за надстроек. Однако сертификация почти завершена и с января 2020 года машины будут доступны покупателям. В этом сегменте активно работают Mercedes-Benz, Scania и MAN. В 2019 году перечисленными компаниями продано около 350 машин суммарно. В будущем году «Renault Trucks Россия» планирует продать 20-30 своих машин. Производственная программа по первой партии машин компанией уже зафиксирована, и она говорит о том что планы реальные.

За прошедший год продано около 40 полноприводных машин  – это больше, чем за всю историю К-серии. Ведь продавали 1-2 машины в год. И хотелось бы, как минимум, закрепиться в этом количестве, плюс добавить 8х8. Тендерные требования по нефтегазовой отрасли достаточно суровые, но в компании надеются им соответствовать, а значит борьба за место под северным солнцем продолжится. В 2019 году тяжелые машины продавали в Сургут, Нижневартовск, Братск, Благовещенск, Магадан. Но хит продаж – это машины 8х4 – более половины продаж. Спрос на такие машины по всей России, кроме Кавказа.

Положительно отозвался Александр Зоря о выставке Copmtrans`2019. Он подчеркнул, что она показала большую результативность. Отсутствие некоторых конкурентов ещё более усилило эффект. Поэтому компания планируем и дальше участвовать в ней.

Все машины Renault Trucks собираются во Франции, конвеер в Калуге пока выпускает только машины Volvo Trucks. Грузовики во многом идентичны, поэтому запустить их производство на российской сборочной линии не сложно. Но руководство пока не считает целесообразным начинать сборку в России. Пока нет объёмов, которые бы стали интересны для завода с точки зрения эффективности. К тому же французы придерживаются стратегии сначала обеспечить мощности основного завода, а потом уже загружать другие. Дело в том что в Европе наблюдается снижение продаж по всему грузовому сегменту большой семёрки и дальнейшие прогнозы не очень оптимистичные – Европа занята брекситом.

Из Европпы привозятся не только шасси но и машины с надстройками. Основные надстроечники это Meiller Kipper и Welton. Большие перспективы на наботу с бецемовскими кузовами. 32-кубовые самосвальные кузова «Бецема» великолепно показали себя в угольном разрезе.

Компания Renault Trucks в отличие от Volvo Trucks занимается малобюджетными машинами, поэтому располагает большим разнообразием вариантов сервисных контрактов. На каждого конкретного клиента здесь готовы составить прайс-лист и подобрать ценовой вариант устраивающий его. На первом месте по популярности сервисный контракт «Прагматик», за 11 месяцев 2019 года было подписано 327 контрактов (+33,4%), цель до конца уходящего года 460 контрактов. Если это удастся, то рост составит 42%.

Прогноз продаж большой семёрки в России на 2020 год у Александра Зори не утешительный – всего 18 500 машин. Но несмотря на это, «Renault Trucks Россия» в будущем году хочет выйти на 6 процентов рынка России, значит придётся увеличить объём продаж ещё на 200 машин, т. е. 1350 шт. Цены в новом году на машины Renault Trucks будут прежние, но добавится утилизационный сбор.

Комментировать ... >>
Loading...