Опубликовано: ГП 12-2019
Передовые транспортные технологии. Теперь и в России

Инновационные опции обновлённого Mercedes-Benz Actros

Даниил Минаев, фото автора

Грузовое подразделение Mercedes-Benz в России вывела на российский рынок обновлённый Mercedes-Benz Actros с инновационными опциями. Старт производства серии тяжёлых грузовиков и седельных тягачей полной массой от 18 до 33 тонн запланирован на конец 2019 – начало 2020 года.

Сегодня работа водителя грузовика не ограничивается только управлением автомобилем на дороге. Он должен поддерживать связь с клиентом и диспетчером, планировать маршрут и гибко реагировать на изменения. В обновлённом Actros все системы собраны в чётко организованном интерфейсе. Так что водитель может сосредоточиться на самом главном – на дороге.

Отныне российским перевозчикам доступны для заказа сразу 7 пакетов инновационных систем, созданных для повышения топливной и эксплуатационной эффективности, а также безопасности использования грузовика. Что же это за пакеты?

До сих пор система Active Drive Assist в России применялась только в легковом транспорте

Active Drive Assist – система, частично автоматизирующая вождение на всём диапазоне скоростей. Она корректирует траекторию, замедляет и разгоняет автомобиль, отрабатывает повороты, не допуская выезда за пределы дороги, что делает поездки на большие расстояния более безопасными и комфортными для водителей. Это первый опыт внедрения такой опции на рынке в серийной модели грузовика. С появлением Active Drive Assist полуавтоматическое вождение становится базовой функцией машин нового поколения.

Вместо главных и широкоугольных зеркал заднего вида в качестве опции предлагается система MirrorCam. Она состоит из двух направленных назад камер, изображения которых выводятся на экраны в кабине, расположенные на передних стойках. Линии разметки дисплея помогают водителю адекватно оценивать обстановку, а также выполнять маневрирование, повороты и перестроение. Система «цифровых зеркал» также значительно улучшает аэродинамику грузовика и круговой обзор. Данная опция в настоящее время проходит в России процедуру сертификации, поэтому она будет доступна для заказа через несколько месяцев.

Бордюрное зеркало в традиционном виде обеспечивает дополнительный обзор
Бордюрное зеркало в традиционном виде обеспечивает дополнительный обзор

Active Brake Assist 5 – новое поколение системы помощи при экстренном торможении. Усовершенствованная опция распознает пешеходов и препятствия благодаря комбинации работы радара и камеры, реагируя как на неподвижные, так и на движущиеся объекты. Active Brake Assist 5 помогает водителю избежать столкновения, при необходимости обеспечивая снижение скорости до полной остановки.

Некоторые возможности системы Active Brake Assist 5
При возникновении на дороге помехи (например, пешехода), систем Active Brake Assist 5 способна полностью останавливать грузовик

Система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain Control теперь позволяет автоматически экономить топливо не только на автомагистралях, но и на извилистых междугородных дорогах. Обновлённый Actros с инновационными опциями более экономичен, чем его предшественник. Свой вклад в снижение расхода топлива внесла система камер внешнего обзора MirrorCam. Улучшение аэродинамики благодаря отсутствию стандартных зеркал заднего вида позволяет дополнительно экономить до 1,3% топлива.

Используя GPS-навигацию, машина наиболее оптимально реагирует на ландшафт, ускоряясь и притормаживаясь, где следует

Мультимедийная приборная панель Multimedia Cockpit получила два крупных дисплея, один из которых заменяет приборную панель. Здесь отображаются данные всех вспомогательных сервисов, в частности новой функции распознавания дорожных знаков. Второй сенсорный экран предназначен для работы с выбранными программами Mercedes-Benz Truck, он также отображает карты новой навигационной системы. Multimedia Cockpit обеспечивает водителю дополнительный комфорт в дороге, например, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Панель приборов выглядит очень современно

Владельцы автопарков смогут оценить новую опцию мониторинга движения грузовика в режиме реального времени с помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime, работу которых поддерживает Центр обработки данных (Truck Data Centre).

Более подробно об испытаниях современных мехатронных систем и особенностях российской комплектации Mercedes-Benz Actros МР4 – в архиве нашего журнала («Национальный вариант»; «Гаджет полной массой под 40 тонн»).

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию