Опубликовано:


Экологический паровоз: 80 тонн и 33 метра

Именно такие автопоезда, именуемые в Европе «паровозами», начали тестировать в Норвегии.

Первым разрешение на тестовую эксплуатацию получила компания DB Schenker, которая приобрела специальную лицензию на транспортировку 80-тонными автопоездами по 15-км маршруту между Осло и Лиллестрем. Автопоезд включает мощный седельный тягач Volvo FH16 500, стандартный полуприцеп, к которому на буксирный крюк крепится двухосная тележка Dolly c ССУ. Таким образом, полная длина дорожного поезда станет достигать 33 метров. Один грузовик с двумя полуприцепами даёт возможность перевозить на 27% больше груза, чем на 25-метровых сцепках. Тесты в Финляндии и Швеции показали, что 32-метровые длинномеры не создают ­каких-либо серьёзных проблем с безопасностью. Напротив, возникает значительная денежная экономия, так как водитель за те же деньги везёт уже 80, а не 60 т. Расход топлива на одну перевезённую тонну сокращается за счёт аэродинамического эффекта «вакуумного коридора» между прицепами. Это сказывается и на уменьшении выхлопа. Таким образом, в малолюдной местности, а таких районов в скандинавских странах достаточно много, использование очень длинных и тяжёлых автопоездов становится экологически и экономически оправданным.

Комментировать ... >>
Loading...