Опубликовано: ГП 09-2009
Немецкие каблучки

Volkswagen Caddy 3 поколения (Typ 2K)

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: VOLKSWAGEN AG (Германия)
Модель: Volkswagen Caddy EcoFuel 2КZ8
Цена: в базовой комплектации
тестируемого
906 300 руб.
1 111 600 руб.
Модель: Volkswagen Caddy Life TDI Tramper
4Motion 2KZ8
Цена: в базовой комплектации
тестируемого
887 000 руб.
1 349 500 руб.
Модель: Volkswagen Caddy Maxi Life 2KZ9
Цена: в базовой комплектации
тестируемого
857 000 руб.
1 287 800 руб.
Начало продаж в России: 2008 г.

Так сложилось, что моя жизнь прошла в тесном общении с автобусами и грузовиками, самым маленьким из которых был угловатый Mercedes-Benz T2, выполнявший роль «маршрутки». Вероятно, из-за этого к легковушкам я всегда относился безразлично – несерьезные они какие-то. И возможно, если бы кризис не перенаправил денежные потоки в нишу более мелких коммерческих автомобилей, я бы до сих пор не знал, что среди малышей, постоянно путающихся под колесами большегрузов, встречаются экземпляры, достойные самого пристального внимания.

Дешево и сердито

Тестировать газовый Caddy я особенно не рвался. Вероятно, сказался недавний разговор с коллегами о закрытии части ГЗС, работавших с метаном. Но делать нечего, дав предварительное согласие, отступать было поздно. Решив, что основную часть тест-драйва я проеду на бензине, а на газе проверю только динамику, приехал в «Германику».

Степень наивности моих представлений о современном автомобиле, изначально рассчитанном к эксплуатации на газе, выяснилась едва я сел за руль. Пара минут поиска клавиши переключения с бензина на газ, прошли безрезультатно. Помня, насколько скрупулезной была инструкция по эксплуатации Volkswagen Crafter («ГП» № 3, 2009 г.), углубился в чтение книги по Caddy. М-да, никаких кнопок для перехода не существует, и на чем работать, машина определяет сама.

Рабочее место водителя одинаково во всех Caddy. Различие в мелочах
Вольный перевод просьбы дисплея: «Заправьтесь газом, пожалуйста!»

Второй раз отделаться от заправки газом, я попытался вырабатывая полностью запас метана, чтобы потом просто ездить на «95-м». В итоге счет стал 2:0 в пользу Volkswagen, поскольку «пивная кружка» под днищем рассчитана всего на 120 км в трассовом режиме движения. Назвать топливным баком 13-литровую емкость, в которую бензин надо буквально сцеживать, язык не поворачивается. Хотя вина опять моя (Руководство надо было прочесть целиком, а не выборочно). Эти нюансы там подробно описаны. К тому же автомобиль настолько заточен под работу с газом, что при переходе на «95-й», бортовой компьютер просто отключает большую часть функций и показывает только время в пути и пройденный километраж. Пришлось отступить и отправиться на поиски ГЗС, у которой в наличии есть метан.

Искомая заправка была обнаружена недалеко от Коровинского шоссе, на внешней стороне МКАД. Приехав туда, с удивлением узнал, что заправка транспорта производится самостоятельно. Увидев мое недоумение, работники АГНКС-8 популярно объяснили мне, что и как надо делать, и даже сами заправили машину, за что им отдельное спасибо. А потом я взглянул на чек – 209 руб., перевел взгляд на предполагаемый компьютером пробег и понял, ради чего нужна вся эта катавасия с природным газом. На том количестве метана, которое вошло в баллоны, мне пророчили пробег 470 км. Почти в четыре раза больше, чем на бензине на эту сумму. План проведения тест-драйва менял уже на ходу.

Так выглядит процесс заправки метаном на АГНКС-8
Обе горловины объединены под одной крышкой. Причем топливный бак не запирается
Результат сдвинувшегося уплотнительного кольца – вырывающийся на волю метан. Даже такая ситуация описана в инструкции

Сразу захотелось получить ответы на некоторые вопросы. Например, как часто встречается метан вне городов? Насколько хуже динамические показатели при движении на газе? Каков средний расход топлива на трассе и в городе?

Сначала прокатился по «домашней» трассе автомобильных журналистов Москва – Дмитров. Заправок, к сожалению, не нашел, но выяснил, что при средней скорости 60 км / ч расходуется примерно 5,8 кг / 100 км. Решив не останавливаться на достигнутом, задумал рейд в Рязань с попутным проведением символичной фотосессии на фоне Рязанского НПЗ.

Перед тем как отправиться в путь, дозаправился на уже опробованной АГНКС-8. И хотя все манипуляции совершал самостоятельно, пару бесплатных консультаций мне все же дали. Новички, рекомендую!

