Опубликовано: ГП 08-2015

Вверх!
Спецтехника на автомобильном шасси на СТТ-2015

Андрей Филиппов, фото автора

Мы не случайно вывели на главное фото кран КС-75721-1 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-7330. Да, это не новинка – дебют машины состоялся ещё на выставке «Комтранс-2013», но количество техники со стрелами на «СТТ-2015» было вне конкуренции. Причём приросту различных вариантов как по применяемому шасси, так и по грузоподъёмности могли позавидовать все вместе взятые новинки самосвалов, цистерн и прочей спецтехники. Строительная отрасль рвётся ввысь?

Впрочем, это не значит, что другой строительной техники не было совсем – она была. Просто её присутствие как-то терялось на фоне автокранов и автовышек. Кстати, свою лепту в это вносили и автомобили с КМУ, о которых мы писали в первой части нашего обзора. Но тенденция, так сказать, «на лицо», и не заметить это было довольно сложно.

Не кочегарам и не плотникам

Начать, пожалуй, стоит с автовышек. Шесть новых моделей от четырёх различных производителей – это сильно. Чем объяснить такое разнообразие новинок в этом сегменте, я не знаю. Возможно, увеличилось количество билбордов и высоких зданий, требующих автовышек для обслуживания, или просто парк «древних» вышек на ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 отживает свой век и требует обновления. Факт остаётся фактом…

«Автомеханический завод» традиционно нашёл место в своей экспозиции для автовышки. В этом году честь верхолазов отстаивала модель 47508H на шасси по-прежнему популярного Hyundai HD78. Двухсекционный подъёмник Isoli PT 19.9 имеет переднее расположение колонны, благодаря чему в транспортном положении габаритная высота машины всего 3,1 м при длине 7,2 м. Такие параметры облегчают маневрирование на внутридворовых территориях и позволяют проезжать на объекты с ограничением по высоте въездных ворот.

Подъёмник производства АМЗ, модель 47508H на шасси Hyundai HD78. Оснащён подъёмником Isoli PT 19.9 рабочей высотой 18,6 м и горизонтальным вылетом стрелы 8,6 м

Интересным путём пошли белорусы. Компания «Витебские подъёмники» представила на стенде две автовышки ВИПО-12-01 и ВИПО-24-01 рабочей высотой подъёма 12 и 24 м соответственно. Однако примечательным здесь был даже не факт многосекционности стрел, которую белорусы активно применяют для уменьшения габаритной длины машины, а в «носителях». Очень точно уловив интерес к новым газовским поколениям «NEXT», подъёмники были смонтированы на шасси «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT». Браво!

Компания «Мега Драйв» представила интересную модель подъёмника для работы на 29-метровой высоте. Добиться таких параметров от 4-секционной стрелы удалось, используя шасси Isuzu NQR с габаритами автоподъёмника 9,25 м. Сама установка чисто японская, известного бренда AICHI, модель SKYMASTER SK27A.

Автовышка от компании «Мега Драйв». Модель AICHI SK27A базируется на длиннобазном шасси Isuzu NQR. Рабочая высота подъёма – 29 м, а вылет по горизонтали – 13,1 м Белорусская 5-секционная автовышка ВИПО-12-01 на компактном шасси «ГАЗель NEXT». На заднем плане виден 7-секционный ВИПО-24-01 на шасси «ГАЗон NEXT»

А наиболее масштабно в сегменте автовышек выступила компания «Чайка-Сервис», представившая сразу три разноплановые модели.

Во-первых, интересная по концепции модель 4784FP с подъёмником Чайка-Socage T318NEW на шасси вездесущего Hyundai HD78. Прелесть машины заключается в наличии 4-местного пассажирского модуля «Чайка-7М» за кабиной, позволяющего возить с собой бригаду рабочих. Из-за выступающего за стандартную кабину двигателя, сиденья в модуле пришлось поставить против хода движения. Зато откидные подушки позволяют при отсутствии пассажиров перевозить в модуле компактный груз, не боясь его потерять. Ради уменьшения габаритной длины до внушительного минимума 5,83 м рабочую платформу пришлось разместить по традиционной схеме, над кабиной. Для удобного доступа к ней предусмотрена лестница и огороженная площадка.

Во-вторых, один из немногих шарнирно-сочленённых подъёмников, присутствующих на выставке, – Чайка-Socage DA324 на шасси нового «ГАЗон NEXT» C41R13. В машине воплощены преимущества шарнирно-сочленённого подъёмника при работе вплотную к застройке, а наличие 3-секционной стрелы даёт возможность значительного бокового вылета.

Компактный АГП «Чайка-Socage» T318NEW на шасси Hyundai HD78. На фото 18-метровый подъёмник, но возможны варианты от 12 до 22 м. В транспортном положении габаритная высота 3,95 м Коленчатый подъёмник «Чайка-Socage» DA324 на шасси «ГАЗон NEXT» C41R13. На выставке демонстрировали вариант с 24-метровым подъёмником, но есть варианты 20, 22 и 28 м Автовышка АГП Т328 на шасси газобалонного КАМАЗ-43114-3862-30 рассчитана для работы на метане. Высота подъёма – 28 м, а горизонтальный вылет – 19,7 м

В-третьих, автовышка модели 2784GH с подъёмником «Чайка-Sogate Т328». В ней наибольший интерес представляет шасси КАМАЗ-43114-3862-30 с двигателем, рассчитанным для работы на метане. В свете очень туманного продвижения программы перевода техники на природный газ уже и не угадаешь, является ли эта модель взглядом в будущее или дружеским реверансом в сторону КАМАЗа, который пытается рекламировать свои газовые моторы. Кстати, грузоподъёмность люльки аж 400 кг – зачем столько?

И наконец, самая интересная автовышка в плане того, что это… не автовышка. Подъёмник ПКС-55713 на базе 25-тонного крана представил завод «КАЗ». Универсальные механизмы появились в линейке завода недавно, но на основе опыта эксплуатации была проведена доработка конструкции. Теперь перед установкой люльки нет необходимости демонтировать крюковую подвеску. С учётом перечня используемых для установки крана КС-55713 шасси, выходит очень интересное предложение…

Подъёмник ПКС-55713-5К-3 «Клинцы» на шасси КАМАЗ-43118. Для удобства работы люлька, поднимаемая на высоту 30,7 м, может поворачиваться на 180° по горизонтали

«Стрелы» и «колчаны»

Не намного отстали от автовышек и автокраны. Вернее, по количеству новинок они даже опередили, но производителей в этом году было только два – «Галичанин» и «Кудесник». Оба завода выступали единым стендом под флагом официального представителя, ООО «Кудесник». Даже каталог новинок у них был единый.

Всего в каталоге 7 (семь!) серий кранов, получивших те или иные новые модификации или являющихся полностью новой разработкой. Основное новшество – применение стрелы с увеличенной на четверть длиной без потери грузоподъёмности и превышения габаритных размеров. Соответственно появились и новые кабины с лучшей обзорностью в вертикальной плоскости.

В то же время ведётся и борьба за то, чтобы «вписать» тяжёлые автокраны в рамки требований по осевой нагрузке. Так появились 70-тонники КС-74721-2 «Галичанин» на шасси МЗКТ 750120 (10х4). А тем, кому важнее проходимость, была предложена модель КС-75721-6 на шасси МЗКТ 652715 (8х8) всё с теми же 70 тоннами грузоподъёмности.

Ну и конечно же гордость завода – 100-тонный КС-85713 «Галичанин» на шасси Volvo FM380 (10х4), построенный вопреки всем сомнениям, что удастся освоить самостоятельное производство кранов такой грузоподъёмности. Интересно, что 13,6-метровая стрела в транспортном положении может разворачиваться до 51,7-метровой высоты, а с применением двухсекционного гуська – до 68,7 м.

25-тонный КС-55731-4 «Галичанин» на шасси полноприводного КАМАЗ-65222 оснащён 40-метровой стрелой и новой кабиной с большей площадью остекления 50-тонник КС-65715 «Галичанин» на шасси Volvo FM330 HP получил приставку «TAXI» и соответствующую оклейку  из-за «компактных» размеров, улучшающих маневренность в городе 25-тонный кран КС-55713-12К-4B «Клинцы» – первый и пока единственный автокран, смонтированный на шасси CAMC. Длина основной стрелы – 32,5 м

Бочкообразные

На удивление, совсем немного оказалось новинок с «бочонкообразными» надстройками. Похоже, с замиранием строек утих и спрос на «миксеры», ибо на выставке новых бетоносмесителей было всего два.

Первый представила компания Sinotruk. Сама «мешалка» имеет чисто китайские корни и устанавливается в Поднебесной; этим, кстати, балуются многие китайские автопроизводители, активно практикуя доставку уже готовых «миксеров». Впрочем, в нашем случае «фишка» машины была в использовании нового шасси V7G, о котором мы уже рассказали в первой части нашего обзора. Вкратце – это совместный проект Sinotruk и MAN со всеми вытекающими плюсами в плане соотношения цена – качество. Кстати, не могу не отметить, что кабина, с которой серия поставляется в Россию и которая вызвала некоторые вопросы на седельном тягаче, здесь смотрится замечательно. Ведь главный недостаток для магистральника, высокий моторный тоннель, на бетоносмесителе уходит на второй план, а вот современный интерьер и нормальная эргономика придутся как раз кстати.

Автобетоносмеситель на шасси Sinotruk V7G. Основной акцент китайцы делали на шасси, кабине и четырёх вариантах мощности двигателя от 320 до 440 л.с. А вот надстройка уже возможна любая… «Миксер» ТЗА 58142V на шасси КАМАЗ-652014 рассчитан на перевозку 12 м<sup>3</sup> готовой смеси. При этом его грузоподъёмность составляет 23 775 кг, т. е. коэффициент плотности раствора близок к 2

А второй «миксер» был наш, родной и демонстрировался он… конечно же на стенде КАМАЗ – как ни крути, а это самое «строительное» у нас шасси. Ёмкость для раствора производства Туймазинского завода автобетоновозов. Модель 58142V использует в качестве носителя четырёхосное шасси КАМАЗ-652014. Особенность – барабан установки приводится от двигателя шасси через КОМ FH9731. На этом фоне стоит отметить возможность установки электронного управления скоростью вращения барабана для поддержания её на постоянном уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Дабы не дробить разделы, включим сюда ещё одно авто с «бочкой». Автотопливозаправщик АТЗ-11-2 производства «УралСпецТранса» оказался единственным «бензовозом» на выставке. Зато базировался он на шасси новейшего «Урал NEXT» 4320-6951-74, что сразу выдвинуло его в первые ряды по вниманию со стороны. Интересно, если остальные экспонаты стенда были в основном оккупированы посетителями спереди, то возле АТЗ народ распределился равномерно. Столь высокий интерес к корме был вызван наличием полноценной раздаточной колонки, что в условиях мобильной дозаправки очень актуально.

«УралСпецТранс» представил 11-кубовый двухсекционный заправщик АТЗ-11-2 с ёмкостью чемоданного сечения на шасси трёхосного «Урал NEXT» 4320-6951-74. Привод насоса от ДОМ, подача 28–32 м<sup>3</sup>/ч

Все, все, все…

Уж не знаю, связана ли активизация производства передвижных мастерских с тем, что перевозчики сейчас больше ремонтируют технику, чем покупают, или просто использование мобильных ремонтных бригад набирает популярность, но на стенде «ГАЗа» присутствовало сразу два варианта таких машин.

Полноценная сервисная мастерская от компании «Динрус» была смонтирована на шасси «ГАЗель NEXT» A22R32. Это вам не адаптация цельнометаллического фургона к нуждам мастеров. Специально спроектированный кузов вобрал в себя все возможные варианты для различных ремонтных бригад. Внутри – стеллажи, полки, ящики, крепление для шанцевого инструмента и даже поворотная кран-балка. На кормовых створках – крепления для лопат. В боковых отсеках предусмотрено место для установки «тяжёлого» спасательного или ремонтного оборудования. В принципе, это универсальный автомобиль как для ремонтно-строительных бригад, так и для МЧС.

Кстати, двойная семиместная кабина позволит или привезти полноценную бригаду, или отправиться на объект «с ночёвкой», но уже вдвоём. Немаловажный момент, если характер неисправности неясен, а техника вышла из строя в чистом поле.

Роль «бюджетной» версии досталась полноприводному ГАЗ-27527 «Соболь» (4х4). Обладая завидной проходимостью и возможностью перевозить полноценную бригаду из семи человек, «комби» будет востребована в любом месте, где отсутствует асфальт, т. е. практически во всех уголках России.

Сервисная мастерская на шасси «ГАЗель NEXT» A22R32. Технический модуль, по сути, многофункционален, так как при ширине 2513 мм и высоте в 2001 мм он позволяет и хранить массу оборудования, и свободно работать внутри В грузовом отсеке «Соболь» ГАЗ-27527 (4х4) нет полноценного «станочного парка». Его задача оказать оперативную помощь при небольших неисправностях вне зависимости от наличия дорог

Вероятно, очевидная перспективность шасси «ГАЗон NEXT» C41R33 подсказала СЗАС идею установки на него мультилифтового оборудования. Относительно компактное и грузоподъёмное шасси очень хорошо подходит для маневрирования как на стройплощадках, где подобные контейнеры получили постоянную прописку, так и во дворах, где их становится всё больше.

И в заключение просто шасси, без какой-либо надстройки, но с хорошим прицелом на будущее. Dongfeng представил новую модель среднетоннажника DF KR. Естественно, на «голом» шасси всё внимание уделяется кабине, которая в это раз порадовала сразу несколькими моментами. Во-первых, удобный процесс посадки / высадки, что для развозки по городу достаточно актуально. Во-вторых, хорошая обзорность, благодаря большой площади остекления и полноценной системе зеркал с обеих сторон, как на «магистральниках». И, в-третьих, функцио-нальный интерьер двухместной кабины с большим количеством ниш и карманов для мелочей. Для справки: в Китае объём продаж этих грузовиков превысил 200 000 ед.

Мультилифт Саранского завода автосамосвалов на шасси «ГАЗон NEXT» C41R33. Тенденция к установке больших контейнеров для мусора делает своё дело Китайский взгляд на городской 5-тонник – Dongfeng  DF KR. Грузовики оснащены двигателями рабочим объёмом от 4,5 до 6,7 л, мощностью от 140 до 270 л.с.
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию