Сегодня заводу КАМАЗ исполнилось 50 лет!
У многих слово КАМАЗ уже в крови. Ведь 50 лет – это целая жизнь и в России уже не найти человека, не знающего этого бренда. Возможно, не все к нему относятся одинаково, но равнодушных точно нет. Об этом говорят и выставки: самая посещаемая экспозиция на любом форуме – это линейка машин ПАО «КАМАЗ».
Закладка первого символического камня состоялась 17 июля 1969 года, а через месяц, 14 августа ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 о «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Однако свой отсчёт завод ведёт с 13 декабря. Тогда на строительстве Камского автомобильного завода (КамАЗ) был вынут первый ковш земли.
Первыми строителями стал Камгэсэнергострой, который вёл нулевой цикл и готовил площадки под застройку, на объекты начали стекаться кадры со всей страны. В октябрьском номере 1970 г. журнал «За Рулём» с обложки обратился к читателям с пламенным призывом «КамАЗ» ждёт вас!». Статус всесоюзной ударной комсомольской стройки привлёк строителей со всей страны.
Строящийся автоград поражал размахом: на крупнейшем в Европе заводском комплексе будут ежегодно выпускать по 150 000 грузовиков и 250 000 дизелей. А сам «Батыр» – как окрестили КАМАЗ в прессе был в 5 раз больше «АвтоВАЗа» занимая площадь 10х10 км.
Первый серийный экземпляр с номером рамы №0002 сошёл с заводского конвейера 16 февраля – в канун начала работы XXV съезда КПСС. По традиции тех лет грузовики КамАЗ-5320 первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС». На митинге в главном корпусе собралось не менее 10 000 человек и сотни хроникеров и прессы освещали это событие.
Сохранившийся КамАЗ-5320 под №0000001 несколько лет поработал в Башкортостане, затем был выкуплен, восстановлен и сейчас хранится в качестве ценного экспоната в Научно-техническом центре (НТЦ).
К концу 1977 года КамАЗ выпустил уже 22 000 грузовиков, а летом 1978-го с конвейера сошел уже 50-тысячный грузовик. В 1982 году завод выпустил свыше 89,5 тыс. КамАЗов, что стало мировым рекордом.
Первый миллион завод выпустил в 1988 году, а юбилейный двухмиллионный грузовик сошел с конвейера 16 февраля 2012 года.
Завод постоянно совершенствовал свою продукцию и старался находиться на острие прогресса и брался за непрофильную для себя продукцию осваивая в производстве микролитражные легковые автомобили, автобусы, тракторы, спецтехнику и т.д.
Проводимая модернизация грузовых автомобилей позволила расширить производственную программу. С 2013 года завод освоил принципиально свежую линейку большегрузов и среднетоннажников с кабинами поколения К4.
Летом 2019 года состоялось открытие завода каркасов кабин К5. Новое поколение представлено в версиях грузовиков и тягачей с колёсными формулами 4х2, 6х4 и 6х2 с подъёмной задней осью. Особое внимание уделяется строительным машинам 6х4, 6х6 и 8х4.
В настоящее время заводская команда «КАМАЗ-мастер» является пятикратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли. Она 16 раз побеждала на ралли-рейде «Дакар» и 8 раз – на марафоне «Шелковый путь».
В состав ПАО «КАМАЗ» входит 13 подразделений и 110 предприятий в России и странах СНГ. Завод занимает 14-е место в мире по выпуску автомобилей среднего и тяжёлого классов и остаётся крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России и странах бывшего СССР. На долю его продукции приходится около 33% российского рынка.
Продукция КамАЗ экспортируется в 43 страны мира, а официальные дилерские центры открыты в странах Евросоюза, на Кубе, в Венесуэле, Индии, Монголии, Индонезии, Вьетнаме и других государствах мира.
«Грузовик Пресс» сердечно поздравляет самого именитого автопроизводителя России.