Дабы не утомлять вас деталями, перейду сразу к ответам.

Средний расход газа при движении по трассе так и остался равным 5,8 кг / 100 км. При движении по городу со средней скоростью 23 км / ч он возрастает до 9,5 кг / 100 км, а при замедлении до 18 км / ч поднимается до 12 кг / 100 км. В смешанном режиме – не то трасса, не то пробка – Volkswagen стабильно укладывается в 8,5 кг / 100 км.

Самая простая версия бокса между передними креслами
Несмотря на ширину, полка над головой абсолютно не мешает
С откинутой рамкой усилителя в салоне Caddy можно перевезти даже холодильник или небольшой шкаф
К перевозке длинномерных грузов готов! Кстати, распашные двери мне понравились больше, чем подъемная вверх
Очень понравилась функция автоматического включения ближнего света при запуске двигателя
Прозрачный люк для длинных грузов делает салон светлее

Так как сразу после пуска двигатель некоторое время работает на бензине, провел небольшое сравнение откликов на педаль газа. Субъективно никакой разницы не заметил. При работе на метане лично мне резвости Caddy хватает с лихвой. И это при том, что постоянно работал климат-контроль. Зато выяснил один интересный момент. Если на «95-м» бензине тронуться со II передачи, не касаясь педали акселератора, проблематично, то на природном газе такой фокус можно провести даже на IV. Странно, но факт.

Газ-бензин, как он есть

Теперь немного о грустном. На всем протяжении трассы Москва – Рязань, я не встретил ни одной ГЗС с метаном. В самой Рязани их две, причем расположены они практически на противоположных концах города. Та, что ближе к Первопрестольной, находится на рязанской объездной дороге и мне понравилась меньше: хаотичная очередь из «маршруток», отсутствие асфальтового покрытия. Вторая находится рядом с единственным в городе автобусным парком, это неудивительно ввиду того, что значительная часть автобусов работает именно на метане. Небольшая ухоженная площадка, вежливый персонал, именно там я и предпочел заправиться.

Подводя итоги этой поездки, хочется отметить следующее. Расход топлива, равно как и динамические характеристики при работе на природном газе нисколько не ухудшились. В крупных областных центрах (Рязань, Тула и др.) ГЗС, работающие с метаном, присутствуют. Совокупность этих факторов позволяет предположить, что использование Volkswagen Caddy EcoFuel для сообщения в пределах сетки, образованной этими городами не доставит владельцу хлопот.

В отличие от других участников теста, защита двигателя на EcoFuel не предусмотрена Газовые баллоны под днищем автомобиля

Байки для VIP

При заправке автомобиля метаном следует учитывать некоторые факторы. Во-первых, различные ГЗС используют при расчете разные единицы измерения. Так, на чеке АГНКС-8 отмечено, что заправлено по цене 9,50 руб. 22 шт. газа. А на рязанской заправке цена указана как 8 руб. за м3, или 11,70 за кг. В результате в баллоны Caddy вошло 27,09 м3, или 18,53 кг, по которым и рассчитали заправку. Во-вторых, в зависимости от температуры воздуха количество газа, которое возможно закачать, может отличаться примерно на 1 м3. Чем жарче, тем меньше метана попадет в баллоны. И, в-третьих, на некоторых станциях рабочее давление в системе больше, чем у других.

По долинам и по взгорьям

Коль уж Tramper – полноприводная машина, то тестировать ее надо в компании с человеком, увлекающимся бездорожьем. Решив так, я поехал к своему коллеге в Тулу.

Причем специально рассчитывал время, чтобы приехать в город к полуночи, протестировать возможности машины в качестве мини-гостиницы и утречком поползать по окрестностям. План удалось воплотить в жизнь на 90%.

Противомоскитная сетка крепится на месте сдвижной форточки Холодильник имеет свое место в багажнике. А в отсек справа можно положить инструмент Шторки крепятся на молниях, магнитах и липучках и демонтируются за пару минут Карманы на задних окнах можно снять, шторку на стекле 5-й двери свернуть, и внутри станет светлее

Ночь я провел в Caddy Tramper. Возникающая было прохлада легко устранялась после включения подогревателя, при работе которого, к слову сказать, появлялся резкий своеобразный запах. Плотные шторы не пропускали свет фонарей. А шумоизоляция такая, что утром из пяти стоявших рядом машин четыре отъехали незаметно для меня. В общем, выспался я не хуже чем на домашнем диване.

Внедорожные качества машины тоже оказались на высоте. При движении со скоростью 70 км/ч по проселочной дороге автомобиль легко проглатывает мелкие колдобины и не пытается навязать свою волю водителю. Преодоление пары заросших высокой травой подъемов и затяжного склона, покрытого слоем мокрой глины, четко определи манеру поведения в условиях бездорожья. Выбираем точку, куда хотим попасть, отключаем ESP, давим на газ, строго придерживаясь намеченного курса. Звучит, конечно, странновато, но именно так необходимо передвигаться на Caddy Tramper по раскисшей поверхности. Раскачка, плавное троганье с места и т. д. с этой машиной не пройдет. У нее совершенно другой стиль преодоления преград и, если просто принять его как неизбежное, она вас приятно удивит.

За пять минут один человек может превратить передвижной кемпер в обычный автомобиль
За пять минут один человек может превратить передвижной кемпер в обычный автомобиль
За пять минут один человек может превратить передвижной кемпер в обычный автомобиль

На десерт мы попробовали переехать через кювет, отделяющий поле от асфальтированной дороги. Первая попытка провалилась, так как забыли отключить ESP, и она благополучно придушила двигатель. Второй заход показал, что есть небольшая вероятность оторвать бампер, что в наши планы не входило. Поэтому, отказавшись преодолевать препятствие в лоб, мы немного изменили угол въезда и с легкостью выскочили на трассу. Практически идеальное авто для тех, кто любит забраться в глушь, но не обладает навыками внедорожной езды.

Если касаться вопроса о расходе топлива, то на шоссе он составил 5,8 л / 100 км при скорости 75 км/ч. В городе возрос до 9,2 л / 100 км при снижении средней скорости до 26 км / ч. А в рваном ритме движения по МКАД и 3-му кольцу стабильно держался на отметке 7,4 л / 100 км при 35 км / ч.

Двигатель Caddy Tramper надежно защищен от дорожных и внедорожных сюрпризов Задний мост подвешен на однолистовой рессоре. Бак спрятан в базе, а заправочный трубопровод проходит над мостом. Все логично, но почему нет «запаски»?

До проведения этого тест-драйва в списке семейных автомобилей, которыми я действительно хотел бы владеть, были мини-вэн Mitsubishi Space Gear и микроавтобус Volkswagen Crafter. Похоже, теперь им придется немного потесниться…

Минибус

Каюсь, накатавшись за неделю по близлежащим областным центрам, Maxi Life решил протестировать в Дмитрове.

После внедорожных выездов на Tramper естественным желанием было проверить, а сможет ли длиннобазный Caddy вообще двигаться вне асфальта. Оказалось, может. Проезжая по мосту через канал Москва – Волга, я подумал, что неплохо бы отснять мой бордовый «каблучок», на фоне белоснежных теплоходов. Сложность в том, что подъехать к каналу можно только по разбитой грунтовке, а потом еще пришлось проехать по ней, чтобы найти освещенное место. Несмотря на глубокие лужи и сильные перегибы дороги, этот народный мини-вэн, умудрился не только ни за что не зацепиться, но и нисколько не испачкался. Конечно, по тракторной колее или по размытой дороге к свинокомплексу вслед за «Нивой», он, может, и не пройдет. Но вот за своим переднеприводным братцем с короткой базой проедет запросто.

Немного об «автомате», которым был оснащен мой подопечный. Честно говоря, на фоне «фольксвагеновских» механических КП особых эмоций он не оставил. Но если сравнить его с другими аналогичными КП, то ситуация изменится. При неторопливом стиле вождения Caddy неспешно разгоняется в полпедали, высвечивая на дисплее, успокаивающие 13–15 л / 100 км. Но если продавить педаль газа до упора, цифра мгновенно подскочит на отметку 30–37 л / 100 км, правда, и разгон будет о-го-го! Причем справедливо это почти на всем диапазоне скоростей.

Тем, кто просто не может не дергать за рычаг самостоятельно, Volkswagen предоставляет и такую возможность. Естественно, есть «защита от дурака», и перекрутить двигатель Caddy не позволяет, автоматически переходя на высшую передачу. Но в пределах разумного качать рычаг вперед-назад достаточно удобно.

Войти в машину в полный рост, конечно, не получится. Но проход к 3-му ряду достаточно широкий
Если полностью сложить 2-й ряд кресел, то на 3-м можно сидеть почти как в лимузине
Под ногами сидящих во 2-м ряду – аккуратные боксы для различных мелочей
К услугам пассажиров 3-го ряда подстаканники, кармашки и даже 12-вольтовая розетка
Чтобы сиденья случайно не упали на ноги сидящих сзади, предусмотрена страховочная тяга
Сложенные частично кресла можно использовать как столик

И режим Sport здесь настоящий. Компьютер постоянно держит двигатель на повышенных оборотах. Если в обычном режиме уже на 60 км / ч включена VI передача, то в спортивном при 95 км / ч все еще используется V.

Немного смутило, что если дорога идет в гору, просто отпустить педаль тормоза недостаточно – нужно «поддать газку». Особенно странно это было на фоне того, что при 87 км / ч стрелка тахометра уже пересекает отметку в 2000 мин-1.

На превращение автомобиля из семиместного в двухместный уходит всего пара минут
На превращение автомобиля из семиместного в двухместный уходит всего пара минут
На превращение автомобиля из семиместного в двухместный уходит всего пара минут
На превращение автомобиля из семиместного в двухместный уходит всего пара минут
На превращение автомобиля из семиместного в двухместный уходит всего пара минут
На превращение автомобиля из семиместного в двухместный уходит всего пара минут

Главное, на что ни в коем случае не следует обращать внимания, так это на цифры мгновенного расхода топлива. Они постоянно удручают своей астрономичностью. Лучше езжайте, как вам удобно. И тогда в конце поездки вы порадуетесь, что на трассе было истрачено 6,5 л / 100 км, а при смешанном цикле 7,8 л / 100 км. Причем разго­нялись вы плавно или резко стартовали со светофоров, особой разницы нет.

Естественно, прокатился я и на третьем ряду сидений, ради которого собственно и брал Maxi Life на тест. Если не размазывать впечатления на полстраницы – во многих полноценных легковушках на задних сиденьях я чувствую себя менее комфортно, чем в Caddy. Это, действительно, семиместный автомобиль…

Под капотом Max Life Задняя ось на Maxi Life крепится двухлистовой рессорой

Всем сестрам по серьгам

Volkswagen Caddy EcoFuel – на редкость экономичный автомобильчик. Мало кто может сказать, что проехал на своем авто более 400 километров, потратив всего 210 рублей. Он подойдет как для работы в качестве такси, так и для доставки небольшой партии товаров. Город, пригород – он везде в своей тарелке. Как показывает практика, даже работа на межгороде возможна. Единственным противопоказанием к покупке может служить отсутствие в округе ГЗС с возможностью заправки метаном. Но если природный газ поблизости все же есть, и вы «на старте» готовы переплатить без малого 300  000 руб., то смело берите EcoFuel – не пожалеете…

Volkswagen Caddy Tramper 4Motion – идеальный автомобиль для тех, кто работает в городе, а проживает в коттеджном поселке, расположенном километрах в семидесяти от городской черты. Муфта Haldex 4-го поколения, установленная на машине, действительно позволяет проехать там, где твердый грунт сменяется раскисшим проселком. Стоит к этому Caddy присмотреться и тем, кто любит на выходные и праздники выбираться на природу. Комфортный ночлег в Tramper 4Motion ему обеспечен.

Если посмотреть с коммерческой точки зрения, то машинка подойдет небольшой строительной фирме, специализирующейся на отделке загородных домов. Владелец с легкостью доставит четверых рабочих на объект, через час привезет им полтонны цемента, еще через два плитку или обои, а вечером всех заберет в город. И все это независимо от капризов природы. А после рабочей недели все спальное оборудование обратно в салон, и айда с прекрасной спутницей на шашлыки…

Volkswagen Caddy Maxi Life – доплата 140  000 рублей, и вот вы можете перевозить на два человека больше, чем владельцы обычных легковушек. Куда же пойти с такими замечательными возможностями? Во-первых, конечно, в такси. Во-вторых, так как третий ряд сидений по комфорту ничем не хуже остальных, можно участвовать в свадебных кортежах. В-третьих, некоторые элитные учебные заведения практикуют доставку учеников мини-вэнами, стоит предложить свои услуги им.

Технические характеристики автомобилей Volkswagen Caddy
(по данным завода-изготовителя)
Volkswagen Caddy EcoFuel 2КZ8 Volkswagen Caddy Life TDI Tramper 4Motion 2KZ8 Volkswagen Caddy Maxi Life 2KZ9
Полная масса, кг 2186 2280 2370 2000
Снаряженная масса, кг 1722 1695 1810
Грузоподъемность, кг 464 585 560 190
Допустимая нагрузка, кг:
1-й оси
2-й оси

1030
1200

1100
1200

1200
1250
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
мощность, л.с.
крутящий момент, Н·м
BSX на газе
1984
109 при 5400 мин-1*
160 при 3500 мин-1
BLS, турбодизель, I-4
1896
105 при 4000 мин-1
250 при 1900 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
5/1
Механическая
6/1
DSG автоматическая
6/1
Колесная формула 4х2 4х4 4х2
Минимальный радиус поворота, м 5,55 5,55 6,1
Вместимость топливного бака, л (объем газовых баллонов, кг) 13 (24) 61 61
*При работе на газе.

Если же касаться крупных организаций, то к Maxi Life стоит присмотреться гостиницам, домам отдыха, различным НИИ и просто компаниям, у которых недалеко от города расположено небольшое производство…

Что ж, линейка Volkswagen Caddy может удовлетворить запросы многих. Главное – четко знать, что же ты хочешь получить от машины на самом деле.

Комментировать ... >>
Loading...