![](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/00f.jpg)
ТОП-7 лучших автобусов на COMTRANS`19
Автобусные презентации не являются сильной стороной выставки COMTRANS. Производители автобусов и пассажироперевозчики имеют большое разнообразие альтернативных площадок (выставки, симпозиумы, совещания) с адресным премьерным показом. Но этот факт не отменяет премьер на 15-м по счёту форуме, поскольку сюда помимо муниципальных эксплуатантов съехались представители частных фирм.
Многообразие представленных конструкций и типов не позволяет говорить о нескольких свежих тенденциях: развитие электробусного транспорта и скорая замена в малых городах тряских коробочек на более цивильные автобусные конструкции. Хотя о повальном переходе провинции на пневмоподвеску и низкий пол говорить пока ещё рано.
ГАЗ
Низкопольный (!) микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» на 22 пассажира (19 сидячих и 3 стоячих места) оборудован газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0, работающем на сжатом газе. Это позволит снизить топливные затраты на 40–50% в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели. Машина полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъёмности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах.
![«ГАЗель NEXT 4.6 CNG»](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/01f.jpg)
НЕФАЗ
КАМАЗ после короткого выпуска малого автобуса НЕФАЗ-3299 долго не решался на выпуск короткобазных моделей. Лишь с освоением новой линейки НЕФАЗ-5299 стало возможным вернуться к выпуску автобусов среднего класса.
Городской полунизкопольный НЕФАЗ-4299-30-52 представляет экономичное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Автобус вместимостью 72 человека соответствует программе «Доступная среда», оснащён турбодизелем Cummins ISBe 1.5e5 185V 5-го экологического класса, автоматической трансмиссией Alison T270R, портальным передним мостом ZF RL55EC и задней пневматической подвеской КАМАЗ-4297. В пользу модели свидетельствует и высокая рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.
![НЕФАЗ-4299-30-52](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/02f.jpg)
МАЗ
Главное в экспозиции минского автозавода – автобусы. Впервые на территории Российской Федерации показана модель городского автобуса третьего поколения МАЗ-303, относящаяся к пассажирской технике большого класса. Варианты длины автобуса – от 9 до 18,5 м в сочленённом исполнении. Силовой агрегат автобуса германского происхождения: мерседесовский движок ОМ 936 LA и КП ZF Ecolife.
![МАЗ-303](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/04f.jpg)
НЕМАН
Завод «НЕМАН» из г. Лиды, перейдя под крыло МЗКТ, выглядит непрофильными активом завода, чья специализация – военная техника. Однако милитаристский патронаж никак не сказался на профиле автобусного производства. Завод избавился от старых моделей, берущих свои корни от ЛиАЗ-5256 и сосредоточился на мидибусах. К 2019 году предприятие расширило модельный ряд на шасси IVECO Daily. Туристский НЕМАН-420234-511 на 28 пассажиров уже знаком по прошлогоднему Busworld Russia 2018, а вот 29-местный междугородный НЕМАН-420224-511 со 170-сильным дизелем F1CFL411H представлен впервые и ориентирован на линии с малым пассажирооборотом. Салон в отличие от «туриста» имеет иную планировку и оборудован анатомическими креслами с подлокотниками.
![НЕМАН-420224-51](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/05f.jpg)
СИМАЗ
Симбирский автомобильный завод из Ульяновска в прошлом году перешёл на выпуск автобусов на шасси Isuzu Elf 9.5 NQR90, выпускаемого АО «ИСУЗУ РУС». Новый полунизкопольный автобус СИМАЗ-2258-000010-538 среднего класса реализует концепцию «Доступная среда» в малых и средних городах. Задняя накопительная площадка адаптирована для размещения инвалидной коляски. Газовый двигатель Isuzu 4HV1 уровня Euro 5, работающий на компримированном (сжатом) газе развивает 130 л.с. Сейчас машина проходит сертификацию и в продаже появится ближе к декабрю.
![СИМАЗ-2258-000010-538](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/07f.jpg)
Mercedes-Benz
В этом году было представлено много маленьких и очень навороченных тачек от АО «Мерседес-Бенц РУС» и экспозиция создавала ощущение, что ты находишься в шоу-руме.
Премьерный показ Mercedes-Benz Sprinter III поколения был обставлен во всех ипостасях: бюджетных и элитных Limited Edition, собственного приготовления или бодибилдерского, инкассация, фургоны, микроавтобусы, грузовики. Разные колёсные базы, высоты крыши, типы привода и силовые агрегаты.
Пассажирские версии Mercedes-Benz отражают принципиально новый подход к перевозке пассажиров. Вот пример – два туристских автобуса на базе нового Sprinter – Comfort и Ultimate. Для этих микроавтобусов специально разработаны дизайн и компоновка салона: анатомические сиденья повышенной комфортности с откидным механизмом и новой отделкой.
![Mercedes-Benz Sprinter Tourist Ultimate](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/08f.jpg)
Yutong
«Комтранс» редко становится ареной мировых автобусных премьер. Китайская компания Yutong, найдя в рынке России большой потенциал, развернулась во всю ширь, выставив сразу 6 моделей. Особое место было отведено 53-местному лайнеру Yutong ZK6128H с турбодизелем Cummins ISL мощностью 360 л.с. уровня Euro 5, ориентированному на рынок дальних пассажирских перевозок. Базовая цена в 10 млн рублей оправдывается богатой комплектацией: контроль слежения за полосой, бортовые компьютеры с сенсорным экраном, медиасистемы, Wi-Fi роутер, гнёзда с USB-зарядкой, двухзонный климат-контроль, кулер, холодильник, туалетная кабина. Для багажа предусмотрены высокие отсеки общей вместимостью 12,5 м, что является потолком для двухосных машин длиной 12,3 м.
![Yutong ZK6128H](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/06f.jpg)
Zhong Tong
Марка Zhong Tong (Чжун Тун) мало известна отечественным пассажироперевозчикам, хотя поставки ведутся с 2007 года, а сама фирма в КНР в 2017 году заняла второе место среди производителей автобусов. В программе дилерской фирмы «АЛК Две Столицы» представлено три модели. Вершиной ряда является высокопалубный 12,6-метровый 53-местный туристский лайнер Zhong Tong 6127 ComPass с 375-сильным дизелем Cummins. Прайс в 8,85 млн рублей не должен отпугнуть клиентуру и 20 машин уже поступили в Хабаровск.
![Zhong Tong 6127 ComPass](/article/24286-top-7-luchshih-avtobusov-na-comtrans-19/Images/03f.jpg)