Опубликовано: ГП 12-2019
Японский драйв, токийский дрифт

46-й автосалон Tokyo Motor Show 2019

Роберт Яблонский, фото автора

Японская автопромышленность как периодическая таблица элементов системы Менделеева. Она вобрала в себя все элементы, когда-либо открытые в мире. Поэтому и начинает казаться, что все причастны к этой системе.

Автопромышленность Японии вроде абсорбента, вбирает и впитывает в себя мировой опыт, с тем чтобы на своём примере показать, что скоро может случиться при использовании массовых технологий. В середине 1960-х в Токио впервые показали электронные камеры заднего вида, в 1970-х – бортовые компьютеры в автомобиле, в конце 1980-х – мультимедийные системы с ТВ и полноуправляемые схемы, в начале 1990-х – беспилотные системы, а в 2000-х – коммуникационные комплексы. Но это находит широкое воплощение лишь только сейчас. И тем более странно видеть, что грузовики в своей массе в Японии (в отличие от Европы и КНР) остаются весьма консервативными. Но кажется и этот бастион рухнул. В Стране восходящего солнца уже не очень держатся за традиционные технологии, что и показал 46-й автосалон Tokyo Motor Show 2019.

Согласно недавнему исследованию Boston Consulting Group, в Японии в 2027 году будет нехватка 240 000 водителей грузовиков. Другое исследование CBRE Group показывает, что расширение электронной коммерции в США создало спрос на более чем 450 000 новых рабочих мест в логистической отрасли в 2019 году, что более чем в два раза больше новых сотрудников отрасли с 2013 года. Поэтому без грузовиков не обойтись.

Среднетоннажник [b]Mitsubishi Fuso Vision F-CELL[/b] полной массой 7,5 т оборудован двигателем на водородных топливных элементах мощностью 75 кВт и АКБ на 135 кВт. Электромоторы развивают суммарную мощность 135 кВт

В этот раз коммерческой техники было предостаточно, в связи с чем даже вспомнились автосалоны конца 1980-х, где пятёрка грузовых производителей не скупилась на демонстрацию концепт-траков.

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation продемонстрировала пять автомобилей. Компания поставила 140 eCanters клиентам в Японию, ЕЭС и США и не намерена останавливаться. В свежих моделях реализуются два направления: топливные элементы (водород) в качестве источника питания и автоматизированная система вождения 2-го уровня.

[b]Mitsubishi Fuso Super Great FU74HUZ2XVC[/b] с 10,7-литровым двигателем 6R20 (T3), который развивает 394 л.с.
Спасательный грузовик [b]Mitsubishi Fuso ATHENA[/b] на шасси Canter 4х4 разработан совместно с университетом Кокушикан, но был представлен в рамках ассоциации Japan Automobile Manufacturers Association, Inc. (JAMA)

Так, например, Mitsubishi Fuso Super Great с поддержкой автономности второго уровня оснащён системой Active Brake Assist 5 (ABA 5), которая позволяет двигаться машине самостоятельно на скорости до 60 км/ч и даже выше.

Mitsubishi Fuso Aero Queen за свой дизайн взял приз Good Design Award 2019. Это первый японский автобус с системой торможения Active Side Guard Assist и EDSS, которые позволяют пассажирам, нажав кнопку, произвести безопасную остановку машины в случае, если водитель уснул или теряет сознание. В автобусе установлена система Active Brake Assist 4 с распознаванием пешехода и коммуникационным решением BusConnect.

[b]Mitsubishi Fuso Aero Queen MS06GP (QUBV)[/b] оборудован экономичным 381-сильным турбодизелем 6S10 (T2) рабочим объёмом 7,7 л
[b]Mitsubishi Fuso Rosa BE740G[/b] 2019 г. оснащена новыми системами AEBS (Advanced Emergency), ESP, и LDWS (Lane Departure Warning System), а также EZGO и Hill Start Assist; 3-литровая «четвёрка» 4P10 (T6) развивает мощность 175 л.с.

Hino Motors намерено внедрить универсальные платформы FlatFormer, которые могут послужить базой для различных видов автономной техники, начиная с автобусов и грузовиков и заканчивая спецтехникой. В более приземлённом смысле компания развивает терминалы услуг ICT, внедрённые на грузовиках в Японии в 2017 года. Эта система совестно с приложением Hino CONNECT поддерживает связь с автопредприятием в режиме реального времени и позволяет экономить топливо. Реализация коммуникативной системы реализована в гибридном грузовике Profia Hybrid, у которого на 90% сокращены выбросы CO2.

Одна из зримых реализаций Hino FlatFormer Одна из зримых реализаций Hino FlatFormer
[b]Hino FlatFormer[/b] – универсальная платформа для создания автономных машин
[b]Hino Profia Hybrid[/b]

Isuzu Motor Co. выступила широким фронтом, представив небывалое количество новинок в коммерческом секторе. Главной сенсацией конечно же стал магистральный тягач Isuzu FL-IR (Future Logistics Intelligent Relay). Пусть вас не смущает отсутствие дверей в кабине – этот беспилотник не подразумевает наличия шофера внутри. Забрало в виде ветрового стекла лишь дань функциональному восприятию его как автомобиля вообще.

Компания продолжает разработку электрических транспортных средств и 2-тонный Isuzu ELF EV Walk-through Van фактически уже является предсерийным образцом. Пока известно, что запаса Li–Ion батарей хватает на пробег 80 км. Фургон отличается весьма компактными размерами – 4960х1890х2900 мм. Тяжёлый класс представлен Isuzu Giga 6х2 c 380-сильным двигателем 6UZ1-TCS. Но сильнее всего (даже больше чем концепт!) поразило представление сочленённого автобуса Isuzu ERGA DUO. Об этой машине уже бродили слухи, но поскольку в этом классе Япония не была представлена, то и ценой им был грош.

Автобус габаритной длиной 17 990 мм оборудован 360-сильным двигателем A09C рабочим объёмом 8866 cм3, 7-ступенчатым «автоматом» и рассчитан на перевозки 120 пассажиров и оборудован 36 посадочными местами.

[b]Isuzu ELF EV Walk-through Van[/b] на электротяге
Наличие ветрового стекла у [b]Isuzu FL-IR[/b] – лишь дань традиции
Стандартное решение для магистралей реализовано в [b]Isuzu Giga 6х2[/b]
[b]Isuzu ERGA DUO[/b] – первый японский 18-метровый автобус [b]Isuzu ERGA DUO[/b] – первый японский 18-метровый автобус

UD Trucks. Портфолио компании в редкие годы могло похвастаться авангардными идеями или прорывными концептами. Обычно в компании сводились к консервативным рецептам решения автотранспортных проблем. Впрочем, компания остаётся верна своим решениям и пока не готова посулить рынку скорое появление беспилотных тягачей. Шоу-стоппер Quon Concept 202X, показанный компанией на выставке, является лишь запоздалым ответом на ожидания поклонников марки, но выполнен с американским размахом (длина 12 м) и поначалу даже было непонятно: это американский концепт International 40-летней давности?

В 12-метровом [b]UD Trucks Quon Concept 202X[/b] отрабатывается не только аэродинамика, но и системы искусственного интеллекта и интернета вещей

Семейство Quon было представлено новыми моделями с 390-сильным двигателями GH11TA для версии Fujin, 460-сильным агрегатом GH11TD для Quon GK и гибридным Raijin c 6-цилиндровым мотором GH8 рабочим объёмом 7697 cм3.

[b]UD Trucks Quester GWE 6x4[/b] с 448-сильным дизелем GH11E
[b]UD Trucks Quon GK 2PG-GK5AAB[/b] c 460-сильным агрегатом GH11TD
[b]UD Trucks Quon Fujin 6x2[/b]

Транспортные тенденции японского рынка

В сугубо коммерческой технике наблюдается тренд к созданию конструкций, ориентированных на экспорт. Огромное влияние оказывают решения, вводимые в Европе и США на законодательном уровне. При этом Китай японцами не воспринимается как оптовая площадка для моделирования новых смыслов. Так на одном брифинге было открыто заявлено, что Япония… не готова к введению существующих беспилотных систем! Суть в том, что существующие сети 4G и 5G перегружены, а сотовые операторы не готовы нести ответственность за сбои, которые могут случиться при коллапсе сотовых систем. И японские производители не понимают, как в некоторых странах могут вводиться беспилотные системы, если любая спецслужба может блокировать сеть.

От компании Nissan можно ожидать всякого, но стайлинг наследников серии Urvan не кажется верхом эстетики. Помимо минивэна Nissan NV300 Caravan CBF-VR2E26 компания начала выпуск спецверсий под собственным именем Paramedic
Однажды окажется, что автомобилей К-класса в Японии больше нет, а есть только автономные электротележки [b]Suzuki Hanare[/b]. Вообще-то Ханарэ – это загородный особнячок, обычно сдаваемый внаём
[b]Nissan NV200[/b] уже прозван убийцей лондонских тэксикэбов и нью-йоркских йеллоукэбов
В подразделении Toyota Auto Body не скрывают, что новый 6-местный минивэн [b]Toyota GranAce[/b] целиком заточен на корпоративный сегмент, и в меньшей степени соответствует нуждам семьи. В этой машине габаритами 5,3х1,97х1,99 м во главу угла поставлен максимальный комфорт. В офисном варианте внутренние размеры составляют 3290х1735х1290 мм
Сотни сверхмалых электробусов [b]Toyota APM[/b] на 6 пассажиров и одно место для инвалидной коляски будут обслуживать делегации на предстоящей Олимпиаде в Токио
[b]Toyota e-Care[/b] пока ещё находится в стадии концепта, но позволяет увидеть, какими беспилотными прогулочными системами предполагается оснастить службы по уходу за престарелыми людьми и инвалидами
Премьера [b]Toyota e-Palette[/b] обошлась без шумихи, поскольку мировой парк подобных автономных транспортных средств уже велик
Мода на уличную торговлю привела к появлению у мелких лавочников Уаку-шопов по продаже утвари и распродаж товара. [b]Suzuki Super Carry[/b] остаётся самым узнаваемым среди грузовичков К-класса
Комментировать ... >>
Loading...