
46-й автосалон Tokyo Motor Show 2019
Японская автопромышленность как периодическая таблица элементов системы Менделеева. Она вобрала в себя все элементы, когда-либо открытые в мире. Поэтому и начинает казаться, что все причастны к этой системе.
Автопромышленность Японии вроде абсорбента, вбирает и впитывает в себя мировой опыт, с тем чтобы на своём примере показать, что скоро может случиться при использовании массовых технологий. В середине 1960-х в Токио впервые показали электронные камеры заднего вида, в 1970-х – бортовые компьютеры в автомобиле, в конце 1980-х – мультимедийные системы с ТВ и полноуправляемые схемы, в начале 1990-х – беспилотные системы, а в 2000-х – коммуникационные комплексы. Но это находит широкое воплощение лишь только сейчас. И тем более странно видеть, что грузовики в своей массе в Японии (в отличие от Европы и КНР) остаются весьма консервативными. Но кажется и этот бастион рухнул. В Стране восходящего солнца уже не очень держатся за традиционные технологии, что и показал 46-й автосалон Tokyo Motor Show 2019.
Согласно недавнему исследованию Boston Consulting Group, в Японии в 2027 году будет нехватка 240 000 водителей грузовиков. Другое исследование CBRE Group показывает, что расширение электронной коммерции в США создало спрос на более чем 450 000 новых рабочих мест в логистической отрасли в 2019 году, что более чем в два раза больше новых сотрудников отрасли с 2013 года. Поэтому без грузовиков не обойтись.
![Среднетоннажник [b]Mitsubishi Fuso Vision F-CELL[/b] полной массой 7,5 т оборудован двигателем на водородных топливных элементах мощностью 75 кВт и АКБ на 135 кВт. Электромоторы развивают суммарную мощность 135 кВт](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/01f.jpg)
В этот раз коммерческой техники было предостаточно, в связи с чем даже вспомнились автосалоны конца 1980-х, где пятёрка грузовых производителей не скупилась на демонстрацию концепт-траков.
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation продемонстрировала пять автомобилей. Компания поставила 140 eCanters клиентам в Японию, ЕЭС и США и не намерена останавливаться. В свежих моделях реализуются два направления: топливные элементы (водород) в качестве источника питания и автоматизированная система вождения 2-го уровня.
![[b]Mitsubishi Fuso Super Great FU74HUZ2XVC[/b] с 10,7-литровым двигателем 6R20 (T3), который развивает 394 л.с.](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/02f.jpg)
![Спасательный грузовик [b]Mitsubishi Fuso ATHENA[/b] на шасси Canter 4х4 разработан совместно с университетом Кокушикан, но был представлен в рамках ассоциации Japan Automobile Manufacturers Association, Inc. (JAMA)](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/05f.jpg)
Так, например, Mitsubishi Fuso Super Great с поддержкой автономности второго уровня оснащён системой Active Brake Assist 5 (ABA 5), которая позволяет двигаться машине самостоятельно на скорости до 60 км/ч и даже выше.
Mitsubishi Fuso Aero Queen за свой дизайн взял приз Good Design Award 2019. Это первый японский автобус с системой торможения Active Side Guard Assist и EDSS, которые позволяют пассажирам, нажав кнопку, произвести безопасную остановку машины в случае, если водитель уснул или теряет сознание. В автобусе установлена система Active Brake Assist 4 с распознаванием пешехода и коммуникационным решением BusConnect.
![[b]Mitsubishi Fuso Aero Queen MS06GP (QUBV)[/b] оборудован экономичным 381-сильным турбодизелем 6S10 (T2) рабочим объёмом 7,7 л](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/03f.jpg)
![[b]Mitsubishi Fuso Rosa BE740G[/b] 2019 г. оснащена новыми системами AEBS (Advanced Emergency), ESP, и LDWS (Lane Departure Warning System), а также EZGO и Hill Start Assist; 3-литровая «четвёрка» 4P10 (T6) развивает мощность 175 л.с.](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/04f.jpg)
Hino Motors намерено внедрить универсальные платформы FlatFormer, которые могут послужить базой для различных видов автономной техники, начиная с автобусов и грузовиков и заканчивая спецтехникой. В более приземлённом смысле компания развивает терминалы услуг ICT, внедрённые на грузовиках в Японии в 2017 года. Эта система совестно с приложением Hino CONNECT поддерживает связь с автопредприятием в режиме реального времени и позволяет экономить топливо. Реализация коммуникативной системы реализована в гибридном грузовике Profia Hybrid, у которого на 90% сокращены выбросы CO2.


![[b]Hino FlatFormer[/b] – универсальная платформа для создания автономных машин](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/08f.jpg)
![[b]Hino Profia Hybrid[/b]](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/10f.jpg)
Isuzu Motor Co. выступила широким фронтом, представив небывалое количество новинок в коммерческом секторе. Главной сенсацией конечно же стал магистральный тягач Isuzu FL-IR (Future Logistics Intelligent Relay). Пусть вас не смущает отсутствие дверей в кабине – этот беспилотник не подразумевает наличия шофера внутри. Забрало в виде ветрового стекла лишь дань функциональному восприятию его как автомобиля вообще.
Компания продолжает разработку электрических транспортных средств и 2-тонный Isuzu ELF EV Walk-through Van фактически уже является предсерийным образцом. Пока известно, что запаса Li–Ion батарей хватает на пробег 80 км. Фургон отличается весьма компактными размерами – 4960х1890х2900 мм. Тяжёлый класс представлен Isuzu Giga 6х2 c 380-сильным двигателем 6UZ1-TCS. Но сильнее всего (даже больше чем концепт!) поразило представление сочленённого автобуса Isuzu ERGA DUO. Об этой машине уже бродили слухи, но поскольку в этом классе Япония не была представлена, то и ценой им был грош.
Автобус габаритной длиной 17 990 мм оборудован 360-сильным двигателем A09C рабочим объёмом 8866 cм3, 7-ступенчатым «автоматом» и рассчитан на перевозки 120 пассажиров и оборудован 36 посадочными местами.
![[b]Isuzu ELF EV Walk-through Van[/b] на электротяге](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/09f.jpg)
![Наличие ветрового стекла у [b]Isuzu FL-IR[/b] – лишь дань традиции](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/11f.jpg)
![Стандартное решение для магистралей реализовано в [b]Isuzu Giga 6х2[/b]](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/12f.jpg)
![[b]Isuzu ERGA DUO[/b] – первый японский 18-метровый автобус](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/13f.jpg)
![[b]Isuzu ERGA DUO[/b] – первый японский 18-метровый автобус](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/14.jpg)
UD Trucks. Портфолио компании в редкие годы могло похвастаться авангардными идеями или прорывными концептами. Обычно в компании сводились к консервативным рецептам решения автотранспортных проблем. Впрочем, компания остаётся верна своим решениям и пока не готова посулить рынку скорое появление беспилотных тягачей. Шоу-стоппер Quon Concept 202X, показанный компанией на выставке, является лишь запоздалым ответом на ожидания поклонников марки, но выполнен с американским размахом (длина 12 м) и поначалу даже было непонятно: это американский концепт International 40-летней давности?
![В 12-метровом [b]UD Trucks Quon Concept 202X[/b] отрабатывается не только аэродинамика, но и системы искусственного интеллекта и интернета вещей](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/16f.jpg)
Семейство Quon было представлено новыми моделями с 390-сильным двигателями GH11TA для версии Fujin, 460-сильным агрегатом GH11TD для Quon GK и гибридным Raijin c 6-цилиндровым мотором GH8 рабочим объёмом 7697 cм3.
![[b]UD Trucks Quester GWE 6x4[/b] с 448-сильным дизелем GH11E](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/15f.jpg)
![[b]UD Trucks Quon GK 2PG-GK5AAB[/b] c 460-сильным агрегатом GH11TD](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/17.jpg)
![[b]UD Trucks Quon Fujin 6x2[/b]](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/18f.jpg)
Транспортные тенденции японского рынка
В сугубо коммерческой технике наблюдается тренд к созданию конструкций, ориентированных на экспорт. Огромное влияние оказывают решения, вводимые в Европе и США на законодательном уровне. При этом Китай японцами не воспринимается как оптовая площадка для моделирования новых смыслов. Так на одном брифинге было открыто заявлено, что Япония… не готова к введению существующих беспилотных систем! Суть в том, что существующие сети 4G и 5G перегружены, а сотовые операторы не готовы нести ответственность за сбои, которые могут случиться при коллапсе сотовых систем. И японские производители не понимают, как в некоторых странах могут вводиться беспилотные системы, если любая спецслужба может блокировать сеть.

![Однажды окажется, что автомобилей К-класса в Японии больше нет, а есть только автономные электротележки [b]Suzuki Hanare[/b]. Вообще-то Ханарэ – это загородный особнячок, обычно сдаваемый внаём](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/21.jpg)
![[b]Nissan NV200[/b] уже прозван убийцей лондонских тэксикэбов и нью-йоркских йеллоукэбов](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/20.jpg)
![В подразделении Toyota Auto Body не скрывают, что новый 6-местный минивэн [b]Toyota GranAce[/b] целиком заточен на корпоративный сегмент, и в меньшей степени соответствует нуждам семьи. В этой машине габаритами 5,3х1,97х1,99 м во главу угла поставлен максимальный комфорт. В офисном варианте внутренние размеры составляют 3290х1735х1290 мм](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/22f.jpg)
![Сотни сверхмалых электробусов [b]Toyota APM[/b] на 6 пассажиров и одно место для инвалидной коляски будут обслуживать делегации на предстоящей Олимпиаде в Токио](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/23.jpg)
![[b]Toyota e-Care[/b] пока ещё находится в стадии концепта, но позволяет увидеть, какими беспилотными прогулочными системами предполагается оснастить службы по уходу за престарелыми людьми и инвалидами](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/24.jpg)
![Премьера [b]Toyota e-Palette[/b] обошлась без шумихи, поскольку мировой парк подобных автономных транспортных средств уже велик](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/25.jpg)
![Мода на уличную торговлю привела к появлению у мелких лавочников Уаку-шопов по продаже утвари и распродаж товара. [b]Suzuki Super Carry[/b] остаётся самым узнаваемым среди грузовичков К-класса](/article/24494-46-y-avtosalon-tokyo-motor-show-2019-yaponskiy-drayv-tokiyskiy-drift/Images/26f.jpg)