Опубликовано:

Prodrive взялся за грузовики

Британская компания Prodrive, прославившаяся подготовкой раллийных автомобилей, теперь строит электрогрузовик полной массой 16 т для Volta Trucks.

Задумка в том, чтобы разместить водителя в центре кабины на уровне глаз пешехода, чем совместить его поле зрение с полем зрения самых незащищённых участников городского движения. Панорамное остекление и установка пассажирских сидений несколько позади обеспечат водителю угол обзора в 220º.

Большие грузовики – это 4% из всего, что движется по улицам Лондона. Однако на них, по выводам мэрии, приходится немалый процент аварий со смертельным исходом: 23% – с пешеходами и 58% – с велосипедистами. Водители грузовиков их просто не видят. С 26 октября 2020 года все грузовики полной массой от 12 т в черте Большого Лондона начнут оценивать по стандарту обзорности Direct Vision Standard. Будущий грузовик Volta по нему получит высшие 5 звёзд. Ещё один источник потенциальной опасности (в первую очередь, для тех, кто управляет двухколёсным транспортом) – распашные двери. Их заменят сдвижными, как у туристических автобусов.

Грузовик Volta, опытный образец которого должен появиться летом 2020 года, будет обладать запасом хода в 120 км, развивать скорость до 75 км/ч и не сдерживать транспортный поток при разгоне. Таким видит его основатель и глава Volta Trucks Карл-Магнус Норден. Кабину и стенки кузова выполнят из композита с природными, а не синтетическими волокнами. Volta Trucks привлёк к проекту дизайн-студию Astheimer, специалиста по эргономике Conjure, а также европейского лидера в области электроприводов Magtec. Prodrive ведёт проект и осуществляет общее проектирование

Комментировать ... >